Сальскому художнику Геннадию Литвиненко удаётся вникнуть в суть образа героев своих портретов

Сальскому художнику Геннадию Литвиненко удаётся вникнуть в суть образа героев своих портретов
Сентябрь 13 11:00 2020 Печать 2171

В художественном музее им. В.К. Нечитайло работает его персональная выставка

 

Геннадий Литвиненко — архитектор по профессии. Впрочем, как заметил директор художественного музея Василий Шеховцов, человек не может состояться как архитектор, если он не рисует, не чувствует в этом потребности. «Творчество для меня — это состояние души. Всю рабочую неделю не могу дождаться выходных, чтобы взяться за кисть», — признаётся художник.

Большая часть выставленных работ — портреты. Написаны они в разные годы. Основное место в галерее образов отведено родным: сыновьям Владимиру и Александру, сестре Валентине и её семье, бабушкам… Конечно, родителям: добрейшей маме Таисии Осиповне и папе Ивану Алексеевичу, трудяге-орденоносцу, и в то  же время очень скромному человеку. Однажды сын предложил ему надеть ордена, чтобы написать его «парадный» портрет — категорически отказался. Предпочёл совсем не помпезный…

«Писал все эти работы с удовольствием — ведь это мои родные, моя кровь», — говорит Геннадий Иванович.

К слову, его сестра косвенно имеет отношение к тому, что Геннадий Литвиненко оказался в Сальске. «Валентина вышла замуж за сальчанина, который приезжал в Казахстан, где жила наша семья, на уборку хлеба, а следом, правда, уже намного позже, потянулись в Россию и другие родственники», — рассказал художник. Но его сыновья с семьями до сих пор живут в Казахстане.

Фото редакции.

На другой стене — портреты коллег, друзей. Особняком — образ сальчанина, ветерана Великой Отечественной войны Егора Ивановича Будыльского. Однажды Геннадий Литвиненко зашёл в музей, и сотрудники обратили его внимание, что в городе осталось очень мало ветеранов войны, и нужно написать их портреты. «Это первая работа, которую я успел сделать, но коллекция обязательно пополнится. Я очень хочу, чтобы у нас осталась такая память о людях, подаривших нам настоящее и будущее», — говорит художник.

Представлены и три автопортрета разных лет. Первый написан в 1981-м году, во время учёбы в архитектурном институте. А вот — работа «Два возраста»: спустя тридцать лет на свой студенческий портрет смотрит уже взрослый, умудрённый опытом человек. И дело даже не в изменившемся имидже, а в приобретённом творческом и человеческом опыте.

В 90-е, когда стал рушиться Советский Союз, Геннадий Литвиненко переехал из Казахстана в Сальск, работал по специальности. Но время было тяжёлое, приходилось думать о хлебе насущном. В Ростове-на-Дону нашёл работу в крупной строительной компании да так и остался на пятнадцать лет. В Сальск Геннадий Иванович вернулся только год назад. На память о том периоде жизни на берегу Дона остались несколько красивых зданий, в которые вложен и его труд: Геннадий Иванович занимался контролем качества работ.

Фото редакции.

А его работы как художника украшают дома любителей живописи в разных концах России — от Урала до Москвы и даже в зарубежных странах. Это не удивительно: благодаря Интернету любой художник может устроить виртуальный выставочный зал и показать своё творчество миру.

Геннадий Литвиненко рассказал запомнившуюся историю: «Житель вьетнамского Ханоя, в своё время учившийся в Московском университете, захотел украсить свой дом зимним пейзажем. Московская зима в памяти жителя тёплой страны осталась одним из самых ярких воспоминаний в жизни. Потом он позвонил мне и сообщил, что весь вечер они всей семьёй смотрели на картину, а он рассказывал жене и двум сыновьям о Москве, о русской зиме…»

К слову, о пейзажах. В 2011 году вышла книга стихов волгоградских поэтов. Иллюстрацией обложки издания авторы выбрали картину Геннадия Литвиненко «Степь ковыльная».

Ещё один интересный факт из жизни художника: 1975 году он служил в группе советских войск в Германии. В честь 30-летия Победы вышла поздравительная открытка для офицерского состава с его рисунком: маленькая девочка собирает цветы в поле на фоне памятника солдату-освободителю в Трептов-парке.

.

В зале музея, конечно, другие работы, но они тоже стоят внимания любителей живописи. По мнению Василия Шеховцова, выставка состоялась, и она очень интересная. «Я давно слежу за творчеством Геннадия Литвиненко. Он очень внимательно и тонко вникает в суть образов своих современников, и это привлекает зрителя. Конечно, хотелось бы, чтобы скорее сняли ограничения, связанные с COVID-19, и как можно больше людей посмотрели выставку», — говорит директор музея. Экспозиция будет работать до 4 октября.

Ольга Борисова, 8(86372)7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

 

  Теги статьи:
  Категории:
написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

 необходимо принять правила конфиденциальности