Дымят покрышки, ревут моторы: Сальск впервые принял соревнования по дрэг-рейсингу

Август 03 14:48 2018 Печать 1929

Более пятидесяти пилотов приехали на наш аэродром, зрелище за целый день посмотрели около трех тысяч человек

Территория сальского аэродрома, она же «взлётка», уже не просто центр притяжения местной молодежи, желающей погонять на автомобилях и мотоциклах. Аэродром стал местом проведения официальных соревнований — по автозвуку, на самый низкий клиренс. Дождались сальчане и гонок на ускорение — в минувшие выходные состоялся кубок Сальска по дрэг-рейсингу, организованный ростовским ателье тюнинга «Turbo +» при поддержке администрации города.

«Взлётка». Восемь утра. Разбитый на траве палаточный лагерь давно проснулся — идут последние приготовления к соревнованиям и регистрация участников. Гоночные машины цепочкой заезжают на автовозах, лафетах, своим ходом. Перед стартом в шатре, называемом штабом, организаторы проводят инструктаж для пилотов.

Гоночные машины привозят к месту соревнований. Фото редакции.

К полудню «взлётка» полна машин, участников, зрителей. Стартовый светофор показывает зеленый: визжат покрышки — гонки начались!

К линии старта тянутся вереницы машин, которые толкают сами пилоты и члены их команды, поливают водой покрышки. Заглядываем внутрь: некоторые машины напоминают квартиру без ремонта — голые стены, демонтированы задние сидения. Так авто делают легче для выступления в спортивных классах. А уличные классы позволяют попробовать себя на трассе простым машинам. Пары автомобилей по два-три-четыре раза выходят на старт в квалификационных гонках, чтобы улучшить результат.

Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). Дрэг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе.

Очередь на старт.

Зрители пытаются выходить за ограждения, чтобы быть поближе к зрелищу, и тут же на старте поднимают красный флаг — гонки остановлены, пока люди не вернутся на безопасное расстояние от трассы. В поддержании порядка организаторам помогает полиция. На всякий пожарный дежурят машина пожарной части, «скорая»…

Машины гонялись до самого вечера. Награждали победителей и призеров уже в темноте. На следующий день ВКонтакте  в группе организаторов — «Turbo +» — появлялись отзывы участников: «Спасибо организаторам гонок в Сальске. Было очень круто и нелегко», «Жара нас измотала, но мы выжили».

Сальчанам гонки тоже понравились. «Был первый раз на подобных соревнованиях, — делится Александр. — Было жарко в прямом и переносном смысле: гонки зрелищные, острая борьба шла во всех классах. Организаторам большое спасибо! Ждем в Сальске снова!» «Интересно посмотреть на быстрые машины и смелых водителей. Приятно, что гонки собрали так много сальчан. Мы всей семьей приехали, детворе понравилось», — говорят Роман и Наталья. Владимир добавил: «Весьма неожиданные соревнования для нашего города, захватывающее зрелище! Это стоило нескольких часов на жаре. Многое для себя открыл в этом виде автоспорта».

Поехали!

«ЭТО — ТОЛЬКО НАЧАЛО!»

Главный организатор гонок — Татьяна Ватолкина.

О гонках в нашем городе и развитии дрэг-рейсинга в Ростовской области рассказала главный организатор кубка Сальска Татьяна Ватолкина

— Татьяна, почему Сальск выбран местом проведения гонок на ускорение?

— Раньше соревнования по дрэг-рейсингу в нашем регионе принимал аэродром Батайска, но сейчас его территория закрыта. И, кроме взлетно-посадочной полосы сальского аэродрома, в Ростовской области нет других подходящих трасс для нашего вида спорта. Мы ведем поиски альтернатив, но пока не нашли.

При этом сальская трасса оказалась уникальна – ее даже не нужно покрывать специальным клеем, которым обрабатывают асфальт перед гонками. Однако, она уже не в лучшем состоянии. Две недели наши волонтеры, сальчане Сергей Шульга, Михаил Никонов, Вячеслав Виловский и Александр Кубышко, готовили ее к соревнованиям — бетонировали, наносили разметку в страшную жару и в шутку прозвали трассу «бетонным адом». Сергей — был нашим первым помощником в организации гонок в Сальске  — и трассу подготовил, и участвовал в работе техкомисии на соревнованиях, выпускал машины на старт. Очень помогло Cальское ДРСУ — предоставило две машины, чтобы подмести трассу перед стартами, ведь на ней не должно быть пыли и камней. РДК им. Р.В. Негребецкого выделил ограждения, чтобы разграничить зоны гонок и безопасного пребывания зрителей, и звуковую аппаратуру. Спасибо за содействие в организации администрации Сальского городского поселения.

Рекорд соревнований — 10,8 секунды.

— Собрал ли кубок Сальска достаточно участников для таких соревнований?

— Более чем: в Сальск приехали 52 пилота! Для сравнения: крупный чемпионат в Московской области собирает меньше сорока машин. К нам присоединились авто из Калмыкии, Ставропольского края, Кубани, Кабардино-Балкарии, Астраханской области и даже Санкт-Петербург и Москва! Причем петербургский пилот преодолел почти две тысячи километров на своем гоночном авто.

Спортивная техника не должна ездить по дорогам общего пользования — такую доставляют на автовозе. Но специально для того, чтобы привлечь как можно больше участников, мы предложили не только 4 спортивных класса, где техника серьезно доработана, но и 4 городских, где машины не претерпели крупных изменений и могут ездить по дорогам общего пользования. То есть ребята, которые любят гонять по аэродрому по вечерам, смогли попробовать себя в официальных соревнованиях. Так, Магомед Шахбанов, который создавал гоночные проекты и хотел на них ездить, впервые дебютировал в гонках по дрэгу на ВАЗ-2109, победил в классе «ATMO-street». На своей «Приоре» он показал фантастическое время для совершенно не переоборудованного автомобиля — 14,666 секунды. Это очень быстро для отечественной машины! Также Владимир Чистяков сражался достойно и занял четвертое место на ВАЗ-2107 в классе «RWD-street».

Магомед Шахбанов — дебютант гонок на ускорение — победил в классе «ATMO-street» на «Приоре».

— Чем дрэг-рейсинг привлекает спортсменов?

— Считаю, дрэг — это, в первую очередь, соревнования моторов. Для меня дрэг-рейсинг — главный вид автоспорта, потому что те тюнинг-ателье, которые могут собрать чемпионскую машину в дрэг, могут собрать и в ралли, и в дрифт. Всем хочется показать хорошее время, обогнать другие машины. И самое приятный, на мой взгляд, момент — когда отечественная турбированная машина обгоняет иномарку.

Я тоже выступаю, но гонки трудно совмещать с работой организатора, поэтому проехала лишь раз в квалификации. Честно скажу: трасса в Сальске непростая — с волнами. Некоторые пилоты даже не стали продолжать гонку. Мне самой было очень страшно не отпускать газ, потому что хочется затормозить, когда машину начинает швырять в стороны. Но удалось пройти эту дистанцию и установить личный рекорд на ВАЗ-2109, в котором 434 л. с., — 13 секунд. Очень довольна автомобилем, который, кстати, собрали сальские мастера.

Победитель в классе «Pro-FWD» Рамазан Мирзаев.

— Сальские гонки порадовали результатами?

— Несомненно! На сальской трассе установлен рекорд: Дмитрий Максимов на «BMW M5» показал лучшее время в классе «UNLIM» — 10,8 секунды. Мне звонят из многих регионов, узнают о пилоте, о том, как подготовлена машина. Она прошла достаточно серьезный тюнинг, но может ездить по городу, а не только по гоночной трассе.

И, конечно, ожидаемым было призовое место Владимира Третьяка, бронзового призера Кубка России в классе «FSA» 2017 года, пилота «Clubturborostov». Неожиданным было то, что он приехал на машине, заточенной под дрифт (по техническим причинам авто для дрэг-рейсинга оказалось не готово), и всё равно сумел занять третье место.

Несмотря на жару, многие сальчане и гости города побывали на аэродроме в день соревнований.

— Стоит сальчанам ждать гонки по дрэг-рейсингу еще?

— Мы сами заинтересованы ездить по сальскому аэродрому, потому что в области других подходящих трасс нет. Но, учитывая состояние трассы и прогнозируя ее дальнейшее разрушение, нельзя точно сказать, когда пройдут следующие соревнования. Необходимо постелить здесь новое покрытие — хотя бы 600 м, а в идеале километр — ради развития автоспорта в Сальске и Ростовской области.

Надеюсь, мы увлечем молодежь автоспортом, поможем совершенствовать навыки вождения и техобслуживания автомобилей!

Чтобы регулярно проводить соревнования на сальском аэродроме, требуется заменить асфальтовое покрытие на 600-1000 м.

Больше фото — в альбоме нашей группы в соцсети. Смотрите, добавляйте свои!

Кристина Круговых

Фото — Романа Игнатенко

Видео — Александра Каюды

salsknews.ru

 

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

 необходимо принять правила конфиденциальности