Почему службы ЖКХ не могут разобраться, кто отвечает за некачественное горячее водоснабжение?
Жильцы 155-квартирного дома по Седова, 1а, жалуются на плохое качество горячего водоснабжения. В чём причина?
Нас приглашают к себе в квартиру супруги Черняковы. Из «горячего» крана течёт едва тёплая жидкость. Хозяин дома, Александр Петрович, предупреждает, что может, пойдёт и погорячее, но сливать придётся долго. Из-за плохой циркуляции воды в системе ГВС дома жильцам часто приходится вызывать сантехника.
«Чтобы искупаться, воду приходится греть. И — довольно часто. Мы уже знаем: если хоть ненадолго отключили электричество или холодную воду, жди проблем с водой горячей. Постоянно звоним в диспетчерскую, на 112, председателю домкома», — говорит его супруга Валентина Ивановна.
Между прочим, нагрев одного куба холодной воды обходится в 219 рублей, плюс стоимость холодной воды. Если постоянно спускать, то и 10 кубов на счётчике можно «накрутить». Конечно, Черняковы этого не делают, поэтому расход у них — минимальный, до куба в месяц. Одним словом, вынужденная экономия.
К слову, всё время нашего разговора кран оставался открытым, но до по-настоящему горячей воды дело так и не дошло…
Ждать, пока пойдет горячая вода, придется долго, предупреждают супруги Черняковы. Фото редакции.
Председатель домового комитета дома Николай Пятаков давно бьёт тревогу по этому поводу. За последние несколько месяцев жильцы побывали на приёме у главы администрации Сальского района Владимира Березовского, Николай Пятаков обращался с жалобой в редакцию сайта salsknews.ru и газеты «Сальская степь».
«Если отключают холодное водоснабжение блочной котельной, которая отапливает и обеспечивает горячей водой дом, вода уходит из системы ГВС, просто сливается в канализацию. А когда снова дают холодную воду и запускают котельную, система завоздушивается. Потом пара дней уходит на то, чтобы устранить воздушные пробки и восстановить нормальное горячее водоснабжение», — поясняет председатель домкома.
Чтобы работа теплоисточника не останавливалась, он обращается к коммунальщикам с просьбой при отключении холодной воды на Кучерде подавать воду в котельную со стороны города, поскольку линия «закольцована», или поставить в котельной резервуар с водой — «запаску».
По словам Николая Пятакова, перебои в работе котельной начинаются и после отключения электроэнергии — даже кратковременного. Чтобы иметь, как говорится, документальное подтверждение происходящего, председатель домкома с октября 2019 года ведёт журнал отключений всех коммунальных услуг в доме. «Так коммунальщики меня обвинили в том, что я ввожу в заблуждение: мол, не было у них такого количества отключений», — говорит Николай Пятаков.
Тем не менее, записи свои он продолжает и утверждает, что уже в январе 2020 года были случаи, когда температура отопления опускалась до 45-47 градусов, давление на подаче горячей воды было 2 атмосферы (для такого большого дома должно быть 4,5).
Точность никогда не повредит: председатель домкома часто заходит в подвал дома, чтобы зафиксировать показания приборов на теплопункте. Фото редакции.
Все эти параметры контролируется манометрами на теплопункте, так что ввести кого-то в заблуждение — сложно. Теперь при любом сбое Николай Пятаков сразу звонит и в управляющую компанию, и в «Теплосети». Чтобы быть объективными, на обратном пути мы спустились в подвал дома: манометр на системе ГВС показывал 3,2 атмосферы, на «обратке» — 2,6.
Чтобы разобраться в причинах коммунальных проблем дома, мы обратились за комментариями к коммунальщикам. Главный инженер АО «Водоканал» Пётр Работа сообщил, что судя по заявкам, в праздничные дни на Кучерде и в близлежащих микрорайонах было три порыва водопровода. В связи с этим приходилось останавливать водоснабжение. Восстанавливали его в течение 3-4-х часов, что укладывается в установленный норматив времени.
Главный инженер АО «Водоканал» Пётр Работа. Фото редакции.
По словам Петра Работы. 60-кубовая скважина на улице Новостройка, от которой, в том числе, «запитаны» дом по Седова, 1а, и котельная, обеспечивает водой как Кучерду, так и центр города. Её отключение при порывах, бесспорно, отражается на работе котельной, но порывов не так много, чтобы они могли кардинально повлиять на качество ГВС.
Избежать аварий из-за изношенности водопроводных сетей, к сожалению, невозможно, а их ремонт и замена требуют больших вложений. «Мы это понимаем и принимаем меры. На 2020-й год по производственной программе «Водоканала» на капитальный ремонт сетей заложено порядка 9 млн. рублей», — сказал главный инженер «Водоканала».
Что касается отключений электроэнергии, то они могут быть аварийными; для так называемых внерегламентных работ, которые энергетики проводим на линиях при угрозе развития аварийной ситуации; и плановые, в соответствии с графиком «СМЭС» АО «Донэнерго», составленным по результатам осмотра электролиний.
«Чтобы как можно меньшее число потребителей оставалось без электроснабжения на время планового ремонта, мы переключаем абонентов по временной схеме с одной подстанции на другую. Происходит это с 4 до 6 часов утра, и перерыв в электроснабжении при этом занимает от 3 до максимум 10-ти минут», — говорит главный инженер СМЭС Андрей Ляшов.
Главный инженер «СМЭС» (АО «Донэнерго») Андрей Ляшов. Фото редакции.
По данным энергетиков, с начала отопительного сезона и по 10 января было всего шесть случаев отключений. В основном, это как раз переключения.
В том числе, на линии, к которой присоединён дом по Седова, 1а, было одно аварийное отключение — в ноябре 2019 года. Электроснабжение потребителей тогда восстановили за 1,5 часа, а на следующий день в течение четырёх минут перевели электроснабжение на обычную схему. В декабре было одно плановое отключение в связи с присоединением к сети нового абонента.
Энергетики подчёркивают, что перед плановыми отключениями или переключениями всегда за три дня предупреждают потребителей и другие коммунальные службы — в частности, «Водоканал» и «Теплосети». В «Теплосети» также звонят накануне вечером и непосредственно перед отключением.
Кстати, комментарий «Теплосетей» нам пока получить не удалось. По просьбе сальских тепловиков, пришлось написать официальный запрос на интервью в вышестоящую организацию — АО «Донэнерго». Но, как пояснил Пётр Работа, хорошо знакомый с проблемой, поскольку работал и руководителем «Теплосетей», и заместителем главы администрации района по муниципальному хозяйству, мощность котельной — очень высокая, имеется практический двойной запас по сравнению с потреблением. В котельной установлены два современных пластинчатых теплообменика: один — основной, другой — резервный. По его словам, вода может быть просто недостаточно нагрета — значит, требуется установка более мощного теплообменника. Может, не всё в порядке в системе ГВС дома. Этой проблемой должна заниматься уже управляющая компания.
Со своей стороны можем сказать, что людям не так важна внутренняя «кухня» коммунальщиков. Их интересует, чтобы прекратился коммунальный «пин-понг» и из «горячего» крана шла горячая вода. Поэтому, думаем, службам ЖКХ нужно всё-таки совместно решить проблему.
Ольга Борисова, 8(86372)7-10-22, [email protected]
salsknews.ru
Комментарий:*
Логин*
E-mail*
Сайт
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих