Кинопродюсер Наталья Парамонова: «В кинозале зритель становится частью процесса возрождения российского киноискусства»

Кинопродюсер Наталья Парамонова: «В кинозале зритель становится частью процесса возрождения российского киноискусства»
Май 07 13:26 2018 Печать 290

Перед сеансом фильма «Тренер» в кинотеатре «Сальск синема» школьники пообщались с кинопродюсером Натальей Парамоновой.

Сегодня наша землячка Наталья Парамонова работает в Москве, выпускает продукцию для российских телеканалов. Юные зрители задавали продюсеру свои вопросы. Присоединилась к ним и журналист salsknews.ru.

— Наталья Анатольевна, какие у Вас впечатления от Сальска?

— Я здесь выросла и всегда рада приглашению посетить родной город. Первое впечатление от сегодняшнего приезда: потрясена и бесконечно рада, что восстановили кинозал РДК. Даже люстра сохранилась! Этот зал вполне можно назвать историческим, он многое повидал за годы своего существования.

Для меня он неразрывно связан с детскими воспоминаниями. Поход в РДК (тогда ДКЖД) всегда становился для сальчан особенным событием, здесь всегда кипела культурная жизнь. Сколько мы с друзьями здесь времени провели! Торопились в театральную студию к Людмиле Михайловне Костенко. Мы ставили спектакли. Для многих моих друзей эти занятия заложили основу будущей профессии. Мой друг детства и юности Олег Погодин тоже сейчас в Москве, выпускает очень удачные проекты, в том числе — как сценарист. В этом качестве он участвовал в создании сериала «Время первых», вышедшего на экраны в 2017 году.

Кинопродюсер Наталья Парамонова. Фото редакции.

— Насколько трудно сегодня «заманить» зрителя в кинозал?

— Не легко! К сожалению, Интернет сегодня не просто заполнил, а буквально забил нашу жизнь. Понятно, что без него — никуда. Мало кому захочется тратить время и деньги на поход в кинотеатр, если можно просто скачать новый фильм и посмотреть его, сидя в уютном кресле перед… экраном компьютера. Но, поверьте, на большом экране кино смотрится совсем иначе!

Кроме того, приходя в кинотеатр, зрители становятся частью процесса возрождения российского киноискусства, которое, к сожалению, очень многое потеряло за годы перестройки. Огромный кинорынок всего постсоветского пространства заполнили фильмы иностранного производства.

— Но ведь, чтобы зритель мог посмотреть кино на большом экране, лента должна там появиться…

— В этом — корень проблемы!  Сейчас создаётся много хороших фильмов, многие из них даже получают призы кинофестивалей, но вот с кинопрокатом — не складывается. Ленты просто не доходят до зрителя по экономической причине: к сожалению, кинопрокатчики просто не берут их, предпочитая раскрученные голливудские проекты, куда уже вложены большие деньги. Ведь не секрет, что большая часть бюджета картины отводится именно на «продвижение» фильма: организацию кинотуров, рекламу на телевидении и в других СМИ. Мы только сейчас начинаем к этому приходить.

С руководителем театральной студии ДКЖД Людмилой Костенко. Фото редакции.

— Но как же в таком случае продюсеру сделать профессиональный выбор между творчеством и бюджетом фильма и при этом правильно выстроить отношения с режиссёром?

— Здесь проще идёт на компромисс молодое поколение режиссёров. Они стараются придумать так, чтобы и качество отснятого материала не страдало, и за рамки выделенного бюджета не выйти. С режиссёрами старшего поколения в этом смысле работать сложнее. Но если режиссёр настаивает на своём видении, приходится где-то «ужаться», но дать ему возможность реализовать творческую задумку. Это тоже особенность процесса кинопроизводства.

Участники встречи — сальские школьники. Фото редакции.

— Как Вы относитесь к своей работе?

— Я её очень люблю. Поэтому тем, кто задумывается о своём будущем, хочу сказать, что работа в сфере культуры всегда была интересной, так что добро пожаловать.

— Наталья Анатольевна, какова, на Ваш взгляд, дальнейшая судьба кинотеатров?

— Раньше была огромная сеть кинопрокатов, вплоть до того, что в сёлах летом на открытых площадках развешивали большой белый экран, привозили киноаппарат и демонстрировали фильмы. В пионерских лагерях так показывали кино детям. Конечно, это уже история, которую в 21 веке вернуть невозможно, но очень многие, на мой взгляд, хорошие вещи, были утеряны совершенно зря. И вот теперь государство пытается всё вернуть на нормальные рельсы.

Кинотеатры должны сохраниться как способ проведения досуга! Чтобы вернуть зрителя в кинозалы, придётся пройти большой и трудный путь, но, надеюсь, нам это удастся, и зрители будут смотреть хорошее кино. Это просто необходимо для повышения уровня культуры современного человека.

— Спасибо за беседу!

 

Ольга Борисова

salsknews.ru

 

  Категории:
написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.