Коммунальщики настаивают, чтобы потребители вовремя передавали им показания приборов учёта

Коммунальщики настаивают, чтобы потребители вовремя передавали им показания приборов учёта
Февраль 06 12:00 2020 Печать 1983

 

Но время у всех поставщиков ресурсов — разное. Почему быть законопослушным потребителем услуг ЖКХ стало неудобно?

 

Сальчане продолжают обращаться в редакцию saksknews.ru с вопросами о передаче показаний приборов учёта коммунальных ресурсов. Эту тему поднимали на приёме граждан по личным вопросам у главы администрации Сальского района Владимира Березовского.

 

Казалось бы, всё просто

Как передать данные прибора учёта?

Электроэнергия

Через сайт предприятия-поставщика; через специальное мобильное приложение; смс-сообщением на номер +7-903-767-20-75 (абонентам «Билайн» — на 8779), где указать номер своего лицевого счёта и без пробела через * — показания;  по тел.: 5-02-41, 5.08-48, 5-18-01 или по единому телефону 8-863-310-77-07 (работает в автоматическом режиме).

Газ

Через сайт предприятия-поставщика; через приложение «Мойгаз.смородина.онлайн»; смс-сообщением на 8-989-504-04-04, указав номер лицевого счёта, затем через # показания прибора учёта (без пробелов); по телефону 5-71-48.

Холодная вода:

Смс-сообщением на 8-928-750-49-91, где указать номер лицевого счета*код прибора_текущие показания прибора учета* (без пробелов); по тел. Сальского филиала ГУП РО «ИВЦ ЖКХ»: 5-50-20, 5-50-21 или 5-16-44 (абонентский отдела АО «Водоканал»)

Способов передачи показаний счётчиков — много. Как говорится, выбирай, не хочу. Но есть одно «но», вызывающее недовольство многих сальчан.

Каждая ресурсоснабжающая организация хотела бы получить данные прибора учёта потребителя в определённый срок, а сроки эти — разные, и раньше законодательно установленного времени оплаты за потреблённые коммунальные ресурсы — до 10 числа месяца, следующего за расчётным.

Например, показания своих водомеров холодной воды жителям частного сектора необходимо отправлять с 10 по 15 число расчётного месяца; проживающим в многоквартирных домах — с 20 по 25 число бросить в специальный ящик в своём доме записку с показаниями прибора учёта.

Информацию с электросчётчиков нужно отправлять с 23 по 25 число расчётного месяца. Газовики просят информировать о показаниях своего счётчика с 25 по 30 число месяца, за который производится расчёт.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что раньше газовая служба не была против, если показания передавались вместе с текущей оплатой, в первые дни месяца, следующего за расчётным. Но как раз во время подготовки этого материала на мой телефон поступил звонок от газовиков — не как журналисту, а как абоненту: просили передавать показания именно с 25 по 30 число каждого месяца удобным мне способом, а данные за прошедший январь сообщить по телефону.

Такая вот получается картина. Почему, чтобы быть законопослушным потребителем услуг ЖКХ, приходится ежемесячно отдельно передавать показания, а отдельно — оплачивать услуги? Это крайне неудобно! Можно, правда, одновременно с более ранней передачей данных и счёт сразу оплатить (электронные сервисы сразу выводят на эту услугу), но, по понятным причинам, до получения зарплаты не у всех есть такая возможность.

Вот и приходится абонентам путаться в датах и цифровых сервисах (городские телефоны, которыми чаще всего пользуются пожилые сальчане для общения с коммунальными службами,  упоминать не будем — о них salsknews.ru писал не раз).

При оплате счетов онлайн или бумажных, мы указываем в них текущие показания приборов учёта. Зачем тогда двойная «коммунальная бухгалтерия», раздражающая потребителей коммунальных услуг? Хорошо хотя бы, что для тех, кто получает льготы на оплату услуг ЖКХ,  важен факт вовремя произведённой оплаты, а не передача показаний.

«Все эти вопросы относятся к федеральным полномочиям и регулируются постановлениями Правительства РФ, а значит, напрямую повлиять на их решение муниципальные власти не могут», — пояснил начальник отдела ЖКХ, энергетики, промышленности и связи администрации Сальского района Алексей Диденко.

Может, тогда обновлённое Правительство России услышит обращения граждан через СМИ?  Чтобы быть законопослушным потребителем электричества, газа и воды стало наконец-то удобно.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

Фото — papinian.com

salsknews.ru

 

  1. Иван
    Февраль 06, 13:43 #1 Иван

    Правительство новое не поможет. Пока до президента информация об этом бардаке не дойдёт, ничего не изменится. Здесь должно быть всё чётко по закону. А у нас происходит то, что в голове не укладывается. Как можно передавать показания за тот месяц, который ещё не закончился? Мы все должны стать провидцами и знать наперёд, сколько потратим за неоконченный месяц. У нас по моему постоплатная система расчётов. Потратили за месяц, с первого до десятого числа следующего за расчётным, извольте расплатится. А то. что они нам объясняют, у нас программа такая, полный произвол и самоуправство. Понаделали сто фирм, с раздутым штатом и всё в тариф закладывают на наши плечи. Я вообще не понимаю этой ерунды с передачей показаний. То людей нанимали, чтобы показания собирать,сейчас сами должны звонить. Бред, да и только, я пишу показания в квитанции и точка. Будьте любезны рассчитать оплату по этим показаниям, а не голову морочить людям. Если Вы не доверяете написанному в квитанции, извольте прийти проверить сверить показания. Зачем изобретать, то что проверенно десятилетиями.

    Reply to this comment

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.

 необходимо принять правила конфиденциальности