Опять — подорожание: сальчанина удивил счёт за обслуживание внутридомового газового оборудования

Опять — подорожание: сальчанина удивил счёт за обслуживание внутридомового газового оборудования
15 мая 14:56 2020 Печать 4198

А как же ограничение на рост тарифов на коммунальных услуги?

В редакцию salsknews.ru позвонил сальчанин Виталий и сообщил, что недавно у него подошел срок продления договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования. В прошлом году эта услуга обошлась ему  примерно в 1600 рублей, в этом году — на треть дороже. «Честно говоря, был в шоке! Газовые приборы у меня остались те же самые. Откуда такое подорожание?!» — поинтересовался сальчанин.

Как пояснили в Сальском филиале «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», стоимость услуг для населения формируется в соответствии с действующим прейскурантом по ТО и ремонту газораспределительных систем ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону». Последние изменения в тариф были утверждены приказом генерального директора предприятия от 5 ноября 2019 года и вступили в силу 13 ноября 2019 года. Рост платы для потребителей, действительно, составил 30%. Действуют данные расценки во всех филиалах «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону».

Но, как известно, законодательно введено ограничение на рост тарифов ЖКХ. В таком случае, почему такой рост стоимости обязательной, кстати,  услуги, допустила Региональная служба по тарифам?

Дело в том, что ещё два года назад постановлением Правительства Ростовской области № 341 из полномочий РСТ исключено согласование размеров тарифов на услуги по ТО и ремонту газового оборудования, оказываемые специализированными организациями. Как пояснили в Сальском филиале «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону», да, каждый владелец газифицированного жилья обязан ежегодно продлевать договор на обслуживание ВДГО, но они не являются монополистами на оказание данной услуги, и, в принципе, потребители могут обратиться в любую специализированную организацию.

Поскольку договор ВДГО продлевается раз в год, многие потребители замечают такое серьёзное увеличение расценок только когда приходит время ТО. Сейчас, во время пандемии, у многих упали доходы и дополнительные расходы являются особенно неприятным сюрпризом для людей.

Напомним, что потребитель не отдаёт наличную оплату за обслуживание ВДГО слесарю (это невозможно, такой практики не было и до коронавируса), а оплачивает услугу по квитанции, где она выделена отдельной строкой. Прежде чем проводить ВДГО, газовики обязательно созваниваются с абонентом, и он вправе поинтересоваться стоимостью услуги.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©