Пыльная буря впечатлений и море возможностей: волонтер из Сеятеля побывала на фестивале «Тавриде — АРТ»

Пыльная буря впечатлений и море возможностей: волонтер из Сеятеля побывала на фестивале «Тавриде — АРТ»
Сентябрь 15 10:00 2019 Печать 1032

Фестиваль проходил в бухте Капсель.

Волонтер из Сеятеля Ирина Корсак делится опытом, как получить путешествовать, принося пользу людям и не тратя много денег

«Об этом должна знать сальская молодежь!» — написала мне в соцсеть Ирина. С ней наши читатели познакомились в дни чемпионата мира по футболу, где воспитатель из Сеятеля трудилась волонтером. Прошел год, и среди пройденных проектов самый-самый — «Таврида — АРТ». Ирина рекомендует сальской молодёжи посетить этот проект в качестве и зрителей, и волонтеров.

ЛУЧШИЕ НАШЛИ РАБОТУ

«Я пробыла в Крыму девять дней и не увидела знаменитую Генуэзскую крепость, представляете? — смеется Ирина. — Но на недостаток впечатлений не пожалуешься: столько всего было в бухте Капсель под Судаком, и это всё — на территории арт-кластера!

Обучение волонтеров.

Само мероприятие для зрителей длилось всего три дня, а для нас, около 500 добровольцев, — с 18 по 26 августа. Отмечу, что к обучению волонтерского корпуса подошли очень серьезно. С утра до поздней ночи нас учили тайм-менеджменту, конфликтологии, командообразованию, медицине, навыкам работы с толпой. Приятно осознавать, что с нами работали специалисты очень высокого класса: например, преподаватель по конфликтологии востребован за границей. Мы уставали, но это того стоило: был подготовлен крепкий волонтерский резерв для других мероприятий.

Если на чемпионате мира по футболу у меня было достаточно разнообразное функциональное направление, то на «Тавриде» волонтеров готовили работать прицельно по своей функции. Моя — приезды и отъезды участников. Встречала в аэропорту Симферополя и на автовокзале в Судаке, принимала, регистрировала участников, иногда сопровождала автобус. Перед самим фестивалем были две особо напряженные смены, когда почти всех транспортных волонтеров направили в аэропорт — прилетала, например, делегация в 200 человек!

Ирина встречала и регистрировала участников форума.

Думаю, немногие если не следили за СМИ, то слышали о «Тавриде — АРТ», а этот фестиваль открывает огромные возможности для волонтеров. Арт-кластер в бухте Капсель под Судаком скоро будет, как Сколково, только не для ученых, а для людей творческих профессий. Там строят городок, где непрерывно будут идти обучающие программы, форумы. В этом году творческие смены начались в мае и завершатся в октябре.

По итогам фестиваля организаторы отобрали 50 лучших волонтеров возрастом от 18 до 35 лет на стажировку, по результатам которой 30 попадут в команду арт-кластера. Это молодежь из обычных городов, которая хочет стать частью большого события, а в итоге получает работу — перспективную и престижную. Будь я моложе и если бы не любила так свою профессию, обязательно постаралась бы попасть в эту команду — серьезную команду!

Возглавляют кластер настоящие профессионалы, прошедшие основательную подготовку, мыслящие иначе, чем мы с вами. Чувствуется особая энергетика этих людей, их ум, увлеченность проектом — они из другого теста, как, например, руководитель проекта «Таврида», генеральный директор Центра развития культурных инициатив Сергей Першин.

КАСТИНГ-ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Фестиваль включал сразу восемь творческих направлений: «Таврида-Арт», «Таврида народная», «Танцы», «КВН», «Музыка», «Добро», «Лайф» (в первую очередь, посвящена здоровому образу жизни), «Кино и театр». Участники жили в палаточном городке. У них каждый день на отдельных сценах проходили кастинги, показы — там была своя жизнь, гораздо шире фестивальных мероприятий, и, к сожалению, волонтеры всего увидеть не могли. Прошло более 60 кастингов, на них более 1.500 экспертов в различных областях отбирали таланты, предлагали им финансирование на продолжение проектов. Для авторов проектов это стартовая площадка для осуществления мечты. Из ярких примеров: здесь шел отбор на телепроекты «КВН», «Голос» на Первом канале и «Танцы» на ТНТ.

После двух напряженных дней встречи гостей я думала, что все дни будут такими сложными. Но, когда участники добрались на место, мы всего по 3-4 часа помогали на вокзале в Судаке, а после — обслуживали КПП. Через них в дни фестиваля, с 23 по 25 августа, в общей сложности прошло более 90 тысяч зрителей!

Для них это была уникальная возможность. Вход — бесплатный: люди регистрировались на сайте и с электронным билетом и паспортом получали допуск на территорию фестиваля, к огромному количеству мероприятий. Мы, волонтеры, даже иногда менялись друг с другом, чтобы тоже посетить разные интересности — они шли с самого утра и до половины третьего ночи. И на всё тебе интересное попасть просто невозможно — идут в параллели.

УВИДЕТЬ ВСЁ — НЕРЕАЛЬНО

Особенно понравилась выставка регионов, на которой были представлены многие области и края России: было где «зависнуть» — столько интересного: и танцы, и мастер-классы! Очень понравился шатер Белгородской области — в ней музыкант играл на необычном инструменте размером с грузовик, извлекая бесподобные звуки! У Татарстана — с угощениями и мастер-классами. В шатер «Московское долголетие» шли за лекциями нон-стоп, практическими занятиями, современным подходом к здоровью, советами по оптимальной организации жизни. Жаль, шатер нашего региона был достаточно скромным — без активностей. Всех поразило Ставрополье — организаторов этой выставки все благодарили и говорили: «Ставропольский край всех кормил» — и колбасой, и пирожками угощали всех в очереди.

Ну а больше всего запомнился шатер «Литфест» — здесь проходили встречи с популярными писателями. Мне удалось застать беседы с Григорием Служителем, написавшем «Дни Савелия», Яной Вагнер (по ее роману «Вонгозеро» сняли сериал «Эпидемия»). Был и Захар Прилепин. Послушав, поняла, что его жизненная позиция мне близка. Были среди участников люди, которые продвигают такой вид искусства, как комиксы: лучшие дизайнеры и художники выпускают серию по стихам Анны Ахматовой. Для меня это был глоток свежего воздуха — общение с умнейшими людьми с богатым опытом. Это были не просто лекции по бумажке, а живое общение «вопрос-ответ» со зрителем на расстоянии всего двух метров.

Поразили и театралы. Их было немного, показали всего три спектакля, но это — невероятное зрелище. Мне посчастливилось побывать на репетиции театра Академии Никиты Михалкова. Зрителям ее не показывали, но мне, как волонтеру, разрешили остаться. Притаилась с краю, чтобы никого не отвлекать, и вдруг — шевеление, появляется охрана, и несколько человек, окружая одного, двигаются к сцене. Это Никита Сергеевич собственной персоной пришел к молодым актерам. Он тактично, даже ласково, давал рекомендации артистам, поправлял, указывал, где сделать акцент. Я уважаю вклад Никиты Сергеевича в кино, искусство, поэтому такая встреча для меня стала одним из самых ярких впечатлений.

Бело-оранжевая форма волонтеров фестиваля.

 

Жаль, что не все зрители знали о дневных активностях, и большинство подтягивалось только на вечерние концерты. Первый день — рок-фестиваль на «Таврида — АРТ». «Пикник», «Ария», Гарик Сукачев как хэдлайнер — рок на любой вкус. Открыла для себя группу «25/17»: раньше слышала лишь пару песен, а тут попала на их саундчек и была впечатлена. Волонтеров в фан-зону не пускали, — это было место участников. Но и за ее пределами было отлично видно и слышно: огромная стена с большими экранами, освещение по высшему разряду, а мне есть с чем сравнить. Во второй день, с шести вечера до половины первого, главная сцена была отдана рэп-исполнителям. А в третий день выступали звезды «Русского радио» — Сергей Лазарев, Юлианна Караулова, а завершала концерт группа «Ленинград». Последний день побил рекорд посещаемости: организаторы даже приостановили за сутки регистрацию — и так более 45 тысяч человек подали заявки на третий день.

ТВОРЧЕСТВО — В БЕЗОПАСНОСТИ

Арт-объекты украсили бухту Капсель.

Безопасность на фестивале обеспечивали на самом высоком уровне. На каждом шагу — военные, Росгвардия, полиция, в том числе — и морская, ОМОН, чоповцы. Допуск в фестивальную зону был строгим. Выстраивались целые очереди для решения спорных вопросов: так, в проходе отказывали людям, не прошедшим в интернете регистрацию, или тем, кто был ранее отбывал наказание за тяжкие преступления. Одни зрители реагировали шумно, всех на уши ставили, а другие относились к мерам безопасности с пониманием.

На фестивале был полный запрет на алкоголь: на территории его не продавали, пьяных не пускали в шаттлы, которые ехали в наш городок. Шутники даже кричали у КПП: «Люди, возвращайтесь! Там пива нет!» Но зрители туда шли как раз не за алкоголем, а за впечатлениями. Может, кто и проехал, заранее употребив, но на КПП это было не видно. И за все время фестиваля — и на дневных активностях, и вечером, не довелось встретить выпивших и конфликтующих. Еще организаторы заблаговременно размещали у фан-зоны машину реанимации и пожарный расчет, но меры не понадобились, насколько мне известно.

Приятно, что на территории было очень чисто, даже в часы наплыва зрителей. Спасали регулярно наводящие порядок молодые люди и множество урн, часто выглядящих как арт-объекты. А еще на фестивале вообще не было рекламы, представляете!

КАК ПОПАСТЬ ВОЛОНТЕРОМ НА ФЕСТИВАЛЬ?

На форуме волонтеры разного возраста легко находят общий язык.

Дочка уже выросла, и теперь есть время на то, чтобы расширить кругозор. Берегу дни отпуска (у воспитателя их — 42) для интересных проектов. Коллектив моего детского сада «Тополек», в котором работаю уже 25 лет, поддерживает такие начинания. Заведующая Надежда Алексеевна Катькова разрешает меняться временем отпуска с коллегами, чтобы я смогла поучаствовать в интересных проектах. Так, в прошлом году, помимо ЧМ-2018 в Ростове, поехала во Всероссийский волонтерский лагерь «Экодемия»: наводили порядок в национальном парке «Кисловодский» (проект — действующий по сей день, всего в нем — 12 заповедников и национальных парков вплоть до «Забайкальского»).

Как волонтер я подписана на несколько групп «ВКонтакте», такие как «Союз молодежи и добровольцев Дона», «#ДонВолонтер», «Городские волонтеры ЧМ-2018» и другие. Там отслеживаю интересные проекты. Если что понравится — сразу связываешься с куратором набора волонтеров. Подала анкету на «Тавриду — АРТ» через сайт «Доброволец России», прошла видеособеседование (важен не только волонтерский опыт, но даже внешность) — все-таки на фестивале преимущественно была молодежь, из добровольцев постарше нас было двое, и еще двое — пожилых. Прошла конкурс восемь человек на место – так много желающих было попасть на фестиваль со столь обширной программой. Плюс проезд, жилье, питание оплачивали организаторы.

БЫТ И ЛЮБОПЫТНЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Каждый вечер на главной сцене проходили грандиозные концерты.

Работа волонтера — это постоянное общение с людьми, новые задачи, обучение и, конечно, впечатления от причастности к масштабным событиям. Ну, и путешествовать без особых затрат, находясь под крылом организации, принося пользу, — такая возможность есть для тех, кто готов потрудиться.

Мы, 500 человек волонтерского корпуса «Таврида — АРТ» в бело-оранжевой форме, были лишь частью всего организма фестиваля. Кроме нас, в организации помогали волонтеры-медики, волонтеры-спасатели. Кстати, добровольцы тоже жили в своем палаточном лагере «Арт-квартал». Мне повезло больше — попала в «элиту», которой достались современно оборудованные домики.

Если на чемпионате мира встречалась с другими волонтерами только на сменах, то тут мы и работали, и жили бок о бок. Из наблюдений скажу, что наша молодежь, та, которая приехала на фестиваль, хорошая, активная и любознательная. Все мы разные — кто понапористее, даже с некой долей наглости, а кто — более воспитанный. Но не могу сказать, что они чем-то разительно отличаются от старшего поколения. Да, у них свои интересы: они, например, кайфуют от группы «Ленинград», а мне ее творчество не близко, но это нюансы. У нас замечательная молодежь — специфика волонтерской работы как раз собирает таких активных молодых людей. И мне с ними комфортно, хотя я старше многих в два раза, мы свободно общались, находили общие темы.

Предпочитаю проекты не повторять, а узнавать новые места. Но мне так понравилось на «Таврида — АРТ», что, если в следующем году этот фестиваль совпадет с другим событием, это будет сложный выбор, даже если ехать в качестве зрителя. Где еще обычному человеку, с обычной зарплатой за короткое время встретиться с писателем Прилепиным, увидеть спектакль Михалкова и самого режиссера? За эти три дня ты можешь совершенно бесплатно встретиться с таким количеством выдающихся людей, увидеть результаты их творчества, пообщаться! Да селянину за всю жизнь не заработать и в отпусках не наездиться на творческие встречи в столицу. Хочется еще раз послушать беседы с писателями, режиссерами, попасть на лекцию по биохакингу. Такой концентрат творчества дает только этот фестиваль.

#АРТПЫЛЬ И ПЕСНИ В МОРЕ

Территория форума напоминала музей под открытым небом.

«Таврида — АРТ» организована наподобие знаменитого американского фестиваля искусств «Burning Man» — масштабного события в пустыне Блэк-Рок в штате Невада. Их роднит жара и вездесущая пыль, которую несет ветер (на эту тему участники сочинили немало шуток и публиковали под хэштегом #артпыль). В Неваде люди сами организуют свой быт, но и тут, и там один из основных принципов — оставлять только творческий след.

Зрители могли заходить на территорию фестиваля уже в восемь утра, когда начинали работать шатры, а покидали ее до трех часов ночи. Многие жили в Судаке (до него всего 15 минут езды), там даже открыли палаточную гостиницу. А некоторые даже стихийно разбили палаточный лагерь за нашим забором, но — не нарушая границ.

Наша фишка заключалась в том, что весь арт-кластер был на берегу Черного моря. Фестиваль — в трех минутах ходьбы от воды! Пляж галечный, вода очень чистая. Запомнился момент, когда люди в море купались, и неожиданно одна группа встала в кружок и начала петь народные песни! Это так впечатляет!

Работа на «Тавриде — АРТ» дала мне ощущение некой окрыленности. Я убедилась, что для молодых, творческих, активных людей есть возможность реализоваться без особых капиталовложений. Взнос участников — всего две тысячи рублей, волонтеры же вообще полностью обеспечиваются организаторами. Кстати, на знаменитом «Burning Man» взнос за участие — 500 долларов. Разница видна.

Кроме того, «Таврида — АРТ» убедила меня, что движение добровольцев в нашей стране — это серьезно, и волонтерство — это возможность расширить свой круг общения и деятельности для тех, кто ощущает в этом потребность».

Кристина Круговых, 8(86372) 7-10-22, kristina.krugovyh@mail.ru

salsknews.ru

  Теги статьи:
  Категории:
написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.