В гостях у художника: о новой выставке, секретах обустройства дома и увлечении огородом

by admin | 18.07.2021 8:00 дп

Геннадий Алексеевич Колесниченко умеет увидеть красоту даже в тех вещах, которым обыватели найдут лишь практическое применение. Сегодня Геннадий Алексеевич, готовясь к своей новой выставке, оборудовал мастерскую у себя на дому. Уютно расположившись под сенью навеса, он создаёт очередное живописное полотно. Стараясь сильно не отвлекать мастера, мы расспросили его о творческих планах, и не только…

МАКИ — ВПЕРВЫЕ

«Сейчас, прежде всего, идёт работа, чтобы сделать свою персональную выставку, — начал Геннадий Алексеевич. — Конечно, нужно очень много картин, чтобы они были выполнены на определённом уровне и чтобы зрителю было интересно посмотреть, как я вижу наш степной край и как в целом отражаю мир в своих работах…»

На холсте с помощью масла и кисти будто оживает очень знакомый пейзаж. Вдохновение, как оказалось, художник черпал недалеко, буквально в паре километров от дома, за бывшим аэропортом. Я верно угадала: на заднем фоне — улица Аэродромная, видны дома, деревья, ангар для самолётов, а на переднем — степь, на которой вот-вот «расцветут» пышным цветом яркие красавцы-маки.

«В нашей местности редко бывает много цветов, — поясняет художник. — Обычно всё выгорает, а в этом году благодаря прошедшим дождям — такое изобилие. Проезжая мимо этого поля, увидел бесподобную красоту и решил написать картину с маками. У меня, кстати, ни одной такой работы прежде не было. Я был очарован этим пейзажем. Приехал домой, сделал подробный этюд и теперь хочу это отразить в своей работе…»

Это только одна из картин для персональной выставки художника Колесниченко. Есть и другие. На них — и горный пейзаж, и морские мотивы, и наши степные просторы, балки, поля…

Моё внимание приковывают одетые в золото тополя — есть такая картина среди работ художника. Оказалось, он их увидел прошлой осенью в конце своей улицы и не мог пройти мимо. «На закате это поразительное зрелище — словно вся крона горит в огне, очень красиво, — поделился впечатлением Геннадий Алексеевич. — Хочу сказать, что почти все пейзажи написаны в нашей, сальской, местности. Также каждый год я вместе с другими художниками езжу в горы на пленэры — там своеобразная природа, другие краски. У нас всё такое серовато-сиреневое, выгорает, приобретая охристо-серый окрас, а там — нет, там краски насыщенней и ощущение воздуха другое. Вообще художники часто меняют климатические зоны, чтобы написать тот или иной пейзаж, потому что ощущение воздуха везде совершенно разное. И облака другие, и зелень, и вода, и всё остальное. У нас край более выжженный, более сероватый. Мы ездим туда, чтобы немного натренировать глаз. И в этом году поедем, если не сдержит пандемия. Поездки планируем обычно в августе, когда в горах заканчивается сезон дождей и можно писать не один этюд, а несколько…»

Уже сегодня можно сказать точно, что часть работ войдёт в выставку «Наш край степной». Как неспециалист в этой области, я, увидев множество небольших картин, стала расспрашивать, станут ли и они частью экспозиции? Художник поправил меня, что это не картины, а всего лишь этюды. «Этюды не выставляются, это рабочий материал, — пояснил Геннадий Алексеевич. — Выставляется работа продуманная, где сформирована композиция. Этюд — это так: наскочил, увидел, как будто сфотографировал, а потом уже можно что-то додумать, что-то поменять, вставить, здесь идёт творческий процесс…»

РАЗВИВАТЬСЯ ВМЕСТЕ С УЧЕНИКАМИ

Любовь к творчеству Геннадию Алексеевичу передал отец — это он учил, показывал, как рисовать. Потом его отдали в художественную школу, хотя мечтал парень о другом — играть на рояле. Однако со временем понял, что это станет для него не просто его хобби, а делом всей жизни.

Геннадий Алексеевич окончил в своё время художественно-графический факультет Кубанского государственного университета. «Учился я у хорошего преподавателя Григория Устиновича Кравченко, — рассказал художник. — Он дал мне очень много в области живописи, учёба прошла не зря. Единственное: осознание того, что нам говорили, чему учили, — оно приходит потом, со временем проявляется в работах. Именно те зёрна мастерства, которые преподаватель дал, ты сразу не ощущаешь, это могу сказать точно. Вот кажется, что за 22 года работы в художественной школе я достиг многого, но хотелось бы ещё больше. Думаю, ощущение, что каждую работу можно сделать ещё лучше, ещё интересней, преследует каждого художника. И это нормально, ведь нет предела совершенству. Как говорил мой преподаватель: «Вы через своих учеников увидите свои ошибки в работах». И это верно. Потому что, когда ставишь натюрморты своим ученикам или когда они пишут пейзажи, осознаешь, что в чём-то ты ошибался. Вместе с ними и я развиваюсь…»

Свой опыт Геннадий Алексеевич передаёт не только детям, но и взрослым, людям, которые весьма далеки от искусства. Так, 15 лет он возглавляет творческое объединение «Радуга». Учит живописи молодежь, поваров, бухгалтеров, предпринимателей. Результатом их труда за последние три года стала выставка, которая прошла весной этого года в районном Дворце культуры им. Негребецкого.

Геннадий Алексеевич гордится своими учениками. «Мила Тарасенко, например, — рассказывает художник, — окончила сейчас первый курс архитектурной академии по классу живописи, и её пригласили участвовать в очень серьёзной выставке. Очень способная и талантливая девочка! Женя Акимова окончила профориентационный класс, с 14-ти лет пишет маслом такие вещи, какие только надо видеть…»

МОЖЕТ — ВСЁ

Геннадий Алексеевич работает, в основном, маслом, но есть в его архиве и работы, написанные гуашью, акварелью, акрилом. Мечтает съездить в Италию, ведь художник должен путешествовать и свои ощущения переводить на холст. Хочет посетить Соловки, Камчатку, Алтай. «Там такая красота и место силы, — с восхищением говорит художник. — Страна у нас большая — и возможностей проявить себя в творчестве, написав пейзажи разных регионов много. Это очень интересно. Но, прежде всего, это творческое развитие…»

Геннадий Алексеевич — весьма разносторонний человек. В доме всё своими руками сделал: научился кирпич класть, крышу накрывать, окна вставлять. Внутри сам сделал ремонт. «Вот в этой комнате пока находится моя мастерская, но в дальнейшем здесь будет небольшой зал, — прокомментировал художник, показывая нам свои владения. — Здесь всё сделано своими руками, вот это — венецианская штукатурка на стенах и потолке, часть лепнины украшена позолотой — сейчас это модно. Захотелось попробовать себя в разных вариациях. И леплю, и керамикой занимаюсь, хочу попробовать изготавливать барельефы. Кухня ещё в проекте, а с помощью полиэфирной смолы хочу отделать фасад дома. Там сама технология заливки очень интересная. При смешивании получаются настолько непредсказуемые цветовые соотношения, что можно только диву даваться!»

Кроме того, что Геннадий Алексеевич освоил профессии строителя, плиточника, штукатура, декоратора, он ещё успевает и садом-огородом заниматься. Свидетельство тому — теплица, сделанная опять же своими руками. Когда он всё это успевает, одному Богу известно. Изучает и виноградарство: 28 разных сортов посадил! Вот как-то так.

…Желание ещё и ещё рассматривать картины Геннадия Алексеевича, размышлять над ними, придумывать сюжеты — это показатель истинного таланта настоящего Художника с большой буквы, любящего свою землю. Всё живёт, движется, развивается вокруг него. Остаётся только пожелать удачи, вдохновения и творческих успехов мастеру. Ну, и, конечно, ждём приглашения на выставку…

Светлана Омельянович, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru[1]

salsknews.ru

Post Views: 1 526
Endnotes:
  1. omelpress@bk.ru: mailto:omelpress@bk.ru

Source URL: https://salsknews.ru/%d0%b2-%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8f%d1%85-%d1%83-%d1%85%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0-%d0%be-%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d0%b2%d1%8b%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b5/