С поля — на гонку: под Ростовом соревновались самые скоростные тракторы

Май 23 14:06 2018 Печать 261

Единственные в России гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» прошли в Мясниковском районе в 16-й раз

Всего пять минут от Ростова — и вдоль трассы на Таганрог несколько полей превратились в мегапарковки. Не прекращается поток людей, идущих к гоночной трассе. Возвышенности вокруг нее забиты зрителями: чтобы попасть в первые ряды, места занимали с раннего утра. Внимание 30-ти тысяч болельщиков направлено на 33 трактора.

Толпа под баннерами «Слава труженикам села», «Все — на трактор!» громко приветствует машины, едущие под флагами стран-участниц грядущего чемпионата мира и одну, шутки ради, — с флагом ФК «Ростов». Может, та страна, чей флаг окажется на тракторе победителя, и вправду выиграет мундиаль? Студенты ДГТУ бьют в барабаны, стреляет артиллерийская пушка… Гонки начинаются!

Вот это ЧП!

Первый заезд — и уже серьезная авария. Вторая пара тракторов на старте при крутом спуске цепляется колесами и кубарем катится вниз. Тревожное ожидание — и «трибуны» выдыхают: оба пилота — Михаил Крылов из Неклиновского района и Сергей Коваленко из Обливского — целы. С дистанции сошли «Бразилия» и «Уругвай». Не зря по технике безопасности от гонщиков требуется носить шлем, пристегиваться специальными ремнями, а тракторы оборудовать гоночным каркасом и отличными тормозами. Накануне старта машины проверил Гостехнадзор, а каждый пилот застрахован на миллион рублей.

Гонка продолжается. Машины с разгона эффектно «ухают» в яму с водой, брызги стеной в два раза выше машины летят в стороны, окатывая прессу грязью — кого по пояс, а кого — и по кепку.

В аварию на старте попали машины из Неклиновского и Обливского районов. Фото редакции.

Прокачаны по полной

Происшествие только подстегнуло трактористов выжать из своих «болидов» всё, на что они способны, и даже больше. Они «летали» на невиданных для полей скоростях: под 80 км/ч, а рекордсмены в отдельных моментах выдавали под сотню! Конечно, обычный МТЗ не готов быстро ездить, прыгать и плавать. Организаторы не предусматривают никаких технических ограничений. Механизаторы признаются, что для гонок трактора приспосабливают еще на заводе в Беларуси. Плюс сельские кулибины «прокачивают» машины дома для увеличения скорости, маневренности и устойчивости на кроссовой трассе. Многие форсируют двигатели гоночных тракторов — устанавливают турбокомпрессоры и системы охлаждения подаваемого воздуха, «накручивают» топливные насосы высокого давления, подбирают особые распылители. Часто добавляют в топливный бак в определенной пропорции авиационный керосин. Значительной модернизации подвергаются коробки передач и другие элементы конструкции.

Самые эффектные моменты гонок — преодоление водных препятствий. Фото редакции.

Поплавали немножко…

Тракторы выходили на старт по два, три и даже четыре — зрелищно, опасно! Пилоты подрезали друг друга, выигрывая драгоценные секунды. Но после столкновения «Бразилии» и «Уругвая» серьезных ЧП на трассе удалось избежать: всего перевернулась еще парочка машин за всё шоу. Понервничать зрителей заставила «Хорватия»: трактор Левона Поповяна из Мясниковского района вытолкал изо рва с водой «Данию» (Юрий Семенча из Неклиновского района), а сам завалился на бок. Техподдержка поставила машину на колеса — и трактор продолжил гонку.

А во время традиционных догонялок с грузом (в этот раз — уличным туалетом, начиненным бетонным блоком) при подъеме в гору на скользкой от дождя трассе у победителя гонок прошлого года Юрия Архипцева просто загорелся мотор — и «Португалия» выбыла из борьбы.

Догонять соперника пришлось с туалетом на прицепе. Фото редакции.

Трактор — морпеху 

После шести отборочных гонок в малом финале встретились Александр Подолин из Весёловского района и Николай Саньков-старший (да-да, младший тоже гонял по трассе, но уступил отцу, самому опытному участнику БТШ, в противостоянии один на один) из Азовского района. Саньков-старший (а с ним и «Франция») стал бронзовым призером гонок и завоевал трактор, а Подолин («Мексика») — оборотный плуг. В суперфинале сразились Вячеслав Миронов («Швеция») и Александр Гречкин («Россия»). И, словно в напутствие перед ЧМ российской футбольной команде, победителем стал Александр Гречкин, защищавший российский триколор и честь фермерского хозяйства своего отца! Сейчас он служит в армии, но для подготовки к соревнованиям командование дало морпеху недельный отпуск. Финалисты получили трактора. «У меня не было какой-то определенной стратегии, — рассказал победитель. — Мы хорошо подготовили трактор. Ну, и везение помогло».

Победитель и призеры БТШ-2018. Фото — mcx.ru.

Хлеба и зрелищ!

Позаботился организатор — агротехнологический холдинг «Бизон» — и о развлекательной программе. Между этапами соревнований прошли заезды «звезд»: КамАЗ и МАЗ — участники знаменитого ралли-марафона «Дакар», перед зрителями проехал «кентавр» — лимузин, скрещенный с трактором, и даже трактор-беспилотник. А в двух парадах техники участвовали ретротракторы разных стран середины прошлого века и чудо-мобили современных изобретателей. В шуточном выпуске новостей зрителям сообщили, что западные ученые нашли новый допинг, который употребляют наши трактористы, — называется квас!

Участник знаменитого ралли-марафона «Дакар» — КамАз с необычайной легкостью преодолел сложную трассу. Фото редакции.

Появление на трассе автохамов имело нешуточные последствия: ВАЗы обвязали стальными тросами, концы которых закрепили на двух тягачах, и попытались раздавить машины нарушителей. Дальше — откровенное надувательство: из тяжелых бетонных блоков на трассе соорудили трамплин, который просто провалился под грузовиком. После персонал унес куски «бетона» — легкого, как пенопласт.

Пятичасовые гонки, развлекательная программа не оставили среди зрителей равнодушных. «Эмоции, пыль, грязь, копоть, витающий запах сотен шашлычных… всё действо похоже на какой-то рок-фестиваль!» — пишет в соцсети зритель. Действительно, зрелище стоит того, чтобы выехать из Сальска в пятом часу утра и терпеть перемены погоды!

В параде ретротракторов проехала и отечественная машина. Фото редакции.

«БТШ» — В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

— Более 15 км — протяженность гоночной трассы на «Бизон-Трек-Шоу-2018». Это на 4 км больше, чем три года назад, и на 7 км больше, чем в 2008 году.

— 2,5 км — самый длинный этап гоночной трассы.

— 160 ударов в минуту — средний пульс гонщика на старте.

— До 1,5 м в высоту прыгают тракторы с трамплина.

— Менее 90 градусов — угол опасных поворотов.

— Около 200 сельских гонщиков приняли участие в «БТШ».

— 36 тракторов подарено победителям и призерам гонок за 16 лет.

— Идею провести тракторные соревнования на кроссовой трассе предложил призер кубка мира по ралли-рейдам Сергей Суховенко.

— Самый опытный гонщик БТШ — Мелкон Хочкиян из Мясниковского района — 15 лет на гоночной трассе.

— Самый титулованный гонщик — Анатолий Бобровский из Целинского района, трижды чемпион.

— Больше всех завоевал тракторов Али Ахметов из Весёловского района: 6 сельхозмашин для своего хозяйства за 11 лет.

Группа поддержки одного из гонщиков. Фото редакции.

Больше фото – в группе Salsknews соцсети ВКонтакте.

Кристина Круговых

salsknews.ru

  1. Вадим
    Май 23, 17:43 #1 Вадим

    Оооооочень круто!!!!!

    Reply to this comment
  2. Андрей Иванович
    Май 23, 18:47 #2 Андрей Иванович

    А почему сальский район не участвует?

    Reply to this comment
  3. Александр
    Май 23, 19:19 #3 Александр

    Действительно хлеба и зрелищ, гонка удалась!

    Reply to this comment

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.