Что больше всего беспокоит потребителей в сфере ЖКХ?

Что больше всего беспокоит потребителей в сфере ЖКХ?
19 января 09:00 2023 Печать 1406

В НП «ЖКХ Контроль» на основе обращений граждан составили рейтинг основных проблем в сфере ЖКХ за 2022 год

Сообщается, что в прошлом году на «горячие линии» региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приёмную Общероссийского центра «ЖКХ Контроль» поступило более 21 тыс. обращений россиян.

Саму большую группу составили вопросы и жалобы граждан по вопросам начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Эксперты отмечают, что значимую часть этих обращений составили вопросы о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества — на так называемые общедомовые нужды.

Выросла доля обращений, связанных с оказанием услуг по управлению МКД. В рамках этого блока чаще всего гражданами ставится вопрос об отсутствии нормального взаимодействия с управляющими организациями.

Впервые за трехлетний период с шестого на четвертую позицию рейтинга переместился блок жалоб на состояние придомовой территории и размещенных на ней объектов благоустройства.

По данным экспертов, самой нестабильной позицией рейтинга являются обращения по вопросам качества коммунальных услуг. Скажем, в 2016 году данная тема занимала первую позицию рейтинга; в пандемию, в 2020 году, опустилась на 7-е место, а в прошлом году разместилась на пятой строке.

Шестую позицию занимает блок вопросов о капитальном ремонте общего имущества в МКД. Преимущественно граждане жалуются на сложность изменения сроков проведения капремонта на более ранние, нарушение порядка организации и проведения работ по капремонту. Но больше всего собственников интересует качество выполняемых работ и исполнение регоператором гарантийных обязательств.

Также неизменно экспертами выделяется проблематика общих собраний собственников. И в 2022 году не стали исключением вопросы фальсификации решений собраний, отношения к ним органов власти.

Никак не удается преодолеть проблемы «мусорной реформы» — это 8-я позиция рейтинга. Эксперты обращают внимание, что в данной тематике рассматривали, в том числе, вопросы организации деятельности регоператора, формирования тарифа и норматива накопления, корректность выбора места размещения контейнерных площадок, их содержание, ремонт и другие вопросы.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru