Волонтёры доставили в зону СВО большую октябрьскую партию гуманитарной помощи
Гуманитарку передали как подразделениям, с которыми давно сотрудничает «Святогор», так и тем, с кем благотворительный фонд работает впервые. В нелёгкую дорогу отправились заместители руководителя Сальского филиала «Святогора» Татьяна и Елена Омелечко. Вместе с нами, по традиции, — руководитель передвижного Центра патриотического воспитания «Навстречу Победе!» РДК им. Р.В. Негребецкого Дмитрий Сударкин. Он везёт гуманитарку, собранную участниками Центра, ту, что закуплена на средства, собранные во время благотворительного концерта артистов РДК в Доме культуры пос. Гигант учащимися, их родителями и педагогами школ № 2, 76 и 78. За рулём гружёной «ГАЗели» — наш давний помощник Александр Кучеев, а «Волги», на который ехали волонтёры, — Андрей Лопатько.
БРАТ ЗА БРАТА
Боец с позывным Дейл служит в мотострелковом полку на Кураховском направлении. «Неделю назад очень хорошо продвинулись, большую часть Георгиевки освободили. На очереди — освобождение Максимильяновки», — рассказывает молодой человек. Этот населённый пункт является городом-спутником Курахово. От успеха здесь во многом зависит и падение Курахово как главного укрепрайона и логистического центра ВСУ на данном направлении. «Продвижение замедляют многочисленные вражеские коптеры. Когда опасность нависает сверху, твои стрелковые или другие с трудом наработанные навыки обнуляются. Они тебе не помогут, когда сверху летает «птичка», — говорит Дейл.
Мы рассудили логически. Если есть Дейл, значит должен быть и Чип. «Да, у меня есть брат-близнец. Разница у нас — пять минут. Брат тоже на СВО. Чипуля сейчас — на задании», — подтвердил нашу версию Дейл.
Молодые люди — из Батайска. Дейл был мобилизован осенью 2022 года. В это же время повестку получил его брат. «Я раньше был наводчиком БТР, а потом попросил перевести меня в другое подразделение, чтобы быть рядом с братом. Теперь я миномётчик», — рассказал Дейл. Дейл много лет профессионально занимался дзюдо. Отслужив в армии и получив соответствующие права, начал работать на погрузчиках. К слову, в армии эти умения, не говоря о спортивной подготовке, очень пригодились.
За бои под Марьинкой награждён медалью «За отвагу». «Выполнял боевую задачу на Марьинском направлении. Получил сквозное пулевое ранение. Мы как раз были в движении, и пуля попала в колено. Скорее всего, снайпер целился. Без специальной подготовки так не выстрелишь. Меня на вертолёте переправили в госпиталь», — рассказывает боец.
О значении спецоперации и окончательного освобождения новых территорий России Дейл сказал так: «Оказываясь в населённом пункте Донбасса, понимаешь: здесь аура другая. Пускай это прозвучит пафосно, но когда возвращаешься после выполнения боевой задачи, хочется буквально целовать землю. Потому что это наша земля».
Дома мужчину ждут супруга и сын-второклассник. «Школа, сами понимаете, грызём гранит науки, — с теплотой говорит Дейл. — Конечно, когда уходишь на боевое задание, то общаться с родными не получается. Но как только появляется время на отдых, сразу звоню, интересуюсь, как дела». А вот следить за новостями времени у бойцов нет, да и пользование смартфоном в зоне боевых действий чревато серьёзными последствиями. Но, конечно, о недавнем освобождении Угледара, бои за который шли с самого начала СВО, знают все.
«ПОДДЕРЖИВАЛИ НАШИХ ОГНЁМ ПОД УГЛЕДАРОМ»
Под Угледаром, сейчас на самом, пожалуй, жарком участке СВО, находятся наши друзья-артиллеристы из Бурятии и Забайкалья. Ребята принимали непосредственное участие в освобождении города, которое стало одним из самых значимых успехов Российской армии в ходе спецоперации, и, говорят, даже войдёт в учебники по военной тактике.
Бои на угледарском направлении шли практически с начала СВО, и в течение двух с половиной лет ВСУ с помощью украинской и западной прессы старались создать городу репутацию неприступной крепости. И вот — крепость пала! Понятно, что настроение у наших ребят — отличное. «Нас перебросили под Угледар около трёх месяцев назад. Мы работали из «Градов», поддерживая наших наступающих штурмовиков. Снарядов — не жалели. На запорожском направлении, где мы воевали раньше, за год столько не использовали, сколько здесь за два-три месяца. Отличная была работа», — говорит Евгений. И добавляет: «Сейчас город полностью зачищен от противника. Говорят, там осталось всего 115 мирных жителей. Сейчас мы двигаемся дальше, обустраиваем новые позиции».
ВСУ под Угледаром отступают. Некоторые украинские каналы уже сообщают о прилетах и по их новым позициям. Не от наших ли друзей-артиллеристов пламенный «привет»? Зато, как пояснил Евгений, артиллерия врага не сможет теперь доставать до Волновахи, Еленовки, Донецка.
После освобождения Угледара у нашей армии открылся оперативный простор, а вот боевики ВСУ оказались в настоящей ловушке. И здесь снова возникает название Курахово. «Успех в Угледаре позволяет контролировать подходы к расположенному неподалёку Курахово», — говорит Евгений. Военные эксперты считают, что, освободив Угледар, российская армия формирует окружение ВСУ в районе города. Сейчас наши закрывают котел западнее посёлков Горняк и Кураховка. Уже появляется информация, что ВСУ начинают уходить из этих населённых пунктов, пока «крышка» котла окончательно не захлопнулась. Готовя этот материал, мы связались с нашими артиллеристами
Конечно, мы пожелали ребятам боевой удачи и, главное, — беречь себя.
«МЫ ШТУРМУЕМ ЛЕСОПОЛОСУ»
Первая штурмовая бригада мотострелкового полка, где служит ещё один наш знакомый, заместитель командира взвода с позывным Метис, выполняет свои боевые задачи. «Мы сейчас разделились на несколько групп. Работаем в районе Максимильяновки, проходим Георгиевку. Занимаемся лесополосой на перекрёстке двух направлений. Противник, сделав там себе проход (так называемые «штаны») в двух направлениях, засел в окопах. Но периодически ВСУ могли подвозить подкрепление или проводить ротацию. Мы уже второй день штурмуем эту лесополосу. Её взятие даст толчок нашему дальнейшему продвижению вперёд», — рассказал Метис.
НЕ ПРОСТО ЗЕМЛЯКИ, А ДРУЗЬЯ
Среди подопечных «Святогора» — танкисты 163-го танкового полка 150-й мотострелковой дивизии. Мы были очень рады снова видеть нашего земляка, командира роты с позывным Фидель. На этот раз ребятам передали разные вкусные вещи. «У нас — хорошее обеспечение, практически всё, что необходимо, доставляется в достаточном количестве. Настроение — боевое», — говорит Фидель. Волонтёры дружат с семьёй Фиделя. Надеемся, что фото мужа вместе с добровольцами, отправленное его супруге, её хоть немного успокоит. Как и маму. К слову, женщина оказалась соседкой одной из семей волонтёров. А свели их вместе фронтовые заботы.
ВОЕННЫЕ МЕДИКИ: РАБОТЫ МЕНЬШЕ НЕ СТАЛО
«Тяжело, конечно», — говорит начмед бригады добровольческого корпуса Ирина с позывным Голубка. Женщина работает на стабилизационном пункте, который находится в непосредственной близости от передовой. Здесь раненым бойцам оказывают первую медицинскую помощь («стабилизируют») и отправляют в тыл, в госпиталь.
Казалось бы, удивительно, но Голубка и её коллеги помогают и раненым солдатам противника. Они лечатся здесь же, рядом с нашими бойцами.
«Наша задача — оказать ему первую медицинскую помощь, чтобы он не истёк кровью. К ним приставляется охрана, и когда позволяет состояние их здоровья, пленных забирают специальные службы.. Был случай, вышел один из их раненых — хотел покурить. Но сигарет у него не было. Я наблюдаю: наши мальчишки сидят отдельно на лавочке. Украинец на них смотрит. Можно себе представить его состояние: у него обе ноги перебиты, он в плену. И тут наш раненый к нему подходит: «Курить хочешь?» и протягивает сигарету. У украинца глаза округлились: то ли от неожиданности, то ли от страха. Я в этот момент поняла, почему многие украинцы боятся сдаваться в плен. Они думают, что к ним будут относиться так же, как они относятся к нашим пленным. Впрочем, удивляться тут нечему: многолетняя пропаганда сделала своё дело», — говорит Голубка.
И продолжает: «Им рассказывают, что русские приходят — всех убивают, обещают землю на «освобождённой» территории. Они не верят даже видео отстраиваемого заново Мариуполя, которые публикуют в Интернете жители города: «Нет! Это не Мариуполь!» Конечно, это не тот Мариуполь, каким он был после освобождения и даже не тот город, который был при Украине». В подтверждение слов Ирины хочу сказать, что недавно мне удалось проехать по Мариуполю: целые кварталы новых домов, повсюду строительные площадки, идёт ремонт дорог.
Так или иначе, но подобная информация доходит до украинцев, и всё больше солдат ВСУ начинают понимать, что плен для них — значит жизнь. «Мы, когда стояли в Алёшках, (Это населённый пункт на левобережье Днепра в Херсонской области, находящийся непосредственно на линии боевого соприкосновения. Его постоянно обстреливает украинская артиллерия и атакуют дроны. Здесь ВСУ с упорством, достойным лучшего применения, пытались создать плацдарм для дальнейшего продвижения — редакция) наблюдали такую картину. Даже если украинцам удавалось переплыть на наш, левый берег, они никаких действий не предпринимали: просто тихо сидели, не делая ни единого выстрела. Они прекрасно понимают, что это билет в один конец, поэтому при первой возможности сдавались в плен. Если их обнаруживали наши во время движения по реке, те выставляли белый флаг».
Голубка — жительница Донбасса, и тем не менее, после всего, что сделала Украина с регионом и его жителями, ненависти у неё нет. Слушая рассказ Ирины, Татьяна Омелечко заметила: «Я бы так не смогла. Не получается быть беспристрастной. Понимаю, когда идёт противостояние армий, вооружённых людей, но когда они целенаправленно убивают женщин, детей, стариков, расстреливают гражданские машины, этому нет оправдания».
Голубка предложила не путать: «Да, на курском направлении воюют в основном наёмники — из Польши, Германии, Франции, Прибалтики, США. К ним не может быть никакого снисхождения. Что касается пленных украинцев, их, естественно, тщательно проверяют спецслужбы на предмет причастности к военным преступлениям. В большинстве своём — это обычные парни, зачастую насильно мобилизованные и отправленные на фронт, которых дома ждут жёны, дети, родители».
МЕДИКИ — МЕДИКАМ
Медики-ветераны обратились к тем, кто сегодня на передовой: «Дорогая Голубка! Мы, семья медицинских работников Валентины Викторовны и Юрия Николаевича Каземировых из села Березовка. Мы уже на заслуженном отдыхе, но всё ещё в строю. Теперь наша задача — поддержать тех, кто на передовой. На протяжении более двух лет с группой «Березовчанка» мы оказываем посильную помощь ребятам: собираем продукты питания, вещи, медикаменты. На этот раз передали кислородную компрессорную установку. Мы понимаем, насколько нелегка служба начмеда. Вы пропускаете через себя боль раненых ребят. Спасая их, вы подвергаете риску собственные жизни. Но Вам и Вашим коллегам — всё по плечу! Мы далеко от вас, но мы с вами. Передаём Вам и всем медикам наши березовские пироги. Отведайте, пожалуйста, пусть они немного подсластят вашу жизнь. Мы будем помогать до Победы! Вместе мы — сила!»
ЕСТЬ ТАКАЯ РАБОТА — ВОЛОНТЁР
«Мы уже больше года каждый месяц привозим гуманитарку в зону СВО. Конечно, приходится нелегко: сбор помощи, погрузка. Но самое тяжёлое — это узнавать, что кто-то из ребят погиб. Ещё вчера ты видела этого человека, общалась с ним, а сегодня — его нет. Я замечаю: ребята, которые здесь служат, совершенно по-другому воспринимают жизнь, у них меняются ценности», — говорит Елена Омелечко.
Бойцы искренне благодарны волонтёрам. Метис от имени командира 103-го мотострелкового полка передал благодарственное письмо Сальскому филиалу «Святогора»: «От всех ребят спасибо за вашу помощь, ваш труд и ваше терпение», — говорит боец.
«Я приехал за гуманитаркой впервые, и приятно удивлён. Столько всего привезли! Всё необходимое для холодного времени года. Отдельное спасибо за генератор. Мы его используем, чтобы заряжать аккумуляторы. А от детских писем просто разрывает душу!», — благодарит волонтёров Дейл.
«Большое спасибо за то, что у вас такие патриотичные и ответственные дети. Я уверена, что в душе каждого солдата и офицера есть любовь к своему ребёнку, и эти чувства обязательно всколыхнутся, когда они будут читать детские письма. Благодарим за ваши тепло, доброту и внимание. Мы будем стараться, чтобы как можно скорее наступил мир», — говорит Голубка.
Волонтёры делают всё, что в их силах, чтобы ребята получили необходимое. Голубка рассказала Татьяне Омелечко, что некоторые волонтёрские группы делают влажные салфетки из кусочков материи одинакового размера, пропитанные смесью спирта и жидкого мыла. Они отлично очищают кожу, при этом не мылясь, и поэтому хорошо зарекомендовали себя в госпиталях. Пригодятся и в условиях боевых действий, когда у бойцов нет возможности полноценно искупаться. Сейчас на страничках «Святогора» в соцсетях и в мессенджерах брошен клич: нужно постельное бельё, куски ткани, которые можно использовать для производства таких салфеток. Необходимы также матрасы, покрывала, пелёнки.
ВНИМАНИЕ: БГ «Святогор» продолжает сбор ноябрьской партии гуманитарной помощи. Желающие присоединиться могут обращаться по телефону 8-951-821-00-95. По этому же номеру можно перевести денежные средства, Татьяна Валентиновна О.
Ольга Борисова, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих