Байкеры Сальска: о ситуации на дорогах, искусстве вождения и семейных ценностях

by admin | 01.09.2017 7:00 дп

 

Вернуться в начало[1]

Восемь вечера: уже темно, а байкеров не слышно. Десятки людей вокруг десятка мотоциклов спокойно беседуют, без лишнего шума, криков и запредельно громкой музыки. Сальские мотоциклисты вышли пообщаться, и настроение вечеру задает душа компании Белый, он же Владимир Аннин из Гиганта. Повестка дня — самая обширная.

Опасности на дорогах

«Чуть не врезался в машину — водитель не включил сигнал поворота», «Пешеход, не глядя по сторонам, пошел под колеса». Таких тревожных наблюдений у мотоциклистов набирается по нескольку за день. Здесь друг от друга требуют соблюдать правила ПДД и того же ждут от других участников дорожного движения.

«Водитель ответственным должен быть всегда — хоть на двух, хоть на четырех колесах. Но на деле не всегда выходит так. Пока ехал к вам на встречу, меня трижды чуть не снесли. По одной простой причине — нас не хотят видеть. Водитель захотел включить сигнал поворота — включил, не захотел — не включил. И вовсе не собирался учитывать, что двухколесному транспорту гораздо тяжелее затормозить, нежели четырехколесному. Не посмотрел в зеркало и начал маневр обгона — спровоцировал ДТП», — говорит мотоциклист.

Еще свежий пример приводит Владимир Белоконев, он же Bobbus: «Паренек едет в авто со скоростью 15 км/ч и строчит смски. Поймите, любым водителям в потоке неудобно с такой скоростью ехать, а я вообще могу на ровном месте упасть на такой скорости.

За пешеходами сегодня тоже нужен глаз да глаз. Люди переходят проезжую часть, как их душе заблагорассудится и обращают внимание на простые вещи. Забыли прописную истину, что автобус всегда нужно обходить сзади, чтобы быть видным водителям, следующим за автобусом. Идут в наушниках, уткнувшись в телефон, — ничего не видят, не слышат. Или идут по тротуару, а потом резко поворачивают и начинают переходить дорогу».

«Самый страшный момент на дороге у меня случился два месяца назад, — рассказывает Сергей Дельва. — В районе хлебокомбината улицу Буденного переходил на красный свет человек. Увидел я его только, обогнав автобус — мы-то двигались на зеленый. Пришлось зажать передние тормоза так, что положил мотоцикл почти под 45 градусов и обошел человека голова в голову, едва не зацепил. Он, кажется, и не понял, что произошло, а меня еще минут 15 трясло».

«Другая больная тема — автострахование, — делится Bobbus. — Не хотят страховать мотоциклы, как аварийно опасный транспорт, по адекватной стоимости. У нас — почти в восемь раз дороже, чем в соседнем регионе! И это при том, что транспортный налог мы платим за весь год и дороже, чем владельцы авто, а ездим только полгода.

Еще очень опасна для движения мотоцикла пыль на поворотах. К примеру, поворот с Московской на Железнодорожную — асфальт под слоем высохшей грязи, или прямо посреди улицы Пушкина, в районе стройки. Поддашь газку, а контакта с дорогой нет — и мотоцикл просто улетит».

К слову, насчет амуниции. Наличие шлема у мотоциклистов даже не обсуждается. А полная экипировка — жаркая и немало весит. «Жарко, но своя кожа дороже. Если вдруг случится падать, всё отработает защита», — говорит Сергей Романенко. Самый дешевый шлем китайского производства можно приобрести за полторы тысячи рублей, «черепаху» — за 2500, мотоботы стоят около пяти тысяч. Более качественная и дорогая амуниция лучше обеспечит безопасность в случае падения.

Мотоциклисты Сальска проводят время вместе. Фото из архива редакции

Век катайся – век учись

В компании самому старшему сальскому байкеру — уже за 50, но немало и молодежи. «Сами к нам тянутся, хотят кататься вместе. Находят в соцсетях, приезжают на встречи. А мы смотрим, чего ребятам действительно нужно, хватит ли им упорства. Бывает, приходят даже без прав на управление мототехникой, не зная правил дорожного движения. Так вот, пока они проходят обучение на категорию «А», мы с Владимиром на микроавтобусе вывозим ребят и технику, они практикуются на площадке. Потом снова в автобус — да по домам. Денег не берем, но требуем, чтобы знали и соблюдали ПДД, — рассказывает Сергей Дельва. — Нам важно, чтобы сальское мотосообщество было культурным.

Пару лет назад по городу носились ребята на китайских 250-кубовых мотоциклах, умудрялись даже фотографироваться на ходу. Мы к ним подъехали, предложили кататься вместе. Но по правилам — не чудить на дороге, не подрезать другие транспортные средства. Тренировались ездить в колонне: двигаться в шахматном порядке, с ведущим и замыкающим, учили множество условных знаков: например, пнуть воздух над ямой — значит предупредить о ней следующих за тобой людей. Сейчас они уже опытные водители, которые пересели на более мощных «японцев», и можно о них не беспокоиться.

Перво-наперво новичкам говорим, что держаться нужно по зеркалам и ни в коем случае не уходить в мертвую зону обзора автомобилиста. Если ты едешь на мотоцикле и видишь в боковое зеркало машины водителя, значит, он видит тебя. Многие не одобряют, что мы шумим, когда работает прямоточный глушитель. Но это не баловство: это делается для того, чтобы обозначить другим участникам движения свое местонахождение в потоке — чтобы водители нас услышали для начала, раз уж не видят, и только тогда некоторые водители авто понимают, что, совершая маневр, нужно включить сигнал поворота заблаговременно.

Сальчанка Юлия и житель Петербурга Дмитрий сыграли байкерскую свадьбу. Фото из архива мотоциклистов

И, конечно, за рулем — никакого алкоголя! Мотоцикл пьяного вождения не прощает, и последствия будут куда страшнее, чем для водителя автомобиля.

Чем раньше начинающие мотоциклисты усвоят все эти правила, тем лучше. У меня ребенок в три года в первый раз на квадроцикл сел, а сейчас пока другие интересы у сынишки — бокс. В целом, к тому, что права категории А1 и М для управления мопедами и мотоциклами с малым объемом двигателя можно получить в 16 лет, отношусь положительно. В 18 лет они уже хотят спортивный мотоцикл, а как на нем ездить — не знают. Если молодежь на малокубатурной технике, из которой большой скорости не выжать, раньше будет знакомиться с дорожными условиями, со скоростью, учиться маневрировать и, естественно, даже от и до зная теорию, делать ошибки, то через два года будет подготовленной к более мощной технике. Научишься на двух колесах ездить — проще будет научиться на четырех, потому что езда на мотоцикле предусматривает, что ты можешь предвидеть ситуацию на дороге на десять шагов вперед и рассчитывать все риски, голова должна работать на 360 градусов — знаю это по себе».

«Еще мы очень хотим внедрить в Сальске мотоджимхану — это быстрое маневрирование мотоцикла между препятствиями (на учебной площадке — между дорожными конусами), — Сергей Романенко, который ездит на «Suzuki SV 400s», увлеченно показывает на смартфоне схемы движения. — Фигурное вождение помогает научиться правильно управлять мотоциклом, улучшить свои навыки вождения и сократить риск ДТП. В Ростове и Батайске этим видом спорта с мотоциклистами занимаются абсолютно бесплатно. У нас есть желание учиться — и у новичков, и у опытных, нужна только площадка в городе».

Одна большая семья

Среди брутальных парней выделяется яркая девушка на мотоцикле. Ольга Пономарева еще и года не живет в Сальске, но любовь к мотоспорту помогла ей быстро найти единомышленников. «Любовь к мотоциклам у меня от папы — с трех лет меня катал. Чтобы заработать на свой первый мотоцикл, устроилась в мотосалон. Вот уж покупатели, бородатые байкеры, не ожидали, что я в теме! В одно время думала пересесть на четырехколесный транспорт, но мотоцикл оказался роднее. Мы с моим мальчиком (так Ольга называет свой кроссовый мотоцикл «Racer Enduro RC-150») любим выехать на бездорожье. Напрыгавшись по грязи на пересеченной местности, ты, хоть весь мокрый и грязный, получаешь огромное удовольствие от езды! Спасибо опытным мотоциклистам, с которыми выезжаем вместе, — многое подскажут, научат. Мне кажется, я попала в большую семью».

Ольга и Евгений: «У нас будет настоящая байкерская свадьба!». Фото редакции

На руке у Ольги блестит помолвочное кольцо. Жених Евгений, хоть передвигается и на автомобиле, тоже свой в байкерской компании.

У нас будет настоящая байкерская свадьба. Осталось только Женю на мотоцикл пересадить, — улыбается Оля. — Разве что в мотоциклетную коляску, — смеется Евгений.

Меж тем только в этом году в районе сыграли две байкерские свадьбы с «покатушками» и крестили ребенка. «А после покатушек — к нам домой на посиделки, компания и 15, и 30 человек собираются в беседке», — рассказывает Екатерина Дельва, супруга Сергея. На глазах у байкеров растут дети — 14-летняя Кристина и девятилетний Дима. И мама знает, что они ее детей в обиду не дадут.

Сальские байкеры не входят ни в какой мотоклуб. Но это не мешает им созвониться и дружно поехать в детский дом в Орловку, чтобы устроить его воспитанникам настоящий праздник с концертом, подарками и поиграть с мальчишками в футбол. Ну а девятого мая в мотопробеге участвует и по 20, и по 30 мотоциклистов — не только сальчан, приезжают из Гиганта, Юловки, Конезавода им. Будённого. Байкеры такие же занятые люди, как и все мы, — с личной жизнью и работой. Но достаточно одному бросить клич — и отзовутся десятки членов дружной мотосемьи Сальского района.

 

Кристина Круговых

salsknews.ru

Post Views: 344
Endnotes:
  1. Вернуться в начало: http://salsknews.ru/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%80%D1%83%D1%87/

Source URL: http://salsknews.ru/%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b5%d1%80%d1%8b-%d1%81%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b0-%d0%be-%d1%81%d0%b8%d1%82%d1%83%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8-%d0%bd%d0%b0-%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b3%d0%b0%d1%85/