Где установить водомер, чтобы сальские коммунальщики не имели претензий?

Где установить водомер, чтобы сальские коммунальщики не имели претензий?
Апрель 05 15:22 2019 Печать 829

Интересуются многие жители, особенно — сельские

В редакцию salsknews.ru позвонил житель Нового Егорлыка Василий Забейворота. От имени многих жителей села поинтересовался, почему поставщик воды (ООО «Родник»)  требует устанавливать водомеры в колодцах за пределами границ  домовладений и грозит в противном случае производить начисления за водопотребление и водоотведение по нормативу. Василий Забейворота уточнил, что водопровод в большей части села прокладывали примерно 30 лет назад. На многих улицах люди делали это за собственный счёт. Ни о каких проектах и других документах на воду тогда никто не думал. И вот теперь ресурсоснабжающая организация предъявляет претензии селянам, и это возмущает жителей.

Заметим, что ООО «Родник» является водоснабжающей организацией для почти полусотни сельских населённых пунктов Сальского района и посёлка Плодопитомник, входящего в  Сальское городское поселение. Всего у «Родника» — 17800 абонентов.

Проблема, как оказалось,  характерна не только для Нового Егорлыка. Жители сёл обращаются не только в редакцию — жалуются в прокуратуру, в Госжилинспекцию, подают иски в суд.

Например, жительница Гиганта, в  домовладении которой истёк межповерочный интервал счётчика воды, провела его поверку и написала заявление в ООО «Родник» с просьбой об установке и опломбировании. Коммунальщики отказались устанавливать водомер в колодце на территории двора, где он раньше располагался, предложив женщине сделать люк на врезке в поселковый водопровод, то есть, на границе балансовой принадлежности водоснабжающей организации и абонента, и там установить счётчик.

Хозяйка, посчитав такие действия незаконными, обратилась с иском в суд. Судя по решению суда, с которым ознакомилась редакция, в иске заявительнице отказано. В документе говорится, что водоснабжающая организация «не обязана давать разрешение и производить опломбировку прибора учёта, установленного на территории домовладения».

Суд в своём решении ссылается на Пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 776 «Об утверждении Правил организации коммерческого учёта воды….». В документе говорится, что «приборы учёта воды… размещаются… на границе балансовой принадлежности сетей и на границе эксплуатационной ответственности абонента и (или) транзитной организации с организацией, осуществляющей водоснабжение…»

По словам директора ООО «Родник» Олега Гридина, это вовсе не нововведение. Первый приказ Министерства ЖКХ о необходимости проектирования водопроводов и узлов учёта воды появился ещё во времена СССР, в 60-х годах прошлого столетия. Потом акты менялись, но данная норма переходила из одного закона в другой, пока не дошла до того самого постановления № 776. Оно было принято в 2013 году, изменения внесены в 2018.

Статья 13 Закона № 261 ФЗ «Об энергосбережении» говорит о том, что учёт коммунальных ресурсов должен обеспечиваться в местах подключения объектов к коммунальным системам, если иное не предусмотрено иными нормативно-правовыми актами. По поводу водоснабжения как раз никаких «иных» документов нет.

Понятно, что поставщики воды не хотя терпеть убытки из-за того, что вода из трубы абонента, «не попавшей» под счётчик, утекает в никуда. Ведь, скажем честно, к утечке воды относятся гораздо «проще». Это же не газ, где любой порыв представляет смертельную опасность.

Олег Гридин приводит пример из собственной практики:  абонента точка подключения — на улице, а колодец, в котором установлен прибор учёта,  находится во дворе. Порыв произошёл как между точной врезки и прибором учёта.

Порыв пока — небольшой, вода в кране есть, поэтому ремонтировать трубу владелец дома отказывается. «Если бы труба находилась «под» его счётчиком, хозяин давно бы уже занялся ремонтом, поскольку всё, что уходит в землю, ему пришлось бы оплатить из собственного кармана», — говорит директор ООО «Родник».

В другом домовладений при проведении контрольной проверки коммунальщики обнаружили, что при полностью выключенных кранах, стиральной машине и всего, что может потреблять воду, «крутился» счётчик. Причём, «намотал» ни много ни мало  на 230 тысяч.

Владелец подозревал, что водомер вышел из строя. Провели поверку прибора учёта — оказалось, он в исправном состоянии. Но выяснилось, что на линии абонента, идущей от места присоединения к центральному водопроводу до дома — порыв. К тому же, вся эта вода текла под дом. В итоге, водоснабжающая организация через суд взыскала деньги за «утекшую» воду., и теперь это дело передано в службу судебных приставов. Более того, поскольку вода текла под дом, ещё и стена лопнула.

Вот поэтому коммунальщики и настаивают, чтобы водомер устанавливали именно на месте врезки. В принципе, если абонента есть проект водопровода, то узел учёта в нём может быть запланирован только на врезке в центральную трубу.  Но проектов, по крайней мере в сельских поселениях, во многих случаях нет.

Поэтому, когда ООО «Родник» в прошлом году начало проводить инвентаризацию водного хозяйства, коммунальщики столкнулись с массой проблем: водомеры установлены в совершенно не подходящих для этого местах, узлы учёта у абонентов, проживающих в сельской местности, зачастую вообще официально не вводились в эксплуатацию, как это требует законодательство, многие жители потеряли паспорта водомеров, у порядка 80% проверенных приборов учёта межповерочный интервал истёк ещё пять-семь лет назад.

Скорее всего, это обусловлено «исторически». Не секрет, что раньше многие трубопроводы прокладывались и принадлежали хозяйствам. Часто «общий» водопровод идёт даже не по улице, а, что называется, по частным огородам.

И присоединялись к центральному водопроводу люди, не мудрствуя лукаво, раскопав общую трубу и поставив хомут, а потом проложив трубу к себе во двор. Соответственно, и колодца никакого там нет, и теперь коммунальщики настаивают, чтобы его делали. У многих это вызывает недовольство.

Закон возлагает на абонента обязанность по обеспечению безопасности эксплуатации своих водопроводных сетей и исправности используемых им приборов учета. По закону, счётчики… «должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу». Как человек может это «обеспечить», если счётчик находится за пределами участка, который является его собственностью? Например, в случае заявительницы из Гиганта, центральный водопровод проходит в 15-ти метрах от границы её участка….

Правда, по словам Олега Гридина, за время его работы были единичные случаи выхода из строя приборов учёта по вине так называемых «третьих лиц». В первом случае абонент не обеспечил наличие крышки на люке, во втором — два соседа не ладили друг с другом, и один повредил счётчик другого…

В основном «коса» коммунальщиков нашла на «камень» потребителей из-за финансового вопроса. Не секрет, что в сёлах живёт много пожилых людей, много семей находятся с стеснённом материальном положении, поэтому дополнительную финансовую нагрузку, по понятным причинам, они нести не хотят. И здесь уже коммунальный вопрос перерастает в социальный.

Что же получается? Поставщик воды хочет навести элементарный порядок в запущенном хозяйстве и наладить учёт воды, а жителям не хочется нести финансовое бремя по проектированию и замене труб и водомеров. Смогут ли стороны пойти навстречу друг другу? Думаю, что это вполне возможно, если водоснабжающая организация не будет, как выразился наш читатель из Нового Егорлыка, «выкручивать руки» абонентам, пользуясь своим положением, а абоненты, в свою очередь, будут ответственнее подходить к соблюдению закона, даже если он им и не нравится.

 

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

Фото — yandex.ru

salsknews.ru

 

  1. Владимир
    Апрель 06, 16:47 #1 Владимир

    А они хоть рубль вложили в водоснабжение? Деньги требовать все горазды.У меня та же ситуация: врезка находится в 50см от дороги.

    Reply to this comment
  2. Палыч
    Апрель 11, 11:02 #2 Палыч

    Но вот, никак не совпадают интересы потребителей и предприятий ЖКХ. Складывается впечатление, что потребителями этих организаций являются внеземные цивилизации, а не мы грешные. Все законы, затрагивающие деятельность коммунальных служб, ни коим образом ни на стороне потребителей. Парадокс, компании на службе своих интересов, а не интересов потребителей.

    Reply to this comment
  3. Олеся Белявская
    Апрель 26, 18:11 #3 Олеся Белявская

    Жители Сальского района, которых ООО «Родник» заставляет выносить прибор учёта холодной воды из колодца, расположенного на территории земельного участка жилого дома, в водопроводный колодец, за пределами участка. Пожалуйста, отзовитесь только пишите на e-mail: SED3815@yandex.ru.

    Reply to this comment

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.