Генподрядчик строительства Багаевского гидроузла АО «Стройтрансгаз» выпустил мальков русского осетра в бассейн Азовского моря ниже Цимлянского гидроузла. Это пополнение фауны входит в обязательства по охране окружающей среды, которые несет компания при строительстве первой очереди одного из крупнейших инфраструктурных объектов в стране. Перед выпуском в большую воду мальков из икринок выращивали на Донском осетровом заводе «Главрыбвод». Это не единственная экологическая акция. В общей сложности строители выпустят в бассейн Азовского моря еще более двух миллионов мальков русского осетра — такие цифры обозначены в проектной документации. Сам же русский осетр – рыба семейства осетровых, вырастает довольно крупной, вес которой колеблется от 15 до 25 кг. Напомним, ранее специалисты заявляли о том, что существующие запасы этой рыбы в регионе поддерживаются исключительно за счет искусственного воспроизведения. — Подрядчик выполняет компенсационные мероприятия по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, — прокомментировал министр транспорта региона Андрей Иванов. — Строительство Багаевского гидроузла продолжается. Есть отклонения от графика, но мы продолжаем участвовать в реализации этого проекта. Часть средств на строительство, которые были запланированы по программе Росморречфлота, действительно перераспределена на другие объекты с целью их эффективного расходования. Это довольно рутинная процедура. В дальнейшем, когда стройка войдет в обычный ритм, состоится обратный трансфер. Генеральный подрядчик первого и подготовительного этапа – компания «Стройтрансгаз». Она осуществляет строительство судоходной прорези для переноса судового хода на время работ, причала строительной базы, линий электропередач для энергоснабжения стройгородка, возведение намывных участков, где будут размещены административные здания и сооружения будущего гидроузла. Программа строительства была скорректирована: работы своевременно останавливали на время нереста и ската молоди рыбы, а также для расчистки акватории от фрагментов судов и взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны. Сейчас продолжается процесс дноуглубления и намыва площадок под объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения и стройбазы, возведение причала, который будет использоваться для разгрузки оборудования и материалов на втором этапе реализации проекта. Подготовительные работы планируется завершить до 25 декабря текущего года. Salsknews.ru напоминает, что это строительство стоимостью 22 миллиарда рублей входит в федеральную целевую программу развития транспортной системы России на 2010-2020 годы. Появление гидроузла позволит решить сразу несколько наболевших вопросов в Донском регионе – судоходства, орошения земель, водоснабжения населенных пунктов.
Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих