Более 5,5 тонны отработанной аврорезины вывезено с улиц Сальска

Более 5,5 тонны отработанной аврорезины вывезено с улиц Сальска
Ноябрь 18 09:16 2020 Печать 1161

Но с приходом времени «переобувания» «железный коней» к зиме, старые покрышки захватывают контейнерные площадки

 

В межсезонье наступает горячая пора для шиномонтажных мастерских, а с первым снегом к ним выстраиваются очереди из желающих «переобуть» своих «железных коней». Отслужившие свой срок шины зачастую оказываются на контейнерных площадках.

Коммунальщики бьют тревогу. Только за последние несколько недель региональный оператор по обращению с ТКО зафиксировал свалки сношенной «автообуви» на улицах Дзержинского, Коломийцева, Халтурина, а также на пересечении Заводской и Красной.

Как подчеркнул директор Сальского филиала ООО «ЭкоЦентр» Евгений Скубин, сейчас устанавливаются собственники этих площадок. Ведь, согласно законодательству, именно они отвечают за места накопления ТКО, и в их обязанности входит и ликвидация таких несанкционированных свалок.

«Покрышки не относятся к твердым коммунальным отходам, поэтому «ЭкоЦентр» в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит. Автомобильные шины отнесены к IV классу опасности отходов из-за токсичного химического состава. При нагревании шины, вредные вещества могут выделяться в воздух и почву, проникать в грунтовые воды, нанося вред окружающей среде. За выброс таких отходов нарушителям грозит штраф», — отмечает регоператор, напоминая, что старые шины необходимо сдавать организациям, имеющим лицензию на их переработку. Но это — отдельная проблема.

Фото редакции.

«В октябре 2020 года был заключён муниципальный контракт со специализированной организацией на вывоз тех самых отходов IV класса опасности. По нему, с территории города было вывезено на переработку более 5,5 тонны старой авторезины, но на данный момент, контракт полностью отработан», — пояснили в администрации Сальского городского поселения.

В то же время, в конце января-начале февраля 2021 года администрация города начнёт работу по определению возможных объёмов использованных шин для заключения нового муниципального контракта на их вывоз. Задача городских властей — своими силами организовать транспортировку отработанные покрышек с мест их несанкционированных свалок на территории города на 2-3 определённых для этой цели участка, откуда их будет вывозить на утилизацию подрядчик.

«Средства бюджета на эти цели ограничены, поэтому вряд ли удастся собрать всю накопившуюся старую «автообувь». Тем не менее при необходимости и при экономии бюджетных средств будет заключаться дополнительный контракт, чтобы максимально избавить город от неэкологичного мусора», — говорят городские власти.

Пока же большинство автолюбителей оставляют запрещённый мусор на ближайшей контейнерной площадке или… везут на городской полигон (salsknews публиковал фото целых гор шин возле городской свалки). И это — отнюдь не «лекарство» для экологии.

Фото редакции.

Фото редакции.

В редакции есть телефон одного из подрядчиков, занимающихся вывозом отработанных шин.

 

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

  1. Палыч
    Ноябрь 18, 21:41 #1 Палыч

    Уважаемый директор Сальского филиала ООО «ЭкоЦентр» Евгений Скубин, объясните жителям города — кто отвечает за данную проблему и куда девать отработанную резину?

    Reply to this comment
  2. Сальчанин
    Ноябрь 18, 21:46 #2 Сальчанин

    Много воды…. конкретики никакой. Что такое 5,5 тонн? Это один полный загруженный ГАЗон. Допустим загрузить его в ручную обойдётся 1,5-2 т.руб. Плюс дорога. Насколько мне известно принимают в Батайске. Это ещё плюс около 5 т.руб (туда и обратно). И это весь заключённый контракт??! Господа руководители скромнее нужно быть. Пересядьте на бюджетные отечественные автомобили. Сократите в половину раздутый штат офисного планктона администрации и будут Вам деньги. Точнее не Вам))) а на конкретные проекты для людей. Далее на мой взгляд вредность шин сильно преувеличена. Если их сжигать, тогда очень вредно. А так лежат себе и медленно рассыпаются на солнце. Если разобраться они больше наносят вреда, при непосредственной эксплуатации. Тоннами стираются при торможении и дрифте. Разносится ветром и смывается осадками измельчённая резиновая пыль с проезжей части. Ну да ладно…. Я хотел акцентировать Ваше внимание на другой проблеме. К чему привела Ваша мусорная реформа. В пром зоне на Новосальске предприятия производят постоянный пал мусора (полиэтилена, резины и т.д.). Наверно многие замечали после пяти вечера стоит едкий невыносимый смог. Также много раз наблюдал картину, как на угольном в приёмном пункте выпаливают провода от изоляции. А это намного вреднее, аккуратно лежащих скатов возле контейнеров. У нас же до этого никому нет дела. У нас важнее ловить безмасочников……

    Reply to this comment

Добавить комментарий

 необходимо принять правила конфиденциальности