Яндекс.Погода
Общество

Светлана Омельянович
Метки: , ,

«Авторемонтник» — завод с полувековой историей

Небольшую экскурсию по цехам ОАО РТП «Авторемонтник» нам устроил генеральный директор Николай Иванович Тестов. За 30 лет, что он возглавляет завод, вместе со страной и коллективом переживал и времена подъема, и непростой период застоя. Когда-то со всей области везли сюда агрегаты для ремонта. Хотя, надо признаться, что, какие бы времена ни наступали, завод ни на минуту не переставал работать. Сердце предприятия — его цеха — по-прежнему уверенно бьётся…

А ВНАЧАЛЕ БЫЛ ПУСТЫРЬ

Строительство завода началось в мае 1964 года на бывшем пустыре в юго-восточной части города Сальска, рядом с текстильно-галантерейной фабрикой. Согласно генеральному плану развития ремонтной базы в Ростовской области, было намечено построить авторемонтный завод для капитального ремонта автомобилей марки ГАЗ-51 и автомобильного парка совхозов и колхозов юго-восточной зоны Донского края.

Проектная мощность составила 1.600 условных ремонтов автомобилей ГАЗ-51 в год (двигателей, КПП, задних и передних мостов). Директором в мае 1964 года был назначен Коржов Григорий Иванович. 30 декабря 1967 года Государственная комиссия подписала акт о вводе авторемонтного завода в эксплуатацию. Эта дата и стала днем рождения предприятия.

Одновременно со строительством завода для рабочих и служащих возводился 64-квартирный жилой дом № 74 по улице Островского, который был введен в строй весной 1968 года. Позже был основан целый жилой микрорайон АРЗ.

ГРЕМЕЛ ЗАВОД НА ВСЮ ОКРУГУ

Реализация продукции с 314 тыс. рублей в 1968 году выросла до 1720 тыс. рублей в 1975-м. Коллектив со 141-го человека увеличился до 272-х. Начиная с 1971 года завод приступил к освоению капитального ремонта автомобилей марки ГАЗ-53, его двигателей, узлов и агрегатов.

Однако дальнейшее увеличение объемов работ на существующих площадях не представлялось невозможным, и было принято решение приступить к реконструкции завода. Она началась в марте 1973 года и была завершена в 1976-м. Фактически был построен новый завод, в строительстве которого участвовал весь коллектив.

В результате «выросли» производственный корпус для сборки автомобилей и агрегатов площадью 8.640 кв. м, вспомогательный корпус, цех по восстановлению и реставрации изношенных деталей (ЦВИД) площадью 2.000 кв. м. Были реконструированы существующий корпус завода по капитальному ремонту двигателей марки ГАЗ-51, ЗМЗ-53, котельная на три котла, складские помещения.

После реконструкции мощность завода возросла в 4,5 раза, а производственные площади — в 3,5 раза. Завод мог производить уже 3.000 капитальных ремонтов автомобилей ГАЗ-53, по 40.000 комплектов агрегатов (двигатель ЗМЗ-53, передний и задний мосты, КПП). Производительность труда возросла, значительно улучшилось качество ремонта за счет внедрения передовой технологии ремонта, нового оборудования, механизации.

В то же время было построено еще два 70-квартирных жилых дома по ул. Островского, 72, и Невского, 1а. Кроме капитального ремонта автомобилей, АРЗ начал осваивать выпуск промышленной продукции: электрошкафы к станку IА62Г83Б — с 1981 года; сепараторы семян СД-1 — с 1982 года; переоборудовать пожарные машины — с 1986 года.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА

Во время перестройки началось падение объемов ремонта. Пришлось подстраиваться под реалии времени. Начиная с 1989 года на заводе стали переходить к выпуску новой продукции. В их числе — капитальный ремонт автомобилей марки УАЗ-469 и его агрегатов, а также производство полуприцепов к легковым автомобилям, пчелоприцепов, стационарных и подвижных торговых павильонов.

С 1995 года на предприятии начали устанавливать на автомобили дизельные двигатели марки Д-243 взамен карбюраторных, освоили ремонт автобусов, начали устанавливать газовое оборудование на автомобили, что позволило трудовому коллективу предприятия значительно улучшить свое финансовое положение.

Сейчас завод производит установку на автомобили марки ЗИЛ, ГАЗ; автобусы ПАЗ, КАВЗ, «Кубань» дизельных двигателей взамен карбюраторных, на грузовые автомобили — газобаллонной аппаратуры, работающей на сжатом природном и сжиженном газе. Кстати, при этом увеличивается межремонтный пробег автомобиля в 1,5 раза, увеличивается срок службы свечей зажигания и моторного масла в 2 раза, увеличивается пробег автомобиля без дополнительной заправки до 700 км за счет использования двухтопливной системы.

ДЕРЖАТСЯ НА ПЛАВУ

Административное здание и в наши дни сохранило следы былого лоска. Сотрудники заботливо ухаживают за цветочной оранжереей в холле, постоянно обновляют Доску почета. Сейчас из былого большого штата на предприятии числятся 70 человек. «Раньше, при советской власти, всё планировалось, — рассказывает гендиректор. — А сейчас сами ищем заказчиков, потом — куда реализовать продукцию. В настоящее время работаем над оборонзаказом по капитальному ремонту пожарных машин, выиграли аукцион на четыре миллиона рублей, поэтому до конца года работа есть».

Что сказать: несмотря на дорогие запчасти и растущую конкуренцию, завод-таки держится на плаву. Основной коллектив здесь — это люди, которые пришли сюда более 30 лет назад. Основная профессия — слесарь по ремонту автомобилей. В каждом цеху и сейчас есть технолог, оператор отдела технического контроля.

«КТО ХОЧЕТ, ТОТ РАБОТАЕТ»

Идем в моторный цех. Здесь идет капитальный ремонт двигателей. Анатолий Михайлович Фисенко 41 год работает слесарем. «Сейчас буду ставить готовый двигатель вот на этот ГАЗ, — комментирует он свою работу. — Вообще мы никогда не сидим без дела. Ведь кто хочет работать, тот всегда найдет себе занятие».

Проходим мимо поста выходного контроля. Здесь мастер проверяет запчасти, которые приходят сюда с завода. Это важно, ведь бывает, что из них 10-15% — брак. Далее — шлифовальный цех, моечный, где разбираются и моются детали. Проходя по этим огромным притихшим цехам, ощущаешь, что попал в прошлое. На стенах — мотивирующие лозунги советских времен, призывающие к дисциплине и труду, напоминающие о соблюдении техники безопасности, а также массивные часы, которые продолжают отсчитывать время. В принципе, здесь всё, как и 30-40 лет назад. За исключением одного — не хватает привычного гула станков, и людей очень мало.

Я спросила у Николая Ивановича: «А вот если вдруг время изменится — и потребуется, чтобы завод снова заработал на полную мощь? Сможете незамедлительно приступить к работе?» Ответ последовал такой: «Конечно! У нас все станки — рабочие, и огромные цеха готовы к большим заказам».

ВЫПОЛНИТЬ ОБОРОНЗАКАЗ!

ПастарнакНачальник цеха автосборки Александр Васильевич Пастарнак 30 лет трудится на заводе. Раньше в подчинении у него было около 70-ти с лишним человек. Пришел сюда мастером ОТК. «Сейчас описываю машину, которая пришла из Волгодонска, по объему работ, то есть выясняю, что надо сделать, — поясняет Александр Васильевич. — Покрасим, двигатель новый поставим — и выйдет отсюда этот ГАЗ новым автомобилем». Работать можно и нужно, но душа все-таки болит за родное предприятие».

Готовая продукция идет на склад. Здесь можно увидеть кабины на ГАЗ-53, ВАЗовский кузов…

«Вот эти пожарные машины пришли из Кагальника по оборонзаказу, — говорит Николай Иванович. — Емкость автомобиля утилизируем. Вместо нее изготовили новую и поставили на автомобиль. На каждой машине — разный объем работ. Здесь, например, только емкость нужно было заменить, а на другой требуется отремонтировать все агрегаты, двигатель, произвести работы по комплектации, покрасить и кузов, и кабину».

Слесарь Али Хасипович Абдрашитов как раз занимался подготовкой «пожарки» под покраску.

НАШИ ПРИЦЕПЫ ЕДУТ В КРЫМ

В следующий цех идем мимо старых рельсов, по которым в прошлом шли вагоны, доставляющие на завод запчасти и мазут. Вот и цех готовой продукции. Здесь делают прицепы и пчелоприцепы для перевозки ульев. Как говорит Николай Иванович, тут дела идут получше. Заказы есть, причем из разных регионов. Например, из Крыма, Оренбурга.

Сергей Федорович Криворотов 30 лет трудится слесарем по изготовлению металлоконструкций. Собирает прицепы к легковым авто. Работы много, поэтому на разговоры отвлекаться не стал…

В следующем году «Авторемонтник» отметит свой полувековой юбилей. И, наверное, главным подарком к этому событию для работников предприятия стало бы увеличение объемов продукции и получение новых заказов!



Комментарии:

  • Антон

    Судя по всему свой полувековой юбилей завод вряд ли переживёт — 51 дня рождения не будет!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сентябрь 2016
M T W T F S S
« Aug   Oct »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Фестиваль «Воспетая степь» перенесли из-за непогоды

Кубок Ростовской области по настольному теннису проходит в спорткомплексе

Услуги пенсионного фонда теперь доступны в мобильном приложении

В Сальске судебные приставы арестовали кафе за долги

Локомотивное депо «Сальск-Грузовое» участвует в акции «Неделя без турникетов»

Открытый турнир по рукопашному бою пройдет в спорткомплексе «Сальский» 30 апреля

Скончалась старейшая жительница Сальского района

В Сальском районе с начала года совершено 241 преступление

Обидное «серебро» гигантовского борца на турнире в Батайске

Библионочь пройдет в Сальской библиотеке в эту пятницу

В Сальском районе от укусов клещей пострадали 23 человека

Гигантовец обогнал ростовчан на велотреке

Сальчане стали призерами областного чемпионата по дзюдо

Сальчанка вышла в финал Всероссийской олимпиады профмастерства

Жители пятиэтажек в центре Сальска вторую неделю ждут горячую воду

Сальчане выбрали название городского парка культуры

В Сальске появился общественный совет при администрации

Сальчан приглашают принять участие в фотоконкурсе к юбилею города

Сальские аграрии планируют засеять 75 тысяч гектаров земли

Сальские студенты и школьники стали частью молодёжной команды губернатора

Электронное периодическое издание «Сальскньюс.Ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27628 от 08.10.2008 года Адрес редакции: 347630, Ростовская обл., г. Сальск, ул. Пушкина, 33.

Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: salskmedia@mail.ru