В Сальске решили привлечь внимание к проблемам особенных детей

В Сальске решили привлечь внимание к проблемам особенных детей
Апрель 02 12:04 2018 Печать 621

Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме

 

Флешмобы и другие акции как напоминание о проблемах детей, страдающих аутизмом, прошли во многих дошкольных учреждениях Сальска. Например, в детском саду «Ромашка». Взрослые и дети пришли в одежде синего цвета, символизирующего поддержку аутистов, таким же цветом украсили двор. В небо выпустили воздушные шары.

Заведующая дошкольным учреждением Марина Чапская говорит, что число детей, страдающих аутизмом, за последние годы значительно выросло. Если ещё в 2006-2007 году в «Ромашке» был всего один такой ребёнок (при том, что у дошкольного учреждения есть статус комбинированного образовательного учреждения, где воспитываются, в том числе, малыши с ограниченными возможностями здоровья), то сегодня только в одной группе — 11 детей с различными нарушениями развития, в том числе — с аутизмом.

Фото редакции.

Директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района Алла Манухина пояснила, что на сегодняшний день в городе и районе 15 детей с аутизмом, из них — 6 дошкольников и 9 школьников. Но это только те, кому диагноз поставлен официально, поскольку далеко не все родители согласны признать такие проблемы у своего ребёнка.

По словам заведующей «Ромашкой» Марины Чапской, раньше таких детей родители предпочитали даже в детский сад не отдавать. Сегодня степень доверия родителей особенных детей к дошкольным образовательным учреждениям значительно выросло. «Если раньше группы, в которых воспитывались дети с особенностями развития, не укомплектовывались полностью, то сейчас родители становятся в очередь, чтобы отдать туда малыша», — говорит Марина Чапская.

В рамках программы «Доступная среда» в 2017 году детский сад «Ромашка» получил современное оборудование для работы с особенными детьми — например, электронные фотоальбомы и коммуникаторы. Последние можно использовать как обучающие пособия, чтобы изучать с детьми предметы окружающего мира, так и в качестве «посредников» при общении,  повесив их на стену в группе. Если ребёнок не хочет подходить к взрослому с вопросом или просьбой, он может просто нажать на кнопку, и аппарат «озвучит», чего малыш хочет на данный момент. Так техника заставляет ребёнка выходить в режим общения.

Фото редакции.

Как раз с общением у особенных детей — большие трудности. В детском саду «Золотой ключик» сейчас воспитываются три таких ребёнка. «Впервые мы столкнулись с этой проблемой  в 2009 году, когда к нам пришла маленькая  милая девочка, которая заметно отличалась своим поведением от других детей: она не отзывалась на свое имя, казалось, не слышала и  не видела никого вокруг, и не говорила, — рассказывает педагог-психолог «Золотого ключика» Виктория  Пасечная. — Общаясь с девочкой, мы обратили внимание, что ей особенно нравятся музыкальные занятия: она хорошо запоминает и точно воспроизводит детские песни. Тогда мы решили использовать эти умения, чтобы помочь ребёнку установить контакт со сверстниками. И нам это удалось: девочка стала понимать вопросы  и «пропевала» ответы на них». С тех пор в нашем дошкольном учреждении ежегодно находятся дети с диагнозом «аутизм».

По словам Виктории Пасечной, такие дети не желают заводить друзей, отдавая предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. Общению словами (вербальному, как говорят профессионалы) они предпочитают жесты. У таких детей медленно развивается речь, отсюда — сложности в усвоении учебной программы  даже на уровне детского сада, не говоря о школе.

Фото редакции.

«Чтобы помочь таким детям, у нас есть психологический игровой  набор «Пертра», спортивное оборудование для развития сенсомоторной сферы, песочный планшет с подсветкой, игры Никитина и Воскобовича, музыкальное оборудование, различные лабиринты, балансиры, массажеры для рук и ног, электронные книги, — рассказывает  психолог. — Детям очень нравятся такие занятия».

В результате ребёнок начинает говорить, рисовать, лепить, конструировать, слушать музыку и петь. Но, в первую очередь, важно, что дети начинают контактировать с другими детьми в группе, они начинают разговаривать, отвечать на вопросы, играть.

Кстати, многие  дидактические пособия, с помощью которых педагогам удаётся добиться таких замечательных результатов, они сделали своими руками. В частности, постаралась педагог-дефектолог «Золотого ключика» Ольга Коденко. Её основная задача — подготовка особенных детей к школе. На своих занятиях Ольга Коденко делает упор на развитие представления малыша об окружающем мире, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. По словам педагога, это сложная задача, поскольку дети с аутизмом не усидчивы, их трудно надолго заинтересовать каким-либо делом. Тем не менее, педагогам это удаётся, в том числе благодаря стажировке в Санкт-Петербурге в Региональном Центре аутизма, которую они  прошли в июне 2017 года, получив новые знания и практический опыт. Работают воспитатели и психологи и с родителями особенных детей, приглашая их на совместные праздники, организуя консультации и обучающие мастер-классы.

Ольга Борисова

salsknews.ru

 

 

 

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.