Владимир Шапкин, танцор шоу-балета Аллы Духовой «Тодес», хореограф: «Если ты по-настоящему любишь танец, из работы он превращается в состояние души…»

Владимир Шапкин, танцор шоу-балета Аллы Духовой «Тодес», хореограф: «Если ты по-настоящему любишь танец, из работы он превращается в состояние души…»
Январь 24 11:00 2021 Печать 1165

Владимир Шапкин приехал в Сальск, чтобы дать мастер-класс для образцового шоу-балета «Ренессанс». Более двух часов юные исполнители осваивали особенности танцевальных стилей хип-хоп и Джексон-стайл. Salsknews.ru пообщался с гостем перед началом занятия.

— Владимир, балет «Тодес», без преувеличения, всемирно известный коллектив. Трудно туда попасть?

— Я являюсь артистом «Тодеса» уже 15 лет. Оказался в коллективе, как и многие: прошёл кастинг, и руководитель, Алла Владимировна Духова, взяла меня в состав.

Коллектив у нас очень большой, более 100 человек. Часть исполнителей работает со «звёздами», участвует в концертах, с том числе, в Государственном Кремлёвском дворце, на Красной площади, в съёмках новогодних огоньков, других проектах. Часть гастролирует по стране, так что когда вы видите афиши наших концертов, это именно эти танцоры; часть коллектива работает в театре Аллы Духовой «Тодес» — он семь лет назад открылся в Москве. Ну, и группа артистов ездит за границу. Конечно, исполнители не «привязаны» к какому-то составу, а вполне могут быть взаимозаменяемы.

— Где Вы побывали за эти годы?

— Могу сказать: везде! Поездил по стране, побывал за рубежом; участвовал в телевизионных проектах и работал на сцене на подтанцовке в номерах «звёзд». В общем, прошёл всё, чем занимается «Тодес». Сейчас работаю в театре.

— Что из того, в чём вы принимали участие, могли видеть все?

— Все? Пожалуй, юбилейный концерт «Тодеса» в Государственном Кремлевском дворце, в котором участвовали многие «звезды» шоу-бизнеса, сольные концерты популярных исполнителей, с которыми мы сотрудничаем…

Фото редакции.

— Не могу не задать этот вопрос: как изменилась жизнь «Тодеса» и ваша собственная за год пандемии? Ведь по творческим коллективам она ударила сильнее всего…

— Во время карантина мы, конечно, соблюдали ограничения — занимались дома, в своём пространстве. Когда ситуация улучшилась, стали приходить на нашу танцевальную базу: работали индивидуально, начались и совместные репетиции… Хочу сказать, как быстро потеряли форму, так же быстро в неё и вошли — буквально за несколько дней. Поэтому, когда разрешили проводить концерты, мы были уже готовы.

— Сейчас выступаете?

— Да, но при условии заполнения зрительного зала не более чем на 25%. Во время новогодних праздников — с середины декабря до середины января — ежедневно давали по три концерта.

— Жизнь артиста многим представляется сплошным праздником. Насколько трудно подготовить шоу, которое понравится и поднимет настроение всем?

— Если это воспринимать как работу, то да, тяжело. Если танец — удовольствие, то отношение — совсем другое, а тем более, когда он превращается в состояние души!

— Для Вас танец всё же работа или состояние души?

— У нас даже есть такая поговорка: «Тодес» — это образ жизни.

— Неужели никогда не жалели, что связали свою жизнь с танцем?

— Ни капельки! Я часто размышляю на эту тему, смотрю на других людей: чем они занимаются, сравниваю со своим выбором, и как он «аукнулся» мне в жизни… И знаете, всё не так уж плохо: у меня есть друзья и знакомые по всему миру, я повидал мир. Был в Индии, в Китае, в Америке, где прожил полгода, причём на разных побережьях — в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Девять месяцев прожил в столице Южной Кореи — Сеуле; во время гастролей мы объездили десять городов Германии, десять городов Израиля… Каждый год ездим в Монте-Карло, где проводится музыкальный фестиваль «Sporting Summer Festival». Его участниками были мировые «звёзды»: Джанет Джексон, Карлос Сантана, Энрике Иглесиас…

Фото редакции.

— Удаётся посмотреть их выступления?

— Обычно они заканчивают выступать, а на следующий день выходим мы. Нам всегда выпадала честь закрывать этот фестиваль.

— Съездить на праздник — тут всё понятно, но прожить несколько месяцев за границей, наверное, совсем другое дело?

— Да, ощущения отличаются. Приезжаешь в новую страну – и смотришь, как новый фильм. Просто глаза разбегаются: наблюдаешь, присматриваешься, как живут люди, пытаешься общаться с китайцами — и по-английски, и по-русски, и даже… по-китайски. И что самое удивительное, тебя понимают: главное — от души пытаться найти общий язык. Коллеги приходили в ресторан, пытались что-то заказать, но не могли «достучаться» до официанта. Но меня почему-то сразу понимали — я сам удивлялся. И в Сеуле — так же. Но тут другое удивительно: за девять месяцев проживания в Корее и при обширном общении с местными ребятами, выучить язык в том смысле, чтобы общаться на нём, так и не удалось. Это оказалось очень сложно, в отличие от английского.

— С ним было проще?

— Да! Начал общаться с людьми, смотреть телевизор и почувствовал, что из глубины подсознания, как экскаватором, стали вычерпываться и отправляться в речь знания. Американцы даже интересовались, где так выучил язык. На улице могли просто с людьми общаться. С одним пожилым человеком зашёл разговор о президентах: Владимире Путине и Бараке Обама — он тогда как раз избирался на второй срок; даже Бориса Ельцина вспомнили.

— Заметно ли по простым американцам, что отношения между нашими странами испортились?

— Когда я был в США, отношения ещё были нормальными. Это, скорее всего, политика своё дело сделала, а так, в общении людей между собой, всё в порядке: американцы оказались доброжелательными, приветливыми. Америка, как известно, многонациональная страна: среди наших друзей был кореец, филиппинец, афроамериканцы по происхождению… Находили с ними общий язык, приглашали на наши концерты. Ребята поддерживали нас из зала.

— Танец, и правда, дал Вам немало, а как Вы в него пришли?

— Начал заниматься со школы. Мне было семь лет, и у нас в школе был обязательный урок хореографии. Нам повезло, что эти уроки вела известный в Новочеркасске – городе, где я родился и провёл детство, — хореограф Светлана Ивановна Секулер. Я занимался у неё в коллективе. По окончании школы планировал уехать в Ростов и поступить в училище культуры, но родители настояли, чтобы я закончил какое-нибудь «серьёзное» учебное заведение. В общем, типичная история. Закончил колледж в Новочеркасске, и уже после этого поступил в училище, о котором мечтал, на отделение хореографии. Параллельно работал в Ростовской государственной филармонии, в ансамбле «Казачий круг», по руководством Дмитрия Борисовича Огурцова. Ну а по окончании училища культуры поехал в Москву…

— Часто бываете в родном городе?

— Раз в полгода я приезжаю домой, к родителям, которые до сих пор живут в Новочеркасске; конечно, осталось много знакомых ещё с того времени, как в детстве занимался в танцевальном коллективе; параллельно общаюсь с нынешними составами хореографических ансамблей, со многими из которых хорошо знаком; меня приглашают в жюри областных фестивалей.

— Какой мастер-класс предложите сегодня ребятам?

— Это будет стиль хип-хоп, очень популярное направление, и стиль «Майкл Джексон».

— Почему именно «Майкл Джексон»?

— Его творчество напрямую повлияло на моё собственное. Подражание «звезде» было первым номером, с которым я вышел на сцену. Мне нравится его манера движения, пластика. Джексон-стайл — это сочетание множества стилей: здесь заметен и джаз, и топпинг, и модерн, другие направления. Такая многогранность и привлекает к нему внимание.

— Что бы Вы хотели пожелать тем мальчикам и девочкам, которые сегодня начинают постигать секреты хореографии?

— Прежде всего — впитывать информацию от своих педагогов, от тех людей, которые к ним приезжают и будут приезжать. Ребята, ходите на концерты, мастер-классы, смотрите, чтобы понять свои желания, найти свой стиль, осуществить свою мечту и в дальнейшем дать пример новому поколению. Знаете, мечта ведь не сбывается сама собой — для этого нужно выстраивать свою жизнь, в том числе — в танце.

— Большое спасибо за интересную беседу!

«Ренессанс» готовит профессиональный видеоклип номера, поставленного Владимиром Шапкиным во время мастер-класса. А скоро коллектив ждёт ещё один мастер-класс — в этот раз от выпускника ансамбля, а ныне — артиста Ростовской государственной филармонии Владислава Долгалёва.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

  Теги статьи:
  Категории:
написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

 необходимо принять правила конфиденциальности