Чья очередь? Снова о больном, о поликлинике…

Чья очередь?  Снова о больном, о поликлинике…
Декабрь 11 15:38 2018 Печать 1426

 

Сальчане и жители района снова и снова обращаются в редакцию по поводу работы поликлиники. Жалуются на огромные очереди, на то, что попасть вовремя на прием к врачу, — редкость. Чаще — просто возмущаются. Единицы — предлагают пути решения. Письмо мы направили в адрес центральной районной больницы. Вопросы пациентов и ответы главного врача Евгении Ковалёвой и заведующей поликлиникой Зинаидой Мартыненко — в нашем материале.

Привычная картина

Рассказывают пациенты.

«Для операции в Ростове брали направление в нашей поликлинике. Столкнулись с такой проблемой, как повторный прием. На него дается «нулевой» талон — без времени приема. В результате мы видим такую картину: один человек приходит на прием по своей очереди и по точному времени, но у кабинета встречает вторую очередь — из тех, кто пришел повторно по «нулевым» талонам. По своему времени он не проходит, потому что его очередь с талонами по времени пропускает через одного «повторников». Мы были записаны на прием в 10.50, а по факту попали к врачу на час позже, в 11.50, — и то с боем!

Кто первый?

Насколько я знаю, раньше на кабинетах врачей размещалось объявление о том, что больные с «нулевым» талоном проходят на прием после всех первичных пациентов (у которых в талонах указан номер очереди и время приема). Получается ерунда: человек отпросился с работы на определенное время, но чаще всего в свой срок по талону в кабинет он не попадает.

Ценой здоровья здоровье добывать

Осенью из-за этого у кабинета ортопеда была практически драка больных, а еще — скандал у терапевта, потому что пришедшие по талонам больные не могли попасть на прием из-за того, что шли «повторники» или люди, доставленные по «скорой». Я сказала на приеме врачу: «У вас сейчас дрались под кабинетом», на что он мне ответил: «Да они тут каждый день дерутся, повторные пациенты должны идти после всех, а они лезут».

Прим. ред.: повсеместная двухчасовая задержка очередей к врачам в середине октября связана со сбоем в работе электронной системы записи и приема больных в ЛПУ по всей Ростовской области.

Больше о работе Сальской ЦРБ можно узнать на сайте salskcrb.ru. В разделе «Контакты» указаны телефоны всех отделений больницы и ФИО заведующих.

ДИАЛОГ: ПАЦИЕНТЫ — БОЛЬНИЦА

Кто разрешил принимать больных с нулевыми талонами, если в коридоре сидят больные по времени?

Предлагаем врачу, назначая повторный прием, записывать больного на определенное время. Сейчас, когда все врачи работают за компьютерами, у них должна быть общая система с регистратурой: врач займет время для «повторника», в регистратуре тут же это отразится — и на это же время по ошибке не отпустят первичный талон…

— «Нулевые» талоны получают экстренные пациенты. Определенное количество (максимально 5-6 человек) повторных больных записывают врачи, при этом указывая дату и время. Такое количество повторных больных связано с тем, чтобы оставить достаточное количество времени для первичных больных, чтобы все записанные успели попасть на прием.

Да, действительно в поликлинике работает единая электронная система, и, если врач записывает на прием пациента, это видят и в регистратуре, талон на это же время другим больным не выпишут.

— Какое время отводится на прием каждого больного врачом?

— Среднее время, установленное рекомендованными нормативами Минздрава на прием одного пациента, составляет 15-18 минут, для врачей узких специальностей — до 22 минут.

— Почему в поликлинике регистратура записывает на две недели вперед, а запись через Интернет на сайте больницы возможна только на одну неделю — нынешнюю?

— Возможность записываться на прием к врачу онлайн возможна благодаря проекту «Единая государственная информационная система здравоохранения». Региональный сегмент ЕГИСЗ не позволяет установить запись пациентов на две недели вперед, поэтому запись производится от текущей даты на семь последующих дней. Такая ситуация сложилась во всей Ростовской области. Действительно, система несовершенная и требует доработки. Этим вопросом сейчас занимаются разработчики РС ЕГИСЗ.

— Предлагаем в регистратуре установить многоканальный телефон, потому что утром дозвониться невозможно, а вечером зачастую трубку вообще не поднимают…

— Установление многоканального телефона оператором телефонной связи «Ростелеком» в поликлинике на сегодняшний день технически невозможно. Сейчас мы ищем альтернативные пути.

— Почему не ввести такую практику, как в Ростове? Медсестра видит на своем мониторе всех записанных на прием и вызывает больных по фамилии и времени приема. Тогда меньше будут оккупировать двери кабинета, не будут «ломиться».

— В поликлиническом отделении Сальской ЦРБ в кабинетах компьютеры есть только у врачей, а у медсестер нет своих компьютеров, как в областных лечебно-профилактических учреждениях. Медсестра не видит список больных, записанных на прием. Отрегулировать прием может лично, выйдя к пациентам в коридор.

— Для чего записываться на прием к врачу, чтобы получить рецепт, который доктор выписывает ежемесячно? Наше состояние доктору давно известно.

— Врач несет ответственность за выписку рецептов, и осмотр пациента перед выпиской (даже ежемесячной) льготных лекарственных препаратов является требованием страховых компаний. За заочную выписку рецептов без осмотра пациента медицинскую организацию штрафует страховая компания.

Отдельная запись для хроников в качестве повторных больных не ведется. Поэтому на прием для выписки лекарственных препаратов пациенты должны записываться в плановом порядке, через регистратуру. В свою очередь, мы просим пациентов, которые выписывают льготные лекарства, приходить за выпиской рецептов заблаговременно.

Вы можете участвовать в голосовании «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями» на сайте Министерства здравоохранения РФ rosminzdrav.ru, а также перейти к анкете прямо со страницы сайта Сальской больницы — salskcrb.ru.

 

Приемная главного врача

Время работы: понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв — с 12.00 до 13.00. Прием по личным вопросам — с понедельника по пятницу, с 14.00 до 16.00. Телефон/факс: 8(86372) 7-22-72,
e-mail: salsk_crb@inbox.ru

Заведующий поликлиникой: телефон/факс: 7-16-40.

.

Регистратура

Телефоны: 7-14-33, 7-14-34, 7-16-17 (телефон для записи сельских жителей. ФАПы собирают заявки пациентов и заказывают талоны по этому номеру).

.

.

Как улучшить работу сальской поликлиники и всей больницы? Делитесь идеями на сайте salsknews.ru и в соцсетях.

.

Кристина Круговых, 8(86372) 7-10-22, kristina.krugovyh@mail.ru

salsknews.ru

  Категории:
  1. пока ждали приема
    Декабрь 12, 10:41 #1 пока ждали приема

    Вчера ходили на прием в Мед.эксперт. Сидела девушка с отцом, у него проблемы с сердцем и ему назначили процедуру — Холлтер для обследоваания сердца. оно стоит денег. Я спросила почему они в поликлинике у кардиолога не возьмут направление, и сделают бесплатно. Она ответила » Да пусть они провалятся со своими приемами. Мы из Гиганта, приехали утром, талонов нет, нужно сделать УЗИ, отцу плохо. Пришли в мед.эксперт, заплатили, все нам сделали, а завтра приедем на Холлтер. Но зато я знаю точно, что пройду и точно по своему времени отцу все сделают . В гробу я видела эту поликлинику»

    Reply to this comment
  2. Валентина Георгиевна
    Декабрь 12, 13:33 #2 Валентина Георгиевна

    Глава района и глава администрации района! Посетите ну хоть один раз лично за 4 года вашего руководства(???) поликлинику и больницу. Не откажите в просьбе пенсионера!

    Reply to this comment
    • Ольга Викторовна
      Декабрь 13, 08:00 Ольга Викторовна

      Думаю не стоит. Люди крайне возбуждены и в какой то мере озлоблены. У некоторых могут произойти непроизвольные неадекватные действия. Сидите лучше по кабинетам.

      Reply to this comment
  3. Палыч
    Декабрь 12, 20:16 #3 Палыч

    Одна из серьезных проблем посещения поликлиники — парковка транспорта на ул Павлова. Здесь торговые площадки, почти до половины улицы, ларьки, всевозможные ограждения в виде цепей, столбиков и тому подобному. Одна из торговых точек устроила клумбы из скатов практически на середине улицы. Неужели власть не видит захват общественной земли торговцами и жителями улицы?

    Reply to this comment

Добавить комментарий

Ваши персональные данные будут в безопасности Ваш электронный адрес не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.
Все поля являются обязательными.