Байкеры Сальска: свобода, взаимовыручка, адреналин

Байкеры Сальска: свобода, взаимовыручка, адреналин
Сентябрь 01 06:24 2017 Печать 353

 

Рев прорезает воздух — и ты поворачиваешь голову, чтобы увидеть источник звука. К тому моменту мотоцикл уже далеко проехал и скрылся за поворотом. Одних рассердил громкий звук, другие с завистью глядят вслед мотоциклисту.

Путешествие начинается

Едешь на пассажирском сиденье спортивного мотоцикла «Honda CB750», ощущая сквозь сетку защитной «черепахи» поток горячего воздуха и наблюдая через шлем, как мимо проплывают убранные поля, вызревший подсолнечник. Пропустив далеко вперед разогнавшегося товарища, наш пилот Сергей Дельва медленно входит в поворот, чтобы не испугать пассажира-новичка, и на низкой скорости оборачивается: «Всё в порядке?» Палец вверх — едем дальше.

Давно хотелось познакомиться с сальскими мотоциклистами: то увидишь их, едущих по улицам города, то пройдешь мимо их собрания на Юбилейной площади. Со стороны казалось, что байкеры «выше» общения с прессой. Ошибочка вышла замечательная: на приглашение пообщаться мотоциклисты отозвались охотно — и первыми в редакцию приехали знакомиться Сергей Дельва и Владимир Белоконев.

Дополняя друг друга фразами, будто вспоминая одно и то же детство, они рассказывали, как начиналось всё с кинофильмов в 80-90-е годы: «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Беспечный ездок» — по телевизору, а из магнитофонов звучал отечественный рок.

Владимир Белоконев проехал на мотоцикле от Черного до Баренцева моря. Фото из архива мотоциклиста

«Еще в шесть лет дядя посадил на «Муравья» — мотороллер был такой. Потом откуда-то взялась «Верховина» — разобранную из бабушкиного сарая собрали с пацанами и катались, — рассказывает Владимир, которого друзья называют по прозвищу Bobbus. — Следом «Минск» появился, затем у бати забрал тяжелого «Днепра» 16-го, потом попал ко мне «Урал», которого по тогдашней моде внешне пытался переделать под «Харлей Дэвидсон». Каких только не было мотоциклов до нынешнего, который служит мне верой и правдой уже три года», — рассказал Владимир. Байкер в классическом исполнении: борода, жилетка с шевронами, потертые перчатки — Владимир приехал на литровой «Honda Varadero», на которой за три года уже 50 тысяч километров проехал.

«А мне ближе кросс, — говорит Сергей. — Всё перепробовал, начиная с тяжелых мотоциклов типа чопперов, затем кросс, перешел на спортивный класс. Хочу вернуться к «кроссачам» — прыжкам по грязи на холмистой местности».

Еще один байкер, Владимир Сладких, рассказывает, как в детстве, в 90-е годы, отец прокатил его вокруг гаражей на мотоцикле, — и это стало первым шагом в его мотожизнь. «В юности полуразваленный продукт советского мотопрома реанимировал как мог, искал детали по пунктам металлоприема, — вспоминает Владимир, который сегодня ездит на «Honda vtec3». — Оказалось, что это у меня наследственное: мама в юности тоже любила кататься на мотоцикле и сегодня во всем меня поддерживает». Да, с каждым железным конем у мотоциклистов связаны свои воспоминания. На целую книгу хватит.

Выехать в выходной день за город на мотоцикле — любимый отдых сальских байкеров. Фото редакции

 

Душа просит дальнобой

Проехали 30 километров. Ты изо всех сил держишься за пилота и до онемения ног упираешься в подножки. Пытаешься забыть о дискомфорте и любоваться бескрайними полями и спокойной водой Маныча. Мгновения восхищения степной эстетикой то и дело прерывают прыжки на кочках и глухой стук своего шлема о шлем пилота. Чтобы не стать балластом, а быть полноценным участником движения, нужно набраться еще навыков. Да, нелегкая работа — ехать пассажиром на мотоцикле, но и опыт интересный!

Bobbus на его большом турэндуро (эндуро — мотоцикл, предназначенный для передвижения по пересеченной местности) любит выехать за город на рыбалку. Но это так, мелочи. Владимир ездил в настоящий «дальнобой». В прошлом году проехал 9 тысяч километров за две с половиной недели.

«Поехал к товарищу в Сочи и оттуда вместе с южной колонной байкеров в рамках мотопробега «Волна памяти» отправился в Москву. А я-то в Петербурге никогда не был! Оттуда меня другой товарищ пригласил в гости в Североморск. А оттуда и до Териберки — единственного в России селения, куда можно добраться по автодороге, чтобы увидеть открытое Баренцево море и Северный Ледовитый океан, рукой подать.

Мотоциклисты. Фото редакции

Обратно в Сальск ехал быстро, с перерывом только на сон, за что и заработал шеврон «Русская железная ж…» (ох, не всю байкерскую терминологию может охватить печатное слово в газете), которую дают тем, кто проехал больше тысячи миль (1.610 км) за сутки. Такой норматив дальней езды придумал байкер, проехавший кругосветку, — Философ (Геннадий Шатов) взамен международному «Iron Butt Association», в подтверждении которого нашим мотоциклистам частенько отказывают. Прислал подтверждение в виде фото чеков с заправок, заручился свидетельствами людей — и жди письма из Петрозаводска.

В следующем году хочу поехать на Ямал — это 4,5 тысячи километров в одну сторону, и проехать 2.000 км за сутки. Почему бы и нет? Дорога, мотоцикл позволяют. А белые ночи — красота! Вечером выехал, вечером приехал.

И всю дорогу ты встречаешь замечательных, абсолютно разных людей: на заправке в Медвежьегорске познакомились с байкером, который просто сказал: «Будете в Торжке — позвоните моему другу, он вас приютит и накормит. И так — постоянно. Мотоциклисты, отправляющиеся на дальняк, ищут на форумах телефоны тех, кто может помочь в том или другом районе. Нашему брату помочь не вопрос, будь то канистра бензина или ночлег!

Остановишься на дороге, один за другим остановятся байкеры, спросят, нужна ли помощь. Все к тебе дружественно относятся и ждут в гости уже только потому, что ты передвигаешься на двух колесах, — у нас так принято».

Сергей Романенко на своем мотоцикле. Фото редакции

«Это взаимовыручка двухколесных. Она была, есть и будет», — подтверждает Сергей. Через несколько дней рядом с Сальском поломается мотоцикл, который вез домой кемеровского байкера Руслана. На два дня ремонта Сергей принял путешественника у себя дома. «Мы постоянно мониторим ситуацию: если кто-то из двухколесных пострадал на дороге — помогаем, или что-то у его родных случилось, то едем и сдаем кровь, а если нужно, собираем деньги и передаем родственникам», — рассказывает Сергей.

Два колеса везут душу

Мотоциклы один за другим тормозят у берега, и к месту привала прибывают остальные. Быстро разбивается лагерь из палаток, а энтузиасты приступают к священному действу — приготовлению шашлыков, а ближе к ночи — наваристого бараньего шулюма. Шумная байкерская компания шутит, чудит, а над головами светит огромная рыжая луна, летят персеиды, отражаясь в воде и падая в поле.

Мотоциклами темы общения не ограничиваются: о семье, работе, отдыхе говорят два Сергея, Владимир, Виталий, Александр и Андрей, которые сумели оставить все дела и приехать на дружескую встречу из Сальска, Конезавода им. С.М. Будённого, Юловки.

Владимиру Сладких любовь к двухколесному транспорту передалась от мамы. Сейчас он ездит на «Honda vtec3». Фото редакции

В будни байкеры — обычные люди со своими заботами. Владимир (Bobbus) — монтер по защите подземных трубопроводов от коррозии и в этом году стал призером регионального конкурса профмастерства. Сергей Дельва в мастерской возвращает к жизни мобильные телефоны и ноутбуки сальчан. А Виталий рассказывает про заснеженный Ямал, где он работал водителем: как в сильный мороз не заводятся машины, и если твой грузовик заглохнет — никто не доедет спасать, описывает местных жителей, а еще делится впечатлениями о людях, которых встретил за полгода жизни в Испании. Таких разных людей объединяет любовь к дороге, свободе, которую дарит им мотоцикл.

«Это состояние души, — говорят байкеры. — Сейчас, в теплое время года, если неделю из-за работы не удается прокатиться на мотоцикле, чего-то не хватает. Чего? Никто не объяснит. Представляете, каково сидеть полгода дома? А по весне взял, выехал, проехался по трассе — и хорошо на душе стало. Недаром у нас есть пословица: «Четыре колеса возят тело, а два — душу». Даже если что-то не ладится, день идет наперекосяк, достаточно просто сесть на мотоцикл, выехать за город – это приводит тебя в тонус и освобождает голову от всего лишнего. Это адреналин, та подзарядка, которая тебе нужна. Чтобы понять, нужно самому попробовать. Но если очень сильно понравится, то это навсегда.

Сергей Дельва и его «Honda CB750». Фото редакции

Застоялись мотоциклы, а мы за неделю заработались — собрались и поехали на рыбалку с палатками, отдохнули на природе, пообщались  и приехали домой самыми лучшими людьми!

Участвуем в мототуристических фестивалях, например, в Новочеркасске или на «Квакенбурге» в Тихорецке — там отличные рок-исполнители выступают. Как-то мы с ребятами 200 километров от Сальска до Тихорецка ехали под проливным дождем: ветер в шлеме гудит, на заправках из мотобот выливаешь воду дождевую и заливаешь туда и в перчатки — горячую из кулера, чтобы хоть как-то согреться. А как приедешь — сушишься у костра, отогреваешься — романтика! А как Владимир от Москвы до Санкт-Петербург под дождем ехал? Справился. Так потом есть что вспомнить! Это и доказательство самому себе, что ты можешь преодолеть такие препятствия, а доказывать это нужно постоянно — это жизнь».

— Поедем?

— А какая погода?

— Да какая разница!

— Поехали!

Больше фото – на нашей странице в соцсети.

Читать продолжение

 

Кристина Круговых

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.