Августовская партия гуманитарной помощи от Сальского филиала БФ «Святогор» оказалась самой большой с начала спецоперации

Августовская партия гуманитарной помощи от Сальского филиала БФ «Святогор» оказалась самой большой с начала спецоперации
09 августа 13:11 2024 Печать 207

Волонтёры доставили в зону СВО порядка 5 тонн груза

Гуманитарку получили пять подразделений армии России, воюющие на Донецком, Луганском и Запорожском направлениях, и два госпиталя. Пока мы выгружали коробки и пакеты на точке, где встречаемся с ребятами, наблюдали, как работает наше ПВО, сбивая, скорее всего, западные ракеты. Прямо над головой с громким звуком сделала разворот наша «Сушка» — очевидно, сбросившая бомбы на позиции противника.

ВСЁ — ДЛЯ ФРОНТА!

В «ГАЗели» — порядка 5 тонн груза. Даже без взвешивания это заметил водитель Александр Кучеев — ему приходилось прикладывать больше усилий, чтобы управлять автомобилем.

Кроме привычных продуктов, сладостей, «медицины», волонтёрские группы, входящие в «Святогор», передали на передовую три холодильника, строительные и другие инструменты, 80 комплектов камуфляжных костюмов, костюмы для разведчиков и снайперов («леший»), маскировочные сети, очень много реторт-пакетов с едой. Заместитель руководителя Сальского филиала «Святогора» Елена Омелечко сама их готовит для уходящих на задание снайперов и разведчиков и лично доставляет в зону СВО.

Конечно, переданы адресатам сердечки с добрыми пожеланиями от малышей из детского сада «Голубой вагон», многочисленные рисунки и письма от детей из патриот-центра РДК им. Р.В. Негребецкого «Навстречу Победе!», студентов и преподавателей Сальского института Южного университета ИУБиП, иконы, гуманитарка от сотрудников Центра социального обслуживания и их родных.

«Большое спасибо каждому, кто принял участие в сборе гуманитарного груза. Для волонтёров важно получить ответную реакцию от наших бойцов, чтобы знать, что их помощь — востребована. Поэтому мы с удовольствием пересылаем нашим помощникам видеоприветы от ребят с фронта», — говорит заместитель руководителя Сальского филиала БФ «Святогор» Татьяна Омелечко.

За рулём автомобиля, в котором ехали добровольцы, супруг Татьяны Андрей Лопатько, тоже волонтёр «Святогора».

МЫСЛЬ ОДНА: ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ!

Благодаря этой поездке мы познакомились ещё с несколькими военнослужащими прославленной 150-й гвардейской мотострелковой дивизии, а точнее — 4-го танкового батальона усиления роты, которой командует наш земляк с позывным «Фидель». Правда, с «Фиделем» мы разминулись — он сейчас в отпуске и находится дома. Но его бойцы продолжают боевую работу на Донецком направлении. Экипажи выкатываются на танках и уничтожают живую силу, технику врага, разбирают «укрепы», помогая нашим штурмовикам.

«Ситуация на участке линии боевого соприкосновения, где мы работаем, остаётся стабильной, — говорит боец с позывным «Волк». — Это район Марьинки, Георгиевки. Враг построил там крепкую линию обороны, поэтому продвижение вперёд даётся с большим трудом. Наш боевой товарищ какое-то время служил в пехоте. Рассказывает, у ВСУ там, в лесополосах, рощах, — бетонные бункера, закрытые стальными люками. Даже из танков их не пробьёшь. Чтобы организовать большое наступление, нужно более мощное вооружение, которое вскрывает укрепления врага, — как ФАБы с модулем планирования и коррекции. Они показали свою эффективность. Надеемся, они будут применяться и у нас».

«Волк» попал на СВО по мобилизации, как и все ребята, кто служит вместе с ним в батальоне. До этого мужчина жил обычной мирной жизнью: трудился начальником отдела на Таганрогском металлургическом заводе, воспитывал двух сыновей Сейчас старшему — 16, младшему — восемь лет, и они вместе со своей мамой с нетерпением ждут возвращения папы и мужа домой.

«Когда в сентябре 2022 года пришла повестка, мысль была только одна: ехать и защищать Родину», — говорит «Волк». И наши ребята верны своему долгу.

«ИЗ РЕАКТИВНЫХ БАТАРЕЙ…»

С Запорожского направления приехали наши друзья-артиллеристы. Ребята — из Бурятии и Забайкалья. Последние населённые пункты, освобождённые на их участке ЛБС — Старомайорское и Урожайное, на границе Запорожской области и ДНР. Противник не хочет отступать. «Мы бьёмся за каждое село. Старомайорское почти полностью разрушено. Местных жителей там нет. Пока идут позиционные бои. Местность — заболоченная. Сейчас, летом, — полегче, а с наступлением осенних дождей будет тяжело передвигаться», — говорит Евгений.

Для артиллеристов-реактивщиков это очень важно, поскольку противник буквально охотится за их орудиями, и, отстрелявшись, нужно немедленно сменить позицию, чтобы не попасть под ответный огонь.

Самую большую опасность представляют вражеские беспилотники. «Коптеры летают над позициями целыми роями. FPV-дроны пытаемся сбивать из «подручного» оружия — автоматов или пулемётов. Правда, в последнее время по дронам без крайней необходимости перестали стрелять: операторы противника видят, где сбили коптер, и наводят на это место артиллерию или отправляют ещё большее БПЛА. Мы так однажды отстрелялись по дронам — только сменились, как противник начал сильнейший обстрел. Слава Богу, всё обошлось — только немного зацепило осколками», — рассказывают ребята.

Конечно, нужны противодронные ружья — особенно чтобы сбивать «наблюдателей». Они летают высоко, и иначе (разве что использовать ПВО) их не достанешь, а после появления «разведчиков» начинаются прилёты по нашим позициям.

«По ночам работает «Баба-Яга». Она развивает большую скорость — её даже противодронное ружьё не возьмёт. Правда, парни на соседней позиции сбивали из пулемёта», — рассказывает Евгений.

«Мы, когда выезжаем на задание, обязательно интересуемся на постах, как обстановка в небе. Если небо «грязное» — работают FPV-дроны или наблюдатель летает, ждём, пока очистится», — говорят ребята. Конечно, артиллеристам нужно больше детекторов дронов. Это спасает жизни наших бойцов.

Об этом же говорит Владимир с позывным «Борода», который служит вместе с Евгением с самой мобилизации.

А еще нужно побольше БПЛА: «К сожалению, недостаточно наших дронов. Те, что мы получаем, — через волонтеров. То же самое касается систем РЭБ…».

До мобилизации Владимир был механиком в лесхозе. Сейчас — тоже водитель, но перевозит артиллерийские расчёты. Впрочем, в подразделении — взаимозаменяемость, и, если нужно выполнить какие-то другие задачи, ребята выручают друг друга. Дома Владимира ждёт супруга. У «Бороды» — два дочери от первого брака, как и у его супруги. Во втором браке родился сын. «У меня пятеро детей», — говорит мужчина, потому что любит их всех.

Проведя почти два года на фронте, ребята научились мыслить более масштабно, не ограничиваясь «своим» участком линии боевого соприкосновения. «Скорее всего, сейчас все силы брошены на Харьковское направление. Я знаю, что недавно морпехов из-под Волновахи туда перебросили. Понятно, что приоритетная цель — отодвинуть линию фронта подальше от границы, чтобы уменьшить число обстрелов Белгорода и Белгородской области», — говорит Евгений.

«ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ!»

Ребята-дальневосточники поделились очень печальной новостью: погиб их бывший сослуживец Леонид с позывным «Бурля»: «С Лёней мы были рядом с первого дня мобилизации. Потом наши пути разошлись — его перевели штурмовиком на Угледарское направление. Лёня погиб в начале июля при штурме очередного вражеского «укрепа».

Похоронили парня только несколько дней назад. Искать и эвакуировать тело пришлось под ударами вражеских дронов; потом нужно было организовать борт, чтобы переправить тело на другой конец страны — парень из Улан-Удэ, столицы Бурятии. Леониду было 42 года…

«До мобилизации Лёня был моряком, ходил на рыбопромысловых судах. Хороший был парень! Мастер на все руки: многое умел по строительству, был на «ты» с техникой, занимался спортом — подтягивался, отжимался, бегал», — рассказывает Владимир. В том же бою пропал без вести ещё один их друг — Сергей из Забайкалья. «Мы два года вместе, он нам как брат», — говорят ребята.

ЧЕТЫРЕ АРТИЛЛЕРИСТА И СОБАКА

Ребята приехали на встречу с волонтёрами со своим другом — немецкой овчаркой Альфой. Бойцы приобрели щенка, когда прибыли под Волноваху — это первое направление СВО, куда они попали после мобилизации в октябре 2022 года.

«Чтобы было веселее, чтобы о доме напоминала, — говорят ребята. — А ещё она как «сигнализация» работает. Если на соседнем участке начинается какое-то движение, предупреждает лаем».

Собака начинает лаять и при звуке выстрела или взрыва. «Как только возьмёшь в руки автомат, она вздрагивает — всё понимает», — говорят бойцы. Несмотря на боевую работу, ребята успевают дрессировать собаку (кстати, в основном, занимался этим Лёня). Альфа подаёт лапу, может по команде принести нужный предмет. Питомица воспринимает это как игру — ей нравится! Ребята оформили на собаку ветеринарный паспорт. Когда спецоперация закончится, кто-то из них заберёт Альфу домой.

У бойцов есть ещё и два кота — они сами пришли на позиции. «Живут все животные дружно. Едят-пьют из одной миски, спят вместе», — рассказывают артиллеристы.

Волонтёры, как обычно, привезли корм для питомцев.

«РАБОТАЕМ ДРОНАМИ-РАЗВЕДЧИКАМИ И «КАМИКАДЗЕ»

Недавно «Святогор» начал сотрудничать с подразделением специального назначения, которое работает на южном фланге Артёмовского направления. «Наша основная специализация на данный момент — разведка, хотя раньше мы занимались и штурмовыми действиями. Сейчас, в основном, летаем на квадрокоптерах. Подразделение оснащено приборами ночного видения. Благодаря этому удаётся видеть картинку на 10-15 километров. Плюс мы и сами работаем по позициям врага дронами-«камикадзе», — рассказывает Андрей — командир отделения с позывным «Старина».

Из последних населённых пунктов, в освобождении которых ребята принимали участие, — Андреевка и Клещеевка. Поясним, что за линию «Клещеевка — Андреевка — Курдюмовка — Озаряновка» и окружающие их высоты больше года шли ожесточенные бои. Позиции неоднократно переходили из рук в руки, но активное использование обеими сторонами FPV-дронов не позволяло надежно на них закрепиться. «Сейчас Андреевка — за нами, и из Клещеевки ВСУ выбили. Зашли в посёлок Дружба — это пригород Торецка. Понемногу продвигаемся», — рассказал «Старина».

Мужчина — профессиональный военный, уже 12 лет служит по контракту. «Участие в спецоперации для меня — это, прежде всего, долг перед родными (дома ждут жена и трое детей), — говорит Андрей. — Бывает, что выполнение боевой задачи проходит относительно спокойно. Но, конечно, приходится сталкиваться с опасностями, бывает страшно». Как не вспомнить Юлию Друнину: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне…»

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ОПЕРАЦИЯ

Без современных технологий сегодня воевать невозможно. «Старина» начал работать с беспилотниками во время спецоперации и говорит о том, что они полностью изменили картину боевых действий: «В Мариуполе у нас была всего одна «птичка», сейчас их — много. И у врага — тьма, им нет счёта. Такое ощущение, что они за них не сильно переживают. «Птицы» летают и в дождь, и в снег, и при сильном ветре». И продолжает: «Из-за большого количества дронов — и наших, и противника — стало сложнее передвигаться. Отличить их невозможно, поэтому нейтрализовать РЭБом приходится все, если соседние подразделения не предупредили, что это их «птички». Потом дроны перепрошиваем и используем сами».

Но беспилотники в таком количестве — это дорого. И от этих ребят мы услышали: «Дроны покупаем самостоятельно. Бывает, всей ротой скидываемся или обращаемся к волонтёрам. Когда начинается боевая работа, можем за десять дней десять коптеров потерять. А самый дешёвый «Mavic», чтобы просто общую картинку увидеть, стоит 175 тысяч. Ночные разведывательные «птички» с тепловизором, которые нужны, — от 500 тысяч и выше».

ПОСЫЛКА ДЛЯ «ЗАКАТА»

За несколько дней до большой отправки волонтёры «Святогора» передали груз на Луганское направление, где служит наш земляк с позывным «Закат». Он начальник штаба артиллерийского подразделения. По просьбе ребят отправили маскировочные сети, обогреватели, электрику, рабочие инструменты и другие вещи для улучшения быта. Также передали холодильник и, главное, телевизор с большой диагональю для работы операторов БПЛА. В основном, средства, необходимые на закупку гуманитарки, собрали волонтёры из пос. Юловский. Доставил груз волонтёр из Заветинского района Роман Кузуб, который давно сотрудничает со «Святогором».

Средства на заправку автомобиля собрали соседи мамы «Заката». Военнослужащий в своём видеообращении поблагодарил всех волонтёров «Святогора» и жителей Сальска и Сальского района.

ОХОТА НА ВОЛОНТЁРОВ

В одной из прошлых поездок мы познакомились с Алексеем — помощником священника по социальному служению храма Георгия Победоносца в с. Кулешовка Азовского района Ростовской области. Алексей организует доставку на фронт гуманитарной помощи — от медицины до снаряжения. Вот и на прошлой неделе он в очередной раз отправился с грузом в зону СВО. Первая поездка, под Бахмут, прошла удачно, а вот на следующий день, уже на обратном пути из Донецка, дрон сбросил рядом с его фургоном боеприпас, судя по всему, с каким-то химическим веществом.

«Мне стало плохо. Поднялось давление. Я был в машине один. Вышел из кабины, чтобы хоть как-то прийти в себя», — рассказал Алексей. Даже неделю спустя после произошедшего волонтёр всё ещё находился в больнице. «Когда вы едете «за ленточку», будьте, пожалуйста, осторожны: берите с собой противогазы или хотя бы респираторы, если есть такая возможность — бронежилеты. Всякое может случиться», — несколько раз повторил Алексей, когда мы ему позвонили. Мы пожелали «Рабу Божьему» (такой у Алексея позывной) скорейшего выздоровления и, конечно, беречь себя!

Продолжается сбор большой сентябрьской партии помощи нашим бойцам. Все вопросы — по телефону 8-951-821-00-95. По этому номеру желающие могут перевести денежные средства, Татьяна Валентиновна О.

Ольга Борисова, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru