В Сальском художественном музее работает выставка «Наш край степной»

Октябрь 22 17:08 2018 Печать 219

Каким его увидели наши художники?

Последние теплые осенние деньки: время подводить итоги года на холстах, в скульптуре, керамике и любых других материалах, из которых рождаются предметы искусства. В такой теплый вечер в Сальском художественном музее им. В.К. Нечитайло открыта 61-я по счету выставка «Наш край степной», которая включает 100 работ 35-ти авторов.

О степи — издалека

Гардероб на первом этаже переполняется в считанные минуты, заинтересованные люди поднимаются на второй этаж, и опоздавшим остается даже не смотреть — слушать с лестницы. В холле второго этажа поет «Сальчанка» — коллектив с сорокалетней историей и репертуаром в 400 песен. Кому, как не им открывать выставку певцов степи, и все песни сегодня — о любви к родному краю. На открытие  пришли авторы, их близкие, да и ученики сальской художки готовы поучиться новому у старших коллег.

«Поздравляю наших творцов! Каждый открывает здесь свои чувства и мысли, мы показываем зрителю все грани искусства — от академической школы профессионалов до народного творчества самодеятельных художников. У нас собралась хорошая команда!» — обратился к участникам директор музея Василий Шеховцов. Член Союза художников, он также постоянный участник выставки и на этот раз представил зрителю ночной пейзаж.

Творчество профессионалов и любителей первыми увидели ученики сальской ДХШ. Фото редакции.

Степной край простирается куда дальше Сальского района. Так, уже четвертый год в этих стенах славит степи развиленский художник Фёдор Могилкин. В этот раз география выставки значительно расширилась — к нам присоединились директор и преподаватель зимовниковской детской художественной школы Владимир Белоусов и Валентина Каплина. Они учились в Ростове и Краснодаре у тех же педагогов, — Василия Зинченко и Георгия Кравченко, — чью школу прошли сальские художники.

Новые люди, новые места

«Выставка задумана как гимн сальским степям, нашему краю. И особенным голосом в ней всегда звучал Виктор Зонов. Его выставке теперь очень не хватает, как и степного лейтмотива в целом, — отмечает главный хранитель музейных предметов Ирина Переварюхина. — Теперь же эта выставка совмещает взгляд сальских художников на другие места, куда они выезжали. После поездки в Крым больше света появилось на полотнах Евгении Дежевой, а Сергей Мацкиев там бывал неоднократно — он тоже радует солнечным колоритом. Многие, очевидно, побывали на пленэре в Архызе. Тут и пейзажи, и натюрморты, и сюжеты с известными политическими и религиозными деятелями…

Приятно, что в коллектив вливается молодежь. Так, семью Назаренко представляют уже трое: свою скульптуру в технике шамот и диптих — керамические тарелки «Уныние» и «Смех» — представил третьекурсник Григорий. Родители, Владимир и Ирина, преподаватели сальской ДХШ, представили резьбу по дереву — кукол-берегинь и самураев, созданных под впечатлением от японских гравюр.

Как Борис Рыбкин изобразил осень над городом акрилом? Посмотрите на выставке! Фото редакции.

Не одними пейзажами живет выставка. Так, Анатолий Павленко запечатлел момент, который застал, возвратившись с рыбалки: «Я рисую маму» — внук вооружился красками и творит за дедовым мольбертом. Добрая семейная картина прибавила уюта экспозиции.

Новый взгляд на привычное

«По-новому открылся Борис Рыбкин в акриле: его «Осень в городе» всё так же декоративна, как и другие работы художника, но исполнена не в таких темных тонах, как он пишет в масле, — замечает Ирина Переварюхина. — Удалось сделать картины радостнее и более четкими по рисунку».

Елена Сусина одной из первых преподавателей художественной школы перешла на акриловые краски: ее натюрморт «Сентябрь» греет теплой палитрой степных плодов. А Владимира Сусина вдохновили и Архыз, и манычские пейзажи.

Дмитрий Голдырев не имеет художественного образования, но вполне успешно впервые перенес на холст свои идеи. Художник старшего поколения Анатолий Юрьев интересно изобразил дворик Юрьева-Польского, города во Владимирской области: необычно написанная архитектура напоминает кулисы, а вдали — храмы. Свою картину автор подарил музею — это в традициях сальских художников.

Анатолий Павленко «В Севастополе хороший день». Фото редакции.

Примечательно, что первая экспозиция в 1959 году (в некоторые годы за историю выставки их было две за год) была открыта в день рождения комсомола. Так что, как заметили организаторы, можно считать, что работы, даже не идейные на заказ, пронизаны любовью комсомольцев былых лет к своей родине. Но лучше один раз увидеть! Посмотреть на «Наш край степной» глазами сальских художников можно до середины ноября.

Кристина Круговых

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.