Ум приключений просит, дух к трудностям готов: Евгений Петров сплавился 340 км по Егорлыку

Август 22 12:39 2018 Печать 380

Турист из Белозерного совершил двухнедельный сплав по реке Егорлык

Удивительные люди живут в Сальском районе. В канун Дня Победы «Сальская степь» писала о сварщике Евгении Петрове из поселка Белозерный, который собрал мини-копию тяжелого немецкого танка «Тигр», которую использует как мангал: то и дело летом на его участке «горит» вражеский танк. Летом Евгений ошарашил редакцию еще больше: «Отправляюсь в одиночный сплав на 14 дней и преодолею 340 км. Новости буду сообщать по телефону». Вернувшись домой, Евгений заехал в редакцию поделиться впечатлениями.

Путешествие начинается

Мечта эта — пройти большое расстояние на лодке — зрела давно. В прошлом году Евгений совершил пробный заплыв на 67 км на лодке за три дня от Ивановки до Бараников. «Переждал, перезимовал и понял, что интерес не пропал, буду готовиться в далекому путешествию, — рассказывает Евгений. — Оборудовал резиновую рыбацкую лодку навесом, погрузил всё самое необходимое — палатку, мобильную печку, столик и стул, посуду и сухпай, питьевую воду. Накопал червей, чтобы рыбачить и варить уху. Навигатор не брал — подготовил бортовой журнал, где записал все ориентиры и расстояния. Загрузили машину и поехали в Ставропольский край — стартовать от станицы Баклановской. Почему именно это место? Здесь находится последний водосброс: выше Баклановской вдоль по течению тянется целый каскад гидротехнических сооружений. А отсюда я мог беспрепятственно сплавляться по Егорлыку до самого его устья.

Стартовал Евгений в районе станицы Баклановской. Фото из архива туриста.

16 июля сын Роман доставил меня к станице. Но намеченный старт пришлось немного отложить: несколько часов дождь лил стеной, и мы не выходили из машины. Когда небо прояснилось, спустили на воду лодку, оборудовали и погрузили скарб. И я отправился в свое путешествие».

Преграда на преграде

Первый костер, первый ужин, первая рыбалка и наваристая ушица — каждый момент Евгений запечатлел на камеру. Смотрим на кадры, загруженные в соцсеть, — и видим каждое утро путешественника, как солнечный свет проникает в палатку, оптимистичные рассветы и яркие закаты, живописные обрывы, которые турист уважительно величает каньонами.

А река-то какая! О своей водной трассе Евгений может рассказывать долго. «Река оказалась очень интересной. Говорят, что Егорлык — спокойный, тихий, с медленным течением. Ан нет — преграда на преграде! Встречались перекаты, преодолевая которые каждый раз рисковал. И первые два дня не задались. В первый — погода задержала старт, во второй — неожиданное препятствие выбило из графика на целых пять часов! Еще дома, просматривая снимки маршрута со спутника, я видел автомобильный мост, и считал, что спокойно смогу под ним пройти. Оказалось, река под ним завалена камнями, бетонными плитами и арматурой. Строительные материалы сбросили в реку, чтобы снизить скорость течения и предотвратить оползни. Пришлось разбирать мой «баркас», тащить лодку 300 метров по суше, подняться наверх и перейти мост, спуститься и только через сто метров высадиться на воду.

Крутые берега Егорлыка. Фото Евгения Петрова.

Но беда не приходит одна: когда я продолжил сплав, преодолевая очередной «порог», задел под водой плиту или арматуру и проколол лодку. Срочно стал искать подходящий берег, чтобы пришвартоваться, а это не так просто: или высокий слишком, или камыш стеной, или в глине увязнешь. Но унывать нельзя! Проклеил лодку, и она должна зажатая струбциной полежать сутки, а минимум — 12 часов. Хорошо, что дело к вечеру шло, и клей схватывался ночью, а если бы прокол случился утром — это день насмарку. А так — ночной ремонт, а завтра — в путь!

Что за новым поворотом?

Утром третьего дня сплава Евгений был удручен тем, что за два дня прошел лишь 25 км, хотя планировал преодолевать такое расстояние ежедневно. Теперь ему нужно было проходить по 30 км за день, чтобы наверстать упущенное. За два дня у туриста так обгорели кисти рук, что грести пришлось в рабочих перчатках.

Судно путешественника — переоборудованная рыбацкая резиновая лодка. Фото Евгения Петрова.

Но третий день, наконец, порадовал. Опасный перекат смелый путешественник преодолел без потерь. «Плыву за приключениями, а не на легкую прогулку, — сказал Евгений, приближаясь к преграде. — Столько впечатлений получил, преодолев, сложное препятствие, — американские горки и рядом не стояли! Вечером поймал двух местных усачей-сомов и отменно отужинал ухой! Пока она варилась, вдоволь накупался в реке.

А на четвертый день, преодолевая небольшой перекат, в последний момент заметил торчащую из воды арматуру. Нажал на вёсла изо всех сил, чтобы обойти опасный участок, и сломал весло. Досадно, но без приключений было бы скучно! Методом накладки шины и металлических прутьев и замотав конструкцию скотчем, я вернул весло в рабочее состояние и продолжил свой путь. Плыл не спеша, наслаждаясь красивыми видами и пением птиц. И тут Егорлык преподнес мне настоящий подарок — весло! Пусть и сломанное, но его можно починить — и будет запасное.

Утро пятого дня омрачила новость о том, что лодка пропускает воду. Значит, зацепился все-таки за арматуру вчера. Значит, на стоянку придется становиться раньше…»

Сегодня будет уха! Фото из архива путешественника.

Впечатлений — на весь год!

Каждый день преподносил путешественнику сюрпризы — приятные и не очень. Ломались и чинились весла, пробивалась и склеивалась лодка. В один из дней сломалась уключина, и за силиконом для ремонта пришлось идти 10 км до ближайшей фермы. Непромокаемая палатка все-таки пропускала воду так, что во время двух дождливых ночей приходилось держать клеенку над головой, а после класть ее на мокрые матрас и подушку, чтобы хоть немного поспать. На следующий день они сушились на крыше.

«Удивил тот факт, что меня узнавали, прочитав новости о моем путешествии на сайте salsknews.ru. Когда я плыл через Песчанокопский район, рыбаки кричали друг другу: «Я вам говорил, что это он плывет!» И, насколько мне известно, никто больше не проплыл такое большое расстояние по Егорлыку».

Путешественник не уставал восхищаться рассветами и закатами над степной рекой. Фото из архива Евгения Петрова.

Первые сто километров турист отметил ужином — приготовил себе «праздничную» пюрешку с консервированным горошком и цифрой 100 из кетчупа. Неделю Евгений ловил рыбу и готовил себе уху, но когда кончились запасы червей, оказалось, что местная рыба избалована и на кукурузу из банки не клюет. Так что варил картошку, каши, доедал сухой паек. Такая диета вместе с нагрузками по 12 часов в день на веслах дала значительный результат: «Когда начинал сплав, весил 120 кг, а после — 109 кг, — рассказывает Евгений. — В путешествии после тяжелой работы на вёслах любая пища кажется еще вкуснее. А до чего приятно было пить кофе по вечерам, любуясь закатами, слушать звуки просыпающейся природы на рассвете. Эти закаты и рассветы я запомнил надолго, и воспоминания о них будут греть душу в холодную пору». Пешеходный мост 1947 года постройки, водосбросы, ласточкины гнезда — все интересные кадры турист записывал. Вот на крутом обрыве трогательно цветет тоненький подсолнушек, а здесь уже 15 минут путешественника сопровождает утка, ожидая кусочка хлеба».

Полевая кухня. Фото из архива путешественника.

Летом — снова за вёсла!

«Каждый день Егорлык меня удивлял. Всегда интересно, что новое ждет за очередным поворотом. В последнюю ночь сильный ветер сломал палатку, а дождь залил все водой. Волнительным оказался момент, когда миновал устье Егорлыка 27 июля и поплыл по широким водам Маныча. Он меня встретил не особо дружелюбно: сильный ветер и волны измотали, но довольный и счастливый от того, что мне покорился выбранный путь, я досрочно завершил свой сплав».

Евгений пришвартовался к берегу недалеко от поселка Манычстрой около двух часов дня. На месте его встретил сын, чтобы отвезти домой, где путешественника ждали супруга Светлана и дочка Даша.

«Первые три дня отлеживался и отсыпался, пришел в себя и хоть сейчас в путь!» — полон оптимизма путешественник из Белозерного. Успешно пройденное испытание — повод для новых рубежей. Евгений хочет покорить реки Кубани и Урала. А на следующий год отправится в сплав протяженностью 305 км по реке Медведица, что в Волгоградской области: «Планирую стартовать от поселка Фоменково до выхода реки в Дон у города Серафимович. Воды спокойнее, чем у Егорлыка, зато манят новые виды. А еще Медведица — река с историей! По ней бурлаки тянули суда».

Так что следующим летом ждем вестей из Волгоградской области и будем держать вас в курсе путешествия туриста из Белозерного!

Финиш — на берегу Маныча. Фото из архива Евгения Петрова.

СПЛАВ В ЦИФРАХ

— Двухнедельный сплав Евгений Петров завершил досрочно. Стартовав 16 июля и финишировав 27 июля, турист провел в пути 12 дней.

— 24 июля Евгений вошел в воды Сальского района недалеко от хутора Сладкий, преодолев уже 230 км.

— Почти каждый день путешественник работал веслами по 12 часов — с семи часов утра до семи вечера.

— От станицы Баклановской Ставропольского края до поселка Манычстрой по воде Егорлыка и Маныча Евгений проплыл 340 км.

— В пути путешественник похудел на 11 кг из-за высоких физических нагрузок и ограниченных возможностей питания.

Кристина Круговых

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.