Что надо знать об уровне санбезопасности в поездах

Что надо знать об уровне санбезопасности в поездах
17 июля 16:53 2020 Печать 4648

После отмены ряда ограничений в России растет спрос на поездки по железной дороге. Насколько сейчас безопасны поездки на железнодорожном транспорте?

Из-за пандемии было отменено почти 50% поездов дальнего следования, но объемы перевозок восстанавливаются быстрыми темпами. В расписание уже возвращены многие маршруты, а в ближайшее время возобновят курсирование или увеличат периодичность более 160-ти поездов.

Текущий уровень биологической безопасности в поездах эксперты оценивают как высокий. Традиционно строгие санитарные меры на железной дороге в период пандемии COVID-19 были усилены. Так, вагоны перед рейсами дезинфицируют, в пути следования уборка в них проводится четыре раза в день, проводники носят маски, а пассажирам, как и персоналу поезда, дважды в сутки измеряют температуру.

«Наша работа в период пандемии основывается на заранее отработанных алгоритмах, — рассказали в Роспотребнадзоре. — Совместно с медицинской и пассажирской службами ОАО «РЖД» мы проводим комплекс профилактических мероприятий для минимизации эпидемиологических рисков COVID-19.

Для дезинфекции вагонов перед рейсом и ежедневной четырехразовой уборки используют специальные моющие средства с широким спектром антимикробного действия. Они прошли дополнительную экспертизу безопасности и эффективности во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ) Роспотребнадзора. Эти средства безопасны для человека, так как количество обеззараживающего вещества в них не превышает норму.

Известно, что коронавирус передается воздушно-капельным путем. В поездах его распространение сильно осложнено, поскольку уже в течение десяти лет в них устанавливают системы обеззараживания воздуха, уничтожающие бактерии и вирусы. Этот метод специалисты называют одним из самых эффективных.

«Системы обеззараживания воздуха устанавливаются в поездах в соответствии с санитарными правилами, — говорит завлабораторией коммунальной гигиены и эпидемиологии ВНИИЖГ, доктор медицинских наук Жанна Овечкина. — Они обеззараживают рециркуляционный воздух, инактивируя (лишая активности) не менее 95% бактерий и вирусов. Использование в них ультрафиолетовых ламп не представляет угрозы для здоровья человека, так как это приборы закрытого типа. К тому же их устанавливают в запотолочном пространстве, то есть идет обеззараживание воздуха, который циркулирует по воздуховодам, а затем возвращается в вагон.

Проводникам и пассажирам по-прежнему нужно носить маски и обрабатывать руки антисептиком. А самое важное — не допустить в поезд заболевшего коронавирусом человека. Для этого по инициативе Роспотребнадзора перед посадкой в вагон и не менее двух раз в сутки в пути проводники бесконтактным термометром измеряют у пассажиров температуру тела. А в регионах, где не сняты ограничения, — еще и при выходе на конечной станции.

Бесконтактные термометры способны улавливать тепловое излучение человека и фиксировать показатели на безопасном расстоянии. Их исправность проверяется перед отправлением в рейс.

«Если у кого-то из пассажиров возникнет недомогание или поднимется температура, его тут же изолируют — и на ближайшей станции к нему вызовут медиков, — объясняет Жанна Овечкина. — Но мы видим, что уровень заболеваемости снижается. Переболело уже достаточно большое количество людей, у многих выработался иммунитет».

«Шахматная» рассадка пока сохранена в вагонах-ресторанах, поскольку при приеме пищи невозможно находиться в маске. Но, когда позволит эпидемиологическая обстановка, эти ограничения также будут сняты.

Профилактические меры были приняты и на вокзалах. Регулирующие их постановления изданы главным госсанврачом РФ и главным госсанврачом по железнодорожному транспорту РФ. Так, в зданиях была нанесена напольная разметка и расклеены памятки, о соблюдении санитарных норм напоминают и по громкой связи.

В Роспотребнадзоре уточнили, что на вокзалах регулярно проветривают и убирают все помещения. Особое внимание уделяют предметам, с которыми контактируют пассажиры: дверным ручкам, перилам, поручням, подлокотникам сидений и так далее.

На пунктах досмотра имеются одноразовые пакеты для личных вещей пассажиров, а в комнатах длительного отдыха предлагается одноразовое постельное белье. Также установлены диспенсеры с антисептиками и налажена продажа средств индивидуальной защиты.

«В поездке необходимо тщательно мыть руки не менее 30 секунд и пользоваться антибактериальными салфетками и гелями, — советует Жанна Овечкина. — Важно соблюдать питьевой режим. С собой в дорогу можно взять бутилированную воду и как можно чаще ее пить. У каждого своя потребность, но, чтобы увлажнять слизистую, необходимо пить не менее 1,5-2 литров воды в сутки, особенно в дороге».

По материалам «Российской Газеты»

salsknews.ru