На месте сальского железнодорожного вокзала — пусто. Что дальше?

Май 12 09:28 2019 Печать 919

Пока вывозится строительный мусор, параллельно на объекте идут работы

Сколько лет нам говорили, что скоро аварийное здание железнодорожного вокзала станции Сальск снесут и построят новое, многим в это не верилось. Пока визитная карточка города в стиле сталинского ампира стояла на месте, кто-то да и тешил себя напрасными надеждами. Тяжелая строительная техника развеяла сомнения земляков.

ТРИ ЧАСА НА ПРОЩАНИЕ

От некогда величественного здания в стиле сталинского ампира с колоннами, лепниной и витражами остались одни руины. Всего за три часа в воскресенье, 14 апреля, с 8 до 11 утра, аварийное здание железнодорожного вокзала снесли. Путешественники уже начали привыкать, что билетные кассы и зал ожидания временно разместили в багажном отделении, налево от старого здания вокзала, если стоять лицом к путям.

«Сальская степь» уже не раз публиковала фото дизайн-проекта нового здания. Оно на оригинальность не претендует – будет вполне современное, из стекла и бетона. Его площадь составит 2400 квадратных метров, длина – 72 метра, меньше старого. Чтобы начать работы, нужно очистить территорию от строительного мусора. Забирают его сальские фирмы как основу будущей дороги в микрорайоне «Луна», где идет строительство новых многоквартирных домов.

Было: 2017 год. Фото — Александра Каюды.

 

Стало: 2019 год. Фото — Александра Каюды.

ПРОДОЛЖИТ ЖИЗНЬ В ДОРОГАХ

Экскаватор могучей лапой сгребает кирпичный бой, обломки деревянных конструкций и останки прочей начинки вокзала, пыльной тучей опуская в самосвал. В первые дни после сноса здания самосвалы как муравьи сновали по Сальску, развозя строительный мусор. Всего сальский вокзал оставил после себя около четырех тысяч тонн строительного мусора.

«Когда расчистим площадку, начнем рыть котлован и подготовим его к сверлению для буронабивных свай, — рассказывает старший прораб фирмы-застройщика «РСК-Дон-сервис» Михаил Прышва. – Сваи необходимы для укрепления грунта. Их будет 645 глубиной 11,5 м, заполненных песчано-гравийной смесью. Под фундамент зальем бетонную плиту толщиной 400 мм. Важно, что в целом новый вокзал будет легче своего предшественника».

От вокзала осталось 4 тысячи тонн мусора. Он отправился на городскую свалку и стал основой для дороги на Кучерде. Фото редакции.

УСПЕТЬ ЗА ПОЛТОРА ГОДА

Параллельно идут работы вокруг вокзала. Все инженерные коммуникации вынесли за пределы стройки. В этом году появится километр нового водопровода 160 мм в диаметре, новая система канализации (заменят и городскую по улице Железнодорожной – от улицы Пушкина до МЧС) и новая теплотрасса протяженностью 280 м, которая пройдет по воздуху и в подземных каналах.

На объект подрядчик зашел еще в 2018-м, начал демонтаж здания, но полностью снести его удалось только весной, по завершении отопительного сезона (в здании оставался элемент отопительной системы). Срок сдачи объекта – осень 2020-го. Сроки поджимают. И чтобы успеть, строителям до конца года нужно завершить работу над коммуникациями, поставить электроподстанцию на месте, где раньше на привокзальной площади стояла аптека, и как минимум дойти до фундамента. «Мы стараемся задействовать не только ростовских специалистов и технику. Сейчас у нас трудятся 12 сальчан, а когда начнем рыть котлован, пригласим человек 25 только из местных», — говорит Михаил Прышва.

Рабочие смонтируют 280 м новой теплотрассы под землей и над ней. Фото редакции.

Сальчане ностальгируют в соцсетях:

Nick: «Сколько раз мы с дедом уезжали с этого вокзала в ночь, на Маныч, на рыбалку с картонными билетиками. Какая классная была в нём парикмахерская! Какой убойный был в нём видеосалон с засмотренными до дыр боевиками и ужастиками. Какая потрясающая висела в зале картина, на которой было изображено прибытие пионеров с моря на сальский вокзал. Прощайте, но помнить буду вечно».

Наш земляк Сергей Чуев, проректор Государственного университета управления, бывший заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи и директор «Роспатриотцентра» пишет: «В сети растянулся затяжной стон по поводу утраченного Нотр-Дама-де-Пари. Некоторые впечатлительные дамы (да и не только), в том числе из тех, кто ни разу не видел этот Собор ни вживую, ни на картинке, пишут о том, что уснули со слезами на глазах и проснулись на мокрой подушке. И, наверное, в какой-то степени их можно понять: все же это мировая святыня. Но, с другой стороны, хочется спросить у этих же заплаканных — а где были ваши слёзы, когда рушились и уничтожались наши символы? Даже далеко не столь значимые, как Собор Парижской Богоматери. Я родился в маленьком городке Ростовской области. И у нас было одно самое узнаваемое здание в городе — вокзал города Сальска, центра узловой станции, где работала треть населения. Построено оно было после войны. И за эти семьдесят лет мимо него проехали миллионы людей. А наши сердца наполнялись гордостью за свой маленький степной городок — тот, где вокзал был краше, чем вся остальная типовая застройка. Потом «экономисты» от одного жэдэмонополиста решили, что отремонтировать вокзал стоит дороже, чем построить новый. И было принято решение старый — под снос, а новый — стеклянный одноэтажный ларёк — вам на радость. И теперь у моей малой родины нет лица, а я очень огорчён. Нотр-Дам-де-Пари будет через время восстановлен, а вот наш сальский Нотр-Дам никогда».

Старший прораб Михаил Прышва рассказал, что после расчистки территории начнут рыть котлован. Фото редакции.

Больше фото — в нашей группе в соцсети.

Кристина Круговых, 8(86372) 7-10-22, kristina.krugovyh@mail.ru

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.