У некоторых жителей села Новый Егорлык в Сальском районе счета за воду переливаются через край

У некоторых жителей села Новый Егорлык в Сальском районе счета за воду переливаются через край
Март 20 11:00 2020 Печать 1494

 

Откуда у селян появились многотысячные долги?

 

В один прекрасный день селяне обнаружили, что место, где находится врезка их домов в водопроводную сеть, разрыто, а водоснабжение — отключено. Что случилось?

Хозяйка подворья на улице Гоголя Галина Буслаева показывает свою «врезку». Обустроенных водопроводных колодцев, по крайней мере, на этой улице, в Новом Егорлыке, нет, поэтому рядом всё перекопано.

Всё началось с того, что Галине Буслаевой в августе 2019 года пришёл счёт за воду на 4 тысячи рублей от поставщика воды — ООО «Родник». Судя по квитанции, женщину перевели на норматив потребления. Потом долг стал расти в геометрической прогрессии….

Галина Буслаева стала оплачивать нормативные кубы, не решив вопрос с коммунальщиками официально, что было, на наш взгляд, ошибочным решением. Тем не менее, сути дела это не меняет: женщина оказалась в неприятной ситуации.

«У меня водомер установлен и опломбирован в июне 2015 года, а в последних квитанциях граф для вписывания показаний счётчика — нет. Везде проставлен норматив 5,7 кубометра. В доме на улице Гоголя я нахожусь 6-8 дней в месяц.  Хозяйства или сада-огорода, у меня нет. Откуда такие суммы?» — удивляется Галина Буслаева. Дальнейшие действия, судя по рассказу женщины и по квитанциям, которые она предоставила, только усугубили ситуацию.

Фото редакции.

«Приехавший контролёр предупредила меня, что могут отключить воду. Я показала квитанции, сказала о счётчике. Контролёр попросила оплатить 819 рублей, принести квитанцию и паспорт на счётчик, чтобы эти документы отправить в посёлок Гигант, где находится офис ООО «Родник», — рассказала Галина Буслаева.

Но, по личным обстоятельствам, решение этой проблемы женщина до конца не довела. Когда счёт достиг без малого 9 тысяч рублей, она заплатила 3 тысячи и отнесла квитанцию  и документы на прибор учёта коммунальщикам.

«Я надеялась, что следующий платёжный документ придёт по счётчику. Но вместо него получила счёт за февраль на 6,5 тысячи рублей. Уже в первые дни марта  подъехал трактор, и мне вручили уведомление о том, что дом отключен от водоснабжения за долги. К тому же, я осталась и без отопления, поскольку газовый котёл без воды не работает», — рассказала женщина. Она не понимает, почему коммунальщики так поступили. Даже если они не готовы были списать долг, можно было дать рассрочку на его оплату.

Не лучше ситуация и у проживающей по соседству Инны Пивоваровой. Мы заметили, что на улице есть дома, в которых явно никто не живёт, с заброшенными участками,.

Как пояснила Инна, хозяева или живут в другом городе, или бывают наездами. Она и сама до недавнего времени относилась к этой категории. «Мы купили это подворье, но практически здесь не жили. До октября 2016 года платили за воду по счётчику — получались копейки. В 2017-м году уехали сначала в Сальск, а потом — за пределы Ростовской области, дом закрыли, а колонку во дворе — демонтировали, о чём мы и написали заявление коммунальщикам», — рассказывает женщина.

Фото редакции.

Когда в конце февраля 2020 года Инна вернулась в Новый Егорлык, её ожидал неприятный сюрприз а виде счёта за воду на сумму более 7 тысяч рублей.

«Как будто у меня не засохшая прошлогодняя трава во дворе, а райский сад? Ввода воды в дом у нас вообще нет», — продолжает рассказ Инна.

По словам женщины, подворье было закрыто, но коммунальщики зачем-то перелезли через забор, разворотили всю колонку во дворе. «Что они искали — хотели  убедиться, что вода туда не поступает?» — удивляется хозяйка.

Судя по числу обращений в редакцию salsknews.ru, у селян накопилось много вопросов к ООО «Родник». За комментариями мы обратились к директору предприятия Олегу Гридину.

Он признал, что проблем — немало. В частности, в Новом Егорлыке 167 задолжников за холодное водоснабжение. По словам Олега Гридина, это больше, чем в любом другом селе Сальского района. Как же люди становятся должниками?

Пожалуй, те случаи, о которых мы рассказали, довольно ярко иллюстрируют ситуацию. «По адресу, где проживает Галина Буслаева, действительно установлен водомер, прибор учёта поверен, имеется сертификат, и у меня нет оснований не доверять его показаниям, — пояснил Олег Гридин. — До определённого времени оплата производилась абонентом по показаниям счётчика. Потом передача данных по каким-то причинам периодически прекращалась, и абонент переводился на норматив потребления. Причём мы не применяли повышающий коэффициент. Плата за полив также не рассчитывалась».

Фото редакции.

По словам Олега Гридина, потребитель оплачивал 5,7 нормативных куба, но реальное потребление воды, судя по показаниям счётчика, было выше. По этой причине накопилась серьёзная задолженность. Её сумма — порядка 6 тысяч рублей — рассчитана с учётом показаний прибора учёта и тех сумм, которые потребитель оплачивал, будучи на нормативе.

Олег Гридин напомнил, что при наличии соответствующим образом оформленного прибора учёта, с не истекшим сроком поверки, абонент не может просто так, по факту, перейти на норматив потребления.

Теперь по поводу Инны Пивоваровой и других абонентов, которые не предполагают проживать в своём домовладении в течение длительного времени. Ситуация — довольно частая.

«В таком случае абоненту необходимо написать заявление с просьбой перекрыть водоснабжение домовладения. У потребителя остаётся дубликат данного документа с отметкой ресурсоснабжающей организации о его получении. К тому же, оформляется акт опломбировки — он так же остаётся на руках у потребителя. Не важно, какая ресурсоснабжающая организация обеспечивала услугу на тот момент», — говорит директор ООО «Родник».

Он добавил, что, судя по базе данных, заявления на отключение дома, где проживает Инна Пивоварова, не было. «Если такой документ с печатью ресурсоснабжающей организации всё же имеется, абонент может подойти с ним, и мы урегулируем данный вопрос», —  сказал Олег Гридин и попросил абонентов решать такие ситуации заблаговременно.

Фото редакции.

Одним словом, жители Нового Егорлыка оказались в сложной ситуации. И они, и коммунальщики настаивают на своей правоте. Одно в этой истории не понятно: куда можно использовать за достаточно короткий срок в подворье, где из собственности — маленький домик и неухоженный участок, почти 500 кубометров воды на несколько тысяч рублей?! Как будто там не засохшая трава, а оазис в степи.

Директор ООО «Родник» отметил, что если абонент обратится с просьбой о рассрочке задолженности, коммунальщики готовы пойти навстречу.  Надеемся, что обстоятельный разговор между абонентами и коммунальщиками состоится, и в Новом Егорлыке наступит, наконец, «водяное перемирие».

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

 

  1. Иван
    Март 20, 12:55 #1 Иван

    Понятно, что коммунальщики пытаются покрыть свои убытки от протечек. Но люди тоже как первый раз замужем. Не собираетесь жить годами, нужно писать заявление на отключение. Уезжаете на зимнее период, проще платить по кубу каждый месяц. Это качается как воды, так и газа. Таким образом не придётся в дальнейшем платить за подключение к сетям. Да кстати газовый котёл можно запитать и без центрального водоснабжения и отопление будет работать.

    Reply to this comment

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.

 необходимо принять правила конфиденциальности