Качество государственных и муниципальных услуг на Дону повышается

Качество государственных и муниципальных услуг на Дону повышается
Август 21 16:32 2018 Печать 495

 

Практически все их можно получить в многофункциональных центрах

За шесть месяцев 2018 года на Дону зарегистрировано более 2,5 млн обращений в МФЦ, из них 1,5 млн – за услугами и порядка 1 млн — за консультациями, что на 23% больше, чем за тот же период 2017 года.

Такие данные сообщил заместитель губернатор Ростовской области Василий Рудой, когда провел заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в донском регионе.

«Доверие к МФЦ растет, объем оказанных ими госуслуг постоянно увеличивается, тенденции роста будут сохраняться и дальше», — сказал замгубернатора. Он подчеркнул, что с точки зрения покрытия территории региона сеткой МФЦ Ростовская область всегда была в числе  лидеров. Теперь в приоритете – улучшение качества предоставления услуг, инновационные формы работы с обратившимися гражданами.

Василий Рудой поручил отобрать несколько пилотных центров, чтобы апробировать в них новый, «цифровой», формат для определения уровня удовлетворённости населения качеством услуг, оказываемых МФЦ. Кроме того, на заседании комиссии решили внести изменения в положение о региональном конкурсе «Лучший МФЦ Ростовской области». В программе появилась новая номинация — «Лучший МФЦ с количеством окон обслуживания заявителей менее 10».

Кстати, Сальский МФЦ неоднократно становился победителем и призёром этого конкурса как один из наиболее эффективных в регионе. Например, в 2017 году Сальский МФЦ был признан лучшим учреждением с количеством окон обслуживания более 20, а его руководитель Ирина Манякина этой весной признана одним из лучших работников многофункциональных центров донского региона.

«Главная задача МФЦ — сделать получение государственных и муниципальных услуг максимально удобным и комфортным для населения», — уверена Ирина Манякина. МФЦ в Сальске был открыт одним из первых в Ростовской области — в 2009 году, тогда как сеть МФЦ на Дону берёт своё начало в 2008 году. В феврале 2019 года Сальский МФЦ отметит свое десятилетие. За это время количество оказываемых Центром услуг увеличилось до 376, то есть выросло почти в семь раз с момента открытия.

Доверие населения к Сальскому МФЦ подтверждают цифры: в 2018 году число оказанных им консультаций и услуг приближается к 100 тысячам. Наиболее востребованные из них — регистрация права собственности, компенсация расходов по оплате ЖКУ льготникам и оформление субсидии на оплату коммунальных услуг. Часто посетители просят справку о правонарушениях, наличии судимости и исполнительных производствах, выписку из ЕГРН, справку о размере пенсии, оформляют документы для получения социальной поддержки семей, имеющих детей,  пенсии. Обращаются за постановкой на регистрационный учет и оформлением российского паспорта.

Сальский МФЦ реализует новые проекты, например, «МФЦ — визитная карточка муниципалитета». Чтобы привлечь в район гостей и туристов, здесь размещены стенд и фото-стена с самыми запоминающимися местами, которые стоит посетить в  Сальске и Сальском районе. Также создан «Уголок избирателя», где каждый голосующий в день выборов может легко и удобно выбрать участок для голосования.

С каждым годом в МФЦ обращаются всё больше сальчан. По статистике Сальского МФЦ, в течение любого месяца наиболее оптимальное время, чтобы посетить Центр, —  период с 21 по 30 (31) число. Кстати, в Сальском МФЦ — шестидневная рабочая неделя для посетителей, у сотрудников же — пятидневная, поэтому в понедельник и в субботу работают только дежурные операционисты, из-за чего лучше не выбирать эти дни недели для посещения Центра. Если же такая необходимость возникла, лучше записаться предварительно.

В течение дня, по статистике, наиболее комфортно посетитель будет чувствовать себя в МФЦ во вторник, четверг и пятницу, с 15 до 18 часов; в среду — с 15 до 20 часов; в субботу — с 14 часов.

В центрах сельских поселений Сальского района открыты территориально обособленные структурные подразделения («окна») МФЦ. Сюда могут обратиться селяне за теми же услугами, что оказывает Сальский МФЦ, при этом не выезжая в районный центр.

 

Ольга Борисова

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.