У абонента заканчивается межповерочный интервал электросчётчика

У абонента заканчивается межповерочный интервал электросчётчика
Июль 24 08:00 2020 Печать 1171

Когда появится шанс заменить прибор учёта бесплатно?

Посетитель saIsknews.ru Леонид Сафонов напомнил, что ещё в конце 2018 года президент России подписал Федеральный Закон № 552, вносящий изменения в ФЗ № 35 «Об электроэнергетике».

«Об этом почему-то не так много говорят, а ведь новость для абонентов — очень хорошая, особенно для тех, кому предстоит замена электросчётчиков», — говорит Леонид Сафонов.

Действительно, закон очень интересный. По нему, 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе счётчика из строя, устанавливать новый прибор учета.

За абонентом сохраняется единственная обязанность — обеспечивать целостность счётчика, и то только в случае, если он находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя. В случае выхода прибора учёта из строя или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязаны установить новый прибор учета.

Salsknews.ru поинтересовался у энергетиков, работает ли этот закон, и как действовать потребителю, у которого как раз такой случай…

Энергетики отметили, что в связи с пандемией, постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 № 424 были внесены изменения в целый ряд нормативных актов, касающихся предоставления коммунальных услуг и проведения расчётов платы за их потребление.

В частности, до 1 января 2021 года приостановлены мероприятия по обязательной поверке приборов учёта. Иными словами, ресурсоснабжающие и управляющие организации обязаны принимать показания счётчиков даже с истекшим сроком поверки.

В то же время, уточняют энергетики, в 2021 году должна появиться инвестиционная программа, за счёт которой и будут устанавливаться современные приборы учёта. По мнению коммунальщиков, новые сервисы обеспечат прозрачность, доступность и точность информации о потреблении электроэнергии и повысят качество обслуживания потребителей.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru

  Теги статьи:
  Категории:
написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

 необходимо принять правила конфиденциальности