Выставка «Мир глазами детей» открыта в музее имени В. К. Нечитайло

Выставка «Мир глазами детей» открыта в музее имени В. К. Нечитайло
Апрель 25 10:02 2017 Печать 921

Юные сальские художники представили свои работы на выставке в музее им. В. К. Нечитайло

В сальском художественном музее имени В. К. Нечитайло с начала апреля проводится выставка «Мир глазами детей», на которой представлены работы учеников преподавателя художественной школы, Бориса Рыбкина.

Многоцветные, очень разные работы детей сразу привлекают к себе внимание. Здесь и выполненные в технике масляной живописи, почти взрослые работы «Натюрморт» и «Горный пейзаж» Валерии Исаевой, и яркие, декоративные работы младших ребят.

«Сова в полете». Полина Григорьева, 11 лет. Фото редакции.

Главный хранитель сальского музея, Ирина Переварюхина так выразила свои впечатления от экспозиции: «Много лет у нас работает проект детского творчества «Мир глазами детей». В этом году это первая выставка проекта. Среди детских графических работ выделяются две живописные. Приятно, что учащиеся профессионально растут, пытаются использовать новые материалы, пробуют себя в новой технике, уже взрослой, профессиональной. В основном же это графические работы, выполненные гуашью, фломастером, маркерами, карандашом. Надо сказать, что некоторые авторы уже знакомы нам по выставке в прошлом году. Мы видим их рост, как много они работали в этом году, старались. На год повзрослели, и работы у них стали другими». 

Артем Набокин, Даша Зайцева, Алтана Банькина — это имена, которые повторяются в экспозиции год от года. Весело рассматривать композиции младших учеников: красочные работы Даниила Петренко, Вероники Власовой, Вероники Немцовой, Алисы Проскуриной, Софьи Ващенко, Софьи Корочкиной. Выделяются работы Полины Григорьевой «Сова» и «Сова в полете», сделанные маркером.

Декоративные композиции Дарьи Зайцевой и Артема Набокина. Фото редакции.

Что касается их творчества, то, прежде всего, это конечно же учебные работы. Чувствуется общее направление их педагога в тематике, технике исполнения. Но в то же время мы специально дали для контраста его пять работ из фонда музея. Чтобы зрители могли увидеть, что его манера не влияет на детскую руку. У каждого ребенка свой индивидуальный темперамент. Но направление преподавателя, его школа, конечно, чувствуется. 

Он очень демократичный по отношению к ученикам, и картины у них раскованные в композиции, но и очень собранные, красивые по цветовому решению, многие довольно трудоемкие в исполнении, требуют усидчивости» — говорит Ирина Павловна.

В классе Б. Г. Рыбкина на первом этаже художественной школы собираются его ученики на урок композиции. Немного смущаясь вначале, они начинают свой рассказ о себе и о своем учителе.

Александра Кравченко: «Если тебе нравится рисовать-ты будешь этим заниматься в любое время». Фото редакции.

Александра Кравченко: «Я занимаюсь рисованием и музыкой. Дома стараюсь рисовать, если есть свободное время. Если на уроках скучно, тоже! Нравится заниматься графикой, увлекают абстрактные композиции, свободные фантазии. В академии МЧС, куда я собираюсь поступать, конечно, умение рисовать не нужно. Поэтому я занимаюсь этим для своего развития, потому что интересно. Если тебе нравится рисовать-ты будешь этим заниматься в любое время. Главное поймать нужную струнку настроения, чтобы сесть и за один раз все сделать. Папа тоже в детстве учился в художественной школе. И получил в пожарном техникуме дополнительную специализацию «архитектура и внутренняя отделка». Все время поправляет меня, если что-то неправильно рисую».

Артем Набокин: «Нравится заниматься и графикой, и живописью. Очень нравится работать пастелью. Вдохновляюсь на каникулах у бабушки. Она живет в поселке Виноградный Волгодонского района. Смотрю, наблюдаю, запоминаю красоту, потом воплощаю на бумаге. И при этом бабушке по хозяйству помогаю.

Артём Набокин: «Смотрю, наблюдаю, запоминаю красоту, потом воплощаю на бумаге». Фото редакции.

Хотелось бы заниматься дизайном или проектированием домов, поэтому занятия в художественной школе должны помочь в будущем, для поступления».

Юлия Корочкина: «Я занимаюсь с 8 лет. В начале меня отдали в художку, чтобы развить моторику рук, но постепенно втянулась и увлеклась. Тоже собираюсь поступать в архитектурный институт. Меня больше привлекает графика и занятия композицией. Занимаюсь еще танцами, считаю, что есть связь между танцем и живописью, нужна фантазия, чтобы заниматься творчеством и там, и здесь».

Тамара Кравцова: «Я занимаюсь с 5 класса, с 12 лет. Больше нравится заниматься живописью, рисовать натюрморты. Думаю, что Борис Григорьевич научил нас выражать себя через свои работы. Считаю, что это мне пригодится в будущем, тоже хочу связать свою профессию с искусством. Пока еще до конца не определилась, чем конкретно заниматься: живописью или дизайном. Я заняла второе место в олимпиаде по ИЗО, и в качестве награды победителей отправили в «Артек». Очень неожиданно для меня было это приглашение.

Борис Рыбкин со своей ученицей, Юлей Корочкиной. Фото редакции.

Проводились мастер-классы, на которых мы занимались две недели. Помимо них мы занимались какой-то еще одной работой.

Нужно было самим придумать тему и историю к ней. Я сначала не могла ничего придумать, но когда уже приступила к работе, внезапно осенило, что у меня хорошо получается космос. И я придумала историю для своей работы по мотивам рассказа Рэя Брэдбери «И грянул гром». Суть была в том, что есть несколько вариантов вселенной, и если что-то поменяется в прошлом, то в будущем изменится все».

Борис Рыбкин с юной художницей, Тамарой Кравцовой, награжденной за успехи в рисовании путевкой в «Артек». Фото редакции.

В заключение внимательно слушавший ребят Борис Рыбкин высказал свое мнение: «Леонардо да Винчи говорил, что рисуют не руками, а головой. И потому, учась в художественной школе, дети развивают образное мышление, расширяют сознание, потому отличаются в своем развитии от остальных детей, не охваченных художественным образованием. Они приобретают такие качества характера как терпение, умение сосредотачиваться в работе. Поэтому заблуждаются те люди, которые считают, что учить детей в художественной школе не нужно».

В обучении изобразительному искусству преподаватель должен заметить склонности своих учеников. Они делятся на живописцев и графиков. Живописцы гармонично пишут красками, великолепно чувствуют цвет, а графики смело, быстро и точно рисуют линией, любят рисунок. Но в живописи у них дела обстоят хуже. Поэтому на выставке живописцы представлены только живописными работами, а графики только графическими.

Выразительны по цвету работы учениц 8 класса художественной школы Шлячиной Эллы, Корочкиной Юлии, но в работе они еще нуждаются в постоянной консультации преподавателя. Кравченко Александра, Банькина Алтана, Набокин Артем имеют свое мнение, вкус, могут самостоятельно работать. Я назвал фамилии авторов ключевых работ на выставке, тех учеников, которые имеют перспективы на будущее» — добавил Борис Григорьевич.

Михаил Рыбкин

salsknews.ru

  Категории:
написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.