Умелец из Белозерного сварил модель немецкого танка

Май 05 09:25 2018 Печать 233

В огне и дыму вражеский танк

Чего только не найдешь, листая ленту в соцсетях! Так редакция salsknews.ru нашла на просторах Интернета умельца Евгения Петрова. Сварщик из посёлка Белозёрный разместил на своей страничке фотографии немецкого «Тигра». Тяжелый во всех смыслах танк (вес металлической «поделки» составляет около 120 кг) расположился посреди участка мастера.

Что же подвигло Евгения взяться за скульптуру в металле? «Давно хотел сделать что-нибудь эдакое: до этого варил затейливые мангалы да котлы в бани, а здесь — чистое творчество», — объясняет мастер.

Вдохновила создать такую работу игра в «Танки». Евгений не пользовался чертежами, а изучал фотографии в Интернете и по ним изготавливал «Тигра», воссоздавая детали. Даже башня у танка поворачивается, направляя дуло то в забор, то в калитку. Окрас вражеский танк имеет такой же, как и его оригиналы, воевавшие в Африке в годы Второй мировой войны, — сухой пустыни и выжженной саванны. Конструкцию 120 см длиной и 60 см шириной Евгений изготавливал восемь месяцев, спешил ко Дню Победы. Друзья и коллеги потянулись к нему домой на экскурсии и высоко оценили результаты работы.

Сварщик Евгений Петров со своим танком-мангалом.

У всей редакции напрашивался один вопрос, который мастер предугадал. «Все спрашивают, почему я сделал немецкий танк, а не легендарный советский «Т-34». Посмотрите, это не просто украшение участка — он функционален (в этот момент мастер открывает заднюю часть конструкции, достает оттуда мангал и ножки и устанавливает рядом с танком). Ну, не могу я хранить мангал в «Т-34», рука бы не поднялась, а вражеский танк пусть горит!»

В планах у мастера — более масштабная работа: «Сейчас начинается горячая пора у сварщиков, а по осени смогу выделить время и начну делать парусник размером больше, чем эта модель танка». А если к паруснику понадобится вырыть маленький прудик? «Почему бы и нет?» — шутит Евгений.

Прототип

Тяжёлый танк «Тигр I» был третьим тяжёлым танком после французского «Char B1» и советского «Клима Ворошилова», продолжив линию развития на рост брони и огневой мощности без утраты подвижности. В 1942-1943 годах по совокупности своих боевых свойств он был сильнейшим танком мира. К достоинствам следует отнести мощное вооружение (поражение до 1944 всех самоходных артиллерийских установок и танков в лоб с значительных дистанций) и броню, ставшую практически неуязвимой для массово применяемых любых средств поражения до 1943, продуманную эргономику, качественные приборы наблюдения и связи.

К недостаткам относились высокая сложность и стоимость производства, низкая ремонтопригодность ходовой части машины. Танк трудно было транспортировать и ремонтировать (из-за нехватки запчастей), также у него имелось много дефектов в коробке передач. При транспортировке по железной дороге возникал целый ряд сложностей, а из-за большого веса этих танков ломались буксиры и возникали обоснованные опасения повреждения мостов, по которым двигались вагоны с танками (иногда по железной дороге транспортировать танки было дешевле, чем самоходом). В итоге, предпочтение в плане объёмов производства было отдано танку «Пантера».

Кристина Круговых

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.