Елена Лавренко: «Мы в равной степени имеем право на здоровье и обязаны беречь его»

Елена Лавренко: «Мы в равной степени имеем право на здоровье и обязаны беречь его»
Февраль 11 20:48 2019 Печать 349

Врачи — о взаимной ответственности медиков и пациентов

Сколько раз вы становились невольным свидетелем разговора на повышенных тонах в поликлинике между медиком и пациентом, между двумя больными или сами попадали в такую ситуацию? Но у любой медали есть обратная сторона… О правах и обязанностях пациента «Сальская степь» побеседовала с заместителем главного врача по медицинскому обслуживанию населения района Еленой Лавренко.

Дома

«Для всех нас — и больницы, и пациентов, — главный документ — это 323-й Федеральный закон об основах охраны здоровья граждан. Он ставит в приоритет профилактику в сфере охраны здоровья. То есть закон требует от каждого из нас заботиться о себе: правильно питаться, достаточно отдыхать, заниматься физкультурой — вести здоровый образ жизни. При соблюдении этих нехитрых правил удастся значительно снизить риск различных заболеваний. А какие факторы вызывают эти риски? Сидячий образ жизни, вредные привычки, лишний вес. Отсюда — сердечно-сосудистая патология, заболевания органов дыхания, неврологические нарушения и другие. Игнорируя простые рекомендации врача, пациенты приходят, когда «припекло», вот тогда ему все должны. В первую очередь все мы сами должны своему здоровью — зарядку, полезную пищу, нормальный сон.

Отдельная тема — вакцинопрофилактика. Если вы отказываетесь от прививок для ребенка, будьте готовы к тому, что он не будет по эпидемическим соображениям посещать детский сад, когда будут прививаться другие. Отказываясь провести пробу манту, для допуска в детсад необходимо получить консультацию фтизиатра. Эти условия — в рамках закона: мы не должны ущемлять права других детей на здоровье за счет прав тех, кто решил не прививать своего ребенка.

«Решать проблемы на месте — быстрее и эффективнее!» — уверены медики. Фото редакции.

В поликлинике

Распознать болезнь вовремя и не дать ей развиться — это цель диспансеризации. Проходить ее в 2019 году положено тем, чей возраст делится без остатка на три (самые младшие — родившиеся в 1998 году, которым сейчас 21 год). Анализы и исследования, прописанные в приказе Минздрава, позволяют терапевту составить общую картину здоровья, выявить риски и при необходимости направить пациента к узкому специалисту.

В стационаре

Политика Минздрава России сегодня направлена на усиление профилактики болезней, в том числе — развитие стационарзамещающих технологий. Не секрет, что пациенты с круглосуточного стационара, пройдя все процедуры, зачастую отпрашиваются на ночь домой — и врач их жалеет, отпускает. Но раз больной ушел из отделения сам, значит, не так плох и может лечиться в дневном стационаре, а не занимать дорогостоящую койку круглосуточного стационара — в ней нуждаются лежачие больные.

В Сальской центральной районной больнице работает 13 отделений.

А строго специализированная стационарная помощь дает свои плоды — у нас снизилась смертность от сердечно-сосудистых патологий: с 630 в 2017-м до 547 в 2018-м году на 100 тысяч населения. Так, в кардиологию попадают только пациенты с нарушением ритма, фибрилляции и инфарктами, остальные, с хронической сердечно-сосудистой патологией, могут получить лечение в стационарах терапевтического профиля».

Медицина в России сегодня развивается в сторону расширения помощи в дневных стационарах. Заведующий лор-отделением Алексей Ковалёв проводит осмотр. Фото редакции.

Всякое бывает

Конфликтные ситуации возникают чаще, чем хотелось бы. Пробковая стена напротив рабочего стола Елены Лавренко «украшена» февральскими жалобами. «Только решишь эти вопросы, их место сразу занимают другие, — рассказывает Елена Евгеньевна. — Среди последних — жалоба от женщины, которая лежала в одной палате с «тяжелой» пациенткой, за которой ухаживали родственники, и их присутствие ее не устраивало. Когда есть возможность, врачи идут навстречу, переводят в ту палату, что теплее, где соседи тише. Но здесь нечего было предложить. Только платную палату повышенной комфортности.

Нередко социальные проблемы тоже хотят решить за счет медицины. В больнице санитарки остались только в оперблоке и реанимационном отделении. Остальные — уборщики служебных помещений, и в их функции не входит уход за тяжелобольными пациентами. Родные пациентов не хотят понять, что вопросы ухода нужно решать самостоятельно.

Больница делает всё, что может, в рамках своих ресурсов, но не всё зависит от руководства. Меры социальной поддержки, оказываемые государством, уже не так привлекают молодых специалистов: за миллион подъемных в село едут работать всё меньше. А там, где оголены сельские участки, больше нагрузка на город.

Елена Теплицкая, биолог клинико-диагностической лаборатории ЦРБ, отвечает за своевременное проведение анализов. Фото редакции.

О лекарствах

Что касается лекарственного обеспечения, реалии нашей работы и объем финансирования лечебного учреждения таковы, что заявка на лекарства формируется в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов — они должны всегда быть в отделениях. Кроме того, следуя строгим стандартам специализированной медицинской помощи Минздрава, больница должна предоставить минимум половину лекарственных средств при лечении в круглосуточном стационаре. Лекарства более эффективные и дорогостоящие закупаются в значительно меньших объемах, и в любой момент тяжелый пациент может «выбрать» весь запас. Когда пациент поступает в стационар, он подписывает согласие приобретать за свой счет лекарства, которых в отделении нет. Замечу, что для больных в реанимации лекарств, в основном, достаточно.

О режиме

К счастью, наши пациенты стараются больничный режим не нарушать, а медики — с пониманием относиться к возникающим ситуациям. Кроме грубых нарушений, в единичных случаях выписываем больных. Например, ушел без предупреждения, а на следующий день к обеду вернулся. А если бы получил травму, под машину попал? Больница несет за вас ответственность во время стационарного лечения! И когда врач после осмотра назначает лекарства, которые нужно приобрести самому, пациент обязательно предупреждает постовую медсестру, что он идет в аптеку. В случае любой отлучки — предупреждает. При поступлении в отделение все пациенты подписывают не только согласие на медицинские манипуляции, но и подтверждают, что ознакомлены с режимом отделения.

Перед любой операцией биолог клинико-диагностической лаборатории Елена Шеметова проводит исследования крови. Фото редакции.

Строго конфиденциально

Прошу не пренебрегать правом сообщать о состоянии своего здоровья конкретному человеку. При заполнении документов пациенты нередко пропускают этот пункт, считая неважным. Но, если человек окажется без сознания, медики не смогут ничего сказать детям, супругам, родителям. Также без доверительной записи в случае смерти пациента мы при всем желании не дадим близким людям информацию — родственники только через суд смогут запросить медицинскую документацию. Кроме того, они столкнутся с проблемами со страховыми выплатами. В таком случае, информацию, содержащую медицинскую тайну, предоставляют лишь по решению суда и следственных органов.

Квоте — не пропадать

Больная тема — квоты на консультации узких специалистов и обследования в областном клинико-диагностическом центре. Сальская ЦРБ получает 1-2 квоты в месяц. Очередь на сегодня превышает сто человек, внутри этой очереди сформировалась очередь из онкобольных. Бывают случаи, когда ОКДЦ идет навстречу, выделяя квоту дополнительно самым тяжелым больным, но не всегда. Большая просьба к больным: если вам объявили день приема в Ростове, а вы по каким-либо причинам не сможете поехать — звоните нам, предупреждайте, чтобы квота не пропала! Тогда поедет следующий за вами в очереди, а вас переставим на следующий месяц.

Стена обращений и жалоб администрации Сальской ЦРБ. Фото редакции.

С пониманием и уважением

Да, существует проблема нехватки врачей, когда 14 терапевтов в поликлинике принимают больных с 20-ти участков. Да, у нас еще не компьютеризирован весь прием, сбоит запись в Интернете, но постепенно при поддержке нашего министерства будет внедрена система электронного медицинского документооборота, что повысит эффективность приема.

Да, не всегда за полчаса можно решить проблему обратившегося в приемное отделение (может, хирург на операции или узкого специалиста вызываем из дома), но хочется обратить внимание, что попадаются и те, кто не захотел идти на прием и терпел боль до вечера, чтобы быстро решить вопрос в приемном отделении.

Доходит до того, что страдают наши медики, особенно «скорая» — она на передовой, много грубостей слышно и в приемном отделении. Так, в минувшем году водителю скорой помощи не дали дорогу, а когда тот потребовал освободить проезд к больному, подняли на него руку. Однажды пострадал фельдшер, ему даже пришлось лечиться в неврологическом отделении. Осенью терапевт, приехав на вызов, пострадала от рук дочери больной и даже попала в реанимацию!

Я не хочу полностью оправдывать наших медиков, которые тоже могут порой вести себя некорректно, несдержанно. Речь идет о простом человеческом отношении друг к другу — врачей и пациентов и самих больных друг к другу. Показателен пример: в январе на сходе граждан в районе нас обидно назвали «обслугой». Да, медики многое должны — мы сами такую работу выбрали. Однако это люди, которые служат, но не обслуживают. Так что давайте сохранять взаимное уважение.

Заведующий лор-отделением Алексей Ковалёв и медсестра Ирина Лейба. Фото редакции.

Конечно, у нас много проблем, но, только делая шаги навстречу друг другу, мы можем их решить. Порой пациенты стараются сразу написать президенту, и драгоценное время тратится на ожидание, когда дело придет к нам на исполнение. Напоминаю, что главврач, его заместители, начмед, заведующий поликлиникой работают по будням до 18 часов и готовы решать сложные вопросы».

Кристина Круговых, 8(86372) 7-10-22, kristina.krugovyh@mail.ru

 salsknews.ru

  1. Сальчанин
    Февраль 12, 00:04 #1 Сальчанин

    А может стоит выгнать поганой метлой всех РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ и нанять на их место врачей, а не случайных прохожих, тогда и жалобы прекратятся, и разговоры на повышеных тонах…

    Reply to this comment
  2. Галинка
    Февраль 12, 22:15 #2 Галинка

    Да проблем в любом мед.учреждении много, но вот проблем с терапевтами в Сальске, по-моему мало. Практически не бывает очередей у них под кабинетами, в отличии от уролога и онколога. Но у уролога можно объяснить-он один на город и район, а вот что с онкологами их 2 врача, А еще более интересный вопрос, а что у нас с неврологами, их аж 3? Такое впечатление что весь город и район нервнобольные, т.к. попасть к неврологам невозможно. А как решить проблему со временем на приемах, у некоторых врачей искусственно создаются очереди, то врач занимается своими делами, к примеру беседуя по телефону вместо приема, то курить уходит во время приема .А еще зам.гл.врача рекомендую посмотреть видео https://salsknews.ru/неделя-в-сальской-поликлинике-на..

    Reply to this comment
    • Ольга Викторовна
      Февраль 14, 13:11 Ольга Викторовна

      После поПыток решить какие либо вопросы на личном приеме в районной или городской адм и 3-х неврологов мало!

      Reply to this comment
  3. Галинка
    Февраль 12, 22:38 #3 Галинка

    А нужно было Быковскую пригласить не на открытие детской поликлиники, а во взрослую поликлинику 11 февраля в регистратуру, Пусть бы она попробовала записаться на прием.

    Reply to this comment

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.