Там, где другие не проедут: сальские джиперы провели соревнования в Гиганте

Август 10 10:43 2018 Печать 540

Четвертый этап кубка ЮФО по внедорожному спорту принял Сальский район. Традиционно гонки по бездорожью прошли в Глубокой балке в Гиганте. На этот раз за организацию соревнований по трофи-спринту «Третья колея» взялась наша команда «Сальск 4х4»

От простого — к сложному

Жарким субботним днем сотни жителей нашего района приехали к Глубокой балке, что находится в Гиганте. С самого утра зрители выбирали места получше, где красиво пройдут машины, или повыше, чтобы увидеть всю трассу, да еще бы и в теньке. В этом году организаторы угощали пловом и шулюмом всех желающих на полевой кухне. Пока гонщики выясняли, кто быстрее, сытный обед готовили Александр и Марина Рыбальченко и Юлия Омельченко.

«Туристы» на «прогулке». Фото — Дарьи Каюда.

Десятый час утра, заканчивается брифинг пилотов — и экипажи первой, самой легкой, категории «Стандарт» выстраиваются на старте. В этой категории участвуют машины, никак не адаптированные для гонок, «заводские». Они двигаются в объезд серьезных препятствий, которые предназначены для более подготовленных четырехколесных. В какой-то степени, эта гонка более зрелищна в том плане, что автомобили едут, прыгают по трассе, «летят» над ней, не увязая в грязевых ловушках. И первый же заезд оказался удачным для сальчан: два места — наши! Пилот и штурман — Алексей и Павел Синченко — на своем УАЗе прошли трассу быстрее всех. Второй финишировала «Нива Шевроле» пилота Романа Новикова и штурмана Максима Семёнова. «Бронзу» забрали гонщики из Карачаево-Черкесии.

Категория «Нива открытая» собрала шесть машин, причем сальчане в ней не участвовали. Победителем оказался экипаж ростовского клуба, а второе и третье место взяла команда «Целина 4х4».

Андрей Блынский — штурман  экипажа машины «Рэд».

Прыгать выше, падать — глубже

Трасса в категории «Туризм» — сложнее. В нее уже включаются глубокие рвы, наполненные водой, и «болотистая» местность, куда специально закачали воду. За час до старта гонщики вдоль и поперек проходят путь, который им предстоит проехать, чтобы ногами прочувствовать каждую кочку и рассчитать, как лучше преодолеть каждое препятствие. И снова — победа за Сальском! Водитель Александр Диденко и штурман Александр Пономарёв первыми пришли к финишу на УАЗе. Вторыми стали целинцы, третий результат показали гонщики из Пятигорска…

Уже вечерело, когда на старт выехали участники категории «Спорт», машины в которой претерпевают более серьезные изменения для успешного прохождения сложных трасс. Члены экипажей, заранее обследуя дистанцию, прыгают в огромную яму, где вода по плечи, проходят преграду вдоль и поперек, чтобы понять, куда направить машину, чтобы не застрять на самом старте. Несколько дней шесть экипажей команды «Сальск 4х4» практически жили здесь, готовили трассу. «Очень помогла сальская поисково-спасательная служба, выделив нам четыре помпы, которые качали воду из реки на трассу, чтобы подготовить препятствия. Три дня вместе с нами работал спасатель Руслан Горбачёв», — рассказывает гонщик и один из организаторов Сергей Омельченко.

Сергей Омельченко — пилот УАЗа, занявшего третье место в категории «Спорт».

Глубокую и узкую канаву машины преодолевают прыжком, а в «лужице» застревают многие, как ни стараются выбрать оптимальный путь.

С большим трудом автомобили выбираются на сушу при помощи лебедок, чтобы через несколько сотен метров увязнуть в топи. Всю драму от зрителей скрывал камыш, откуда выглядывали только крыши попавших в ловушку машин. Изредка было видно, как, тяжело продвигаясь в вязкой жиже, штурманы искали грунт потверже, чтобы оттуда вытянуть лебедкой застрявшую «ласточку». Третий результат показал тандем пилота Сергея Омельченко и штурмана Александра Меделяева на УАЗе. Второе место заняла «Тойота» по имени «Рэд», которую вел Дмитрий Король со штурманом Андреем Блынским. А победный кубок уехал в Черкесск.

Пока без «Экстрима»

«Такой исход последней гонки был предсказуем, — рассказывает один из организаторов, Сергей Омельченко. — Победил прототип внедорожника под названием «Дикий» — очень серьезная машина: имеет гоночную раму, мосты от грузового «Вольво» и двигатель V8 от «Тойоты». На соревнованиях в СКФО «Дикий» постоянно побеждает не только в «Спорте», но и в более сложной категории — «Экстрим».

Штурманы бывают разные. Фото — Дарьи Каюда.

Что касается сальских машин, наш УАЗ идеально подготовлен в «Спорт», причем только из УАЗовских запчастей — у него хорошая лебедка, подвеска, резина. «Рэд» может выступать в «Экстриме»:  передвинули передний мост на 15 см, поставили хорошую автоматическую коробку передач, спортивные стойки, перенесли назад радиатор. С каждой гонкой машины совершенствуют, ведут к улучшению результатов. К сожалению, мы пока не можем включить в гонки категорию «Экстрим» — просто не набирается нужное количество авто. По массовости гонкам в ЮФО далеко до соревнований в СКФО, потому что у нас участвует только Ростовская область, а в СКФО — Ставрополье, Чечня, Адыгея, Карачаево-Черкесия и Дагестан. Категории «Спорт» и «Экстрим» собирают по 12-15 машин».

Уже в семь вечера победители и призеры поднимались на пьедестал и получали огромные кубки, какие не вручают даже на престижных соревнованиях Российской автомобильной федерации. Это глава Гигантовского сельского поселения Юрий Штельман помог. И самый большой — за победу в командном зачете — остался в Сальске! Наша команда занимает лидирующую позицию с большим отрывом после четырех этапов кубка ЮФО. В следующий раз свое лидерство сальчане будут доказывать на пятом этапе, который пройдет в Волгограде в начале сентября.

За секунду до «бомбочки».

Полный фотоотчет — в группе Salsknews в соцсети.

Кристина Круговых

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.