Какие сюрпризы подготовили участницы для жюри и коллег?
ИХ ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДЕВЯТЬ
Этот этап принимала школа № 7. По итогам первого тура, борьбу за победу продолжили девять участниц. В номинации «Учитель года» вышли во второй этап учитель английского языка школы № 4 Ксения Байбара, учитель математики школы № 46 с. Новый Егорлык Анастасия Браун, учитель начальных классов школы № 5 Наталья Худоконенко,
На звание «Воспитатель года» претендуют воспитатель детского сада №18 «Белочка» г. Сальска Алевтина Ткачева и воспитатель детского сада № 20 «Тополек» г. Сальска Елена Иванова. Обладателями титула «Учитель здоровья» могут стать учитель музыки школы № 7 Маргарита Михайличенко и учитель начальных классов школы № 51 с. Березовка Евгения Лупа. За звание лучшего учителя-логопеда-дефектолога поборются специалисты школы № 6 Валерия Макарова и детского сада № 8 «Звездочка» г. Сальска Надежда Дидечко.
ИСПЫТАНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Для претендентов на звание «Учитель года» и «Воспитатель года» второй этап приготовил испытание в виде мастер-классов, для «Учителей здоровья» — творческой импровизации на тему «Культура здоровья», а учителям-логопедам предложили разобраться с кейсами — представить свой выход из сложной педагогической ситуации.
«Учителя здоровья» и логопеды работали «с листа» — им на выполнение задания давалось полтора часа. Объединяет все эти задания то, что конкурсантки представляли результаты своей работы залу, заполненному коллегами. Они были и зрителями, и «учениками», которых привлекали к выполнению заданий. Да, своей яркостью, неординарностью и артистизмом участницы превратили соревнование в праздник. Но, как ни крути, это конкурс — и без большого жюри не обойтись.
Каковы же критерии оценок? Актуальность, глубина и оригинальность содержания, творческий подход участника. Кстати, импровизация — приветствуется. Отметим: не в ущерб результативности.
Есть ещё и такая вещь, как метапредметность. Проще — универсальность подхода, умение учителя найти взаимосвязи своего предмета с другими областями знаний. Жюри интересовало, можно ли использовать наработки, предложенные участниками, в исследовательской и проектной деятельности. Безусловно, оценивались артистизм, харизма конкурсанток, их умение взаимодействовать с аудиторией.
ЧТО НАША ЖИЗНЬ? ИГРА!
Основным видом деятельности для младших школьников является игра. «Кашу маслом не испортишь» — эта поговорка как нельзя лучше описывает значение игровых технологий в начальной школе», — уверена Наталья Худоконенко. Игры, как рассказала и показала педагог, могут быть самыми разными: интеллектуальными, соревновательными, дидактическими, развлекательными, ролевыми. А ещё есть игры-путешествия, игры-тренинги, игры с появлением сказочного или литературного персонажа (например, забавной пальчиковой куклы Петрушки, как в нашем случае).
Интеллектуальной разминкой стала игра «Круги на воде». В центре круга — какое-нибудь небольшое слово (скажем, «игра»), а в четыре расходящихся круга играющие должны вписать слова, начинающиеся с букв И, Г, Р, А и составить с ними предложения.
Ну а развлекательные игры — это вообще неисчерпаемый источник положительных эмоций на уроке, возможность разрядиться после напряжённого умственного труда. Если даже взрослые с удовольствием включились в водоворот игр, что уж говорить о детях.
Воспитатель Алевтина Ткачёва (она, кстати, участвует в «Учителе года» во второй раз) взялась за сложнейшую тему: как сформировать у дошкольников положительное отношение к труду? «Во всех проектах, в планировании игрового пространства, в образовательной деятельности детского сада «Белочка», в целом, делается акцент на важности труда. Я хочу предложить коллегам технологии, с помощью которых можно на доступном детям языке поговорить о востребованных в Сальском районе профессиях (к слову, среди них есть учитель и воспитатель), предложить фильмы и телепрограммы о профессиях и производстве, которые можно смотреть и обсуждать с детьми», — рассказала педагог. Очень удачной оказалась тематическая интерпретация популярной игры, в которой нужно перевернуть карточки, лежащие на столе картинкой вниз, на лицевую сторону, чтобы найти парные. В игре Алевтина Ткачёва использовала фото картин из художественного музея им. В.К. Нечитайло, на которых изображены люди разных профессий.
Добавим, что «Учителя здоровья», работавшие в режиме импровизации, прекрасно справились со своей задачей.
Итак, большое жюри взяло паузу для подведения итогов конкурса. Ему предстоит нелёгкая работа. Победители и лауреаты во всех номинациях будут названы в середине февраля. Тогда же определится, кто будет представлять сальское образование на «Учителе Дона 2023».
Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, [email protected]
salsknews.ru
Комментарий:*
Логин*
E-mail*
Сайт
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих