by admin | 21.01.2025 4:04 пп
33 часа, 2.500 километров, шесть точек разгрузки — и очередная задача снова выполнена. Белгород, Грайворон, Рыльск встретили волонтеров относительно спокойно. А потому что работают СВОи. На совесть работают, вырывая каждый посёлок из рук противника. И, чтобы полегче им было, едут волонтеры в дальние дали — помочь, поддержать, обнять, передать привет из родного дома…
КОМУ НЕ ВСЁ РАВНО
Медицина, индивидуальные посылки, продукты питания, средства личной гигиены, вода, газовые баллончики, определитель дронов «Булат», детские письма и рисунки — всё было доставлено в целости и сохранности прямо по назначению и передано лично в руки бойцам. Большинство из встреченных нами на ночных дорогах приграничья — это наши, сальские, ребята, добровольно или по мобилизации вставшие на защиту своей Родины.
Нужно ли в очередной раз описывать, как рады были парни увидеть земляков, которые привезли им приветы из дома? Описать это сложно — их счастливые лица, их искренние улыбки надо просто видеть! Один хочет поговорить, другой прижимает к себе подушку, сшитую заботливыми руками мамы… Ты видишь их, совсем незнакомых тебе мужчин, но за минуту ставших уже родными, — и всю дорожную усталость как рукой снимает.
И такие чувства испытывает каждый волонтер, который в любую погоду везёт бойцам помощь, собранную неравнодушными жителями, всеми теми, кому не всё равно, что происходит за тысячу километров от их домов. Потому что это важно. Важен каждый рубль, переведённый на ткань для масксетей, очередной дрон, РЭБ или «Булат», каждая пара носков, связанных бабушкой, каждое письмо, написанное рукой незнакомых девчушки или мальчишки, каждая окопная свеча, каждая баночка целительной мази от ран, каждая коробочка домашних пирожков…
А УТРОМ — НАСТУПЛЕНИЕ
Об этом, в частности, говорил наш первый боец, земляк из посёлка Юловский Сергей с позывным Ростов. Его и ещё одного нашего бойца, Максима из Сальска, мы встретили под Белгородом. Максим не стал рассказывать о своей службе и о себе — род войск не позволяет распространяться. Сказал только спасибо за доставленную помощь. А вот с Сергеем — пообщались. Высокий, красивый парень. Как он оказался на СВО?
«Я попал сюда по мобилизации, — рассказал Сергей. — На следующий день после её объявления мне вручили повестку. Служу с сентября 2022 года, в данный момент — командир взвода в группировке «Север» 11-го армейского корпуса.
За время службы побывал в ЛНР, Сватово, Купянске, Новоселовском, Угольном и т. д. Сейчас работаем на Харьковском, Белгородском, Курском направлениях.
Трудности нас закаляют — живем в блиндажах, еду готовим сами, мы привыкли и не жалуемся. По возможности, останавливаемся у водоемов, чтобы можно было чаще мыться и стираться, этого очень не хватает. Что больше всего запоминается на войне? Мне кажется, помню всё, хоть и не хочу этого, но самое больное — это глаза детей, которые её видят… Конечно, все мы изменились с начала СВО, и я не исключение. Трудно после всего оставаться прежним — тут переосмысливаешь жизнь полностью…
А самый тяжелый день был при выполнении боевой задачи, когда мы были подорваны на БМП-3. После взрыва, покидая машину, заметил, что механик-водитель не выходит из объятой пламенем машины. Подбежал к его люку и увидел, что он сидит неподвижно, а его бушлат тлеет. Стал тушить и вытащил его из машины. Механик был контужен и находился в шоковом состоянии. Мы покинули машину и заняли позиции для обороны, радиостанции до своих не добивали, подмогу вызвать не получалось. А утром началось наступление… По моей группе стали отрабатывать минометы и БМП противника. И мы приняли стрелковый бой с превосходящими силами противника. Не имея тяжёлого вооружения для поражения техники врага, принял решение с боем отходить до ближайшего опорника союзников в составе экипажа из четырёх человек. Во время отхода за группой летел дрон и корректировал работу вражеского миномета, при отходе обнаружили двух российских военных, один из которых был тяжело ранен в голову. Оказали первую помощь и взяли их собой…»
Через некоторое время Сергей понял, что националисты пытаются их окружить, взять в «клещи». Дождавшись темноты, группа Ростова с боем прорвала окружение противника, дошла до ближайшего блок-поста и передала раненых с последующей эвакуацией. А сами бойцы вернулись на свои позиции.
За мужество и героизм Сергей награждён медалями «За боевое отличие», «За помощь в бою», «За отвагу», Георгиевским крестом.
Очень хорошие слова Сергей передал молодым сальчанам. Послушайте, ребята: «Дорогие молодые люди. Патриотизм — это не просто слова. Это чувство, которое должно жить в каждом из нас. Оно заключается в любви к своей Родине, уважении к её истории и культуре, а также в готовности защищать её интересы. Помните, что патриотизм проявляется не только в военных действиях, но и в повседневной жизни — в честном труде, уважении к окружающим, заботе о нашем обществе. Служить Родине — значит быть ответственным гражданином, стремиться к знаниям и навыкам, которые помогут сделать нашу страну лучше. Каждый из вас может внести свой вклад через образование, волонтерство или просто проявление доброты и уважения к другим. С гордостью несите знамя своей страны и помните, что будущее зависит от вас. Любите свою Родину — и она ответит вам взаимностью!..»
ПРИВЕТ ОТ МАЛЫША
Меж тем время близилось к полуночи, а впереди нас ждали медики. Темень — полная. Машин мало. Следим за указателями. Свет фар высветил табличку у дороги «Внимание: опасность атаки дронов». На телефоне всплыло сообщение от РСЧС: «Внимание! На всей территории Белгородской области опасность атаки БПЛА. Будьте бдительны». И — следом: «На всей территории Белгородской области ракетная опасность. Спуститесь в подвальное помещение или подземное пространство». Когда ты находишься близко от линии фронта, такие сообщения — обычная реальность. Спасибо, конечно, за предупреждение, но надо ехать. В один приграничный городок, где помощи волонтеров ждёт сальчанин Сергей с позывным Малыш.
Очень жаль, что приехали мы туда глубокой ночью и рассмотреть улицы не представлялось возможным: город с приходом темноты не освещается совсем. Подъехали по указанному адресу и ждём: куда дальше-то? Видим, фонариком кто-то подаёт знаки — нас ждут. Выключив фары, буквально на ощупь въезжаем в открывшиеся ворота и подъезжаем к белеющей впереди стене. Негромко переговариваясь, навстречу выходят бойцы медподразделения.
Глаза понемногу привыкли к темноте, силуэты бойцов стали чётче. А ещё через пару минут и лица друг друга почти разглядели. Здороваемся. «Кто Малыш?» — спрашиваю. «Я, — отвечает здоровенный парень. — Я Малыш…»
Сергей — фельдшер по образованию. Окончил медицинский колледж, до службы в армии работал на «скорой помощи». Потом подписал контракт, пошёл на СВО. Уволившись по окончании контракта, вернулся снова работать на «скорую». А в 2024 году снова подписал контракт и поехал на службу. Родные поддержали решение Сергея, поскольку знают, что по-другому однажды попавший сюда медик уже не сможет жить. Жить спокойно, прекрасно зная, что фельдшеров на фронте мало — и каждые руки нужны. Сейчас Сергей находится на должности начальника медицинского пункта. Говорит, обязанностей много — от статистики до эвакуации раненых.
«Случаи выделять не буду, потому что для нас это — обыденность, и уже ничего не удивляет, — говорит Сергей. — В основном, это минно-взрывные травмы. Каждый спасённый чем-то запомнился по-своему. Бывало, ехал забирать одного «300-го», и, пока грузили, прибавлялись еще «200-е». Это война… Хочется, чтоб скорей всё закончилось и не страдало мирное население.
А родному Сальску передавайте большой привет! Давно не был дома. И — огромное спасибо всем за помощь: нам всё, что собрано и доставлено, просто жизненно необходимо, чтобы спасать людей…»
ЯГА БЫЛА В НЕБЕ
Пока ребята разгружали машину, спрашиваю, что так темно-то кругом? Вроде тихо, ни взрывов, ни выходов не слышно. «За полчаса до вашего приезда над нами вражеский дрон типа «Баба-Яга» летал, и он может вернуться, — рассказал фельдшер Руслан (позывной Рус). — Вы не видите, но вот там — дыра в крыше, недавно нам прилетело, так что мы без света тут, чтобы соблюсти секретность…»
Рус — родом с Урала. До СВО работал на станции скорой медицинской помощи. Попал по распределению в состав фельдшерской бригады с самого начала спецоперации. В обязанности фельдшера мотострелковой роты входят оказание медицинской и эвакуационной помощи пострадавшим и, соответственно, плановая медпомощь, осмотры и назначения лечения, а также профилактика заболеваний.
«Все друзья поддерживают, у меня почти все товарищи — сами участники СВО, никому не безразлична судьба Родины! — говорит Рус. — Многие их жёны занимаются гуманитарной помощью, ведь всё для фронта и всё для победы! После окончания войны собираюсь так же помогать людям, спасать, поддерживать и просто жить. Победа будет за нами!»
В подразделение Малыша мы ещё обязательно приедем, потому что не всё поместилось в машину. А пока — до встречи, братья. Держитесь и ждите нас снова…
КОРОЧЕ — ЧЕРЕЗ СУДЖУ
Уже глубоко за полночь выезжаем на трассу и вбиваем в навигатор «Рыльск». Умное устройство предлагает короткий путь через Суджу. Ну, уж нет, спасибо. И так не по себе было: ночь, пустая дорога, где-то грохочет тяжёлая техника. Сделаешь остановку — и не знаешь, кто может выйти тебе навстречу из густого леса: ДРГ не исключены. Тишину внезапно разрезало отчаянное мяуканье кошки. «Кошка-разведчица», — пошутил водитель…
В общем, часа в четыре утра мы были в назначенном месте. Первым на точку выехал наш знакомый Морпех Иван. Не изменился — такой же весёлый, бодрый, несмотря на раннее утро. «Вы решили прямо максимально близко к ЛБС подъехать, да? — здороваясь, говорит Иван. — Тут до Коренево рукой подать, где «птиц» видимо-невидимо, а там и линия фронта близко…»
Боец пояснил, что стратегическое значение Коренево заключается в расположении поселка на автодороге, связывающей Рыльск с Суджей. Захват Коренево позволил бы ВСУ взять под огневой контроль трассу «Рыльск — Суджа» и наступать по направлению к Рыльску, откуда открывается дорога на Льгов и Курчатов. «Но мы этого не допустим, потихоньку идём вперед, освобождаем нашу землю от врага, — говорит Иван. — А вы — осторожней: «ФПВшки» кругом…»
Сюда же за гуманитаркой, которую собрал Сальский психоневрологический интернат, выехали фельдшер Богдан и водитель Дмитрий из подразделения Юры Плюсика — помните, был волонтером, а стал медиком на фронте? Юру недавно серьёзно ранило. Будем надеяться, он скоро поправится и решит все свои вопросы, связанные с ранением. Доброго здоровья тебе, Юрочка!
НА ПУТИ К ВЕГЕ
Я уже как-то была в Рыльске. Во многих зданиях, особенно в госучреждениях, окна наполовину заложены мешками с песком, заклеены скотчем крест-накрест. Заправки укрепили бетонными блоками, рядом — укрытия. Недавно был ракетный удар по городу, прямо по улице, по которой мы плутали с волонтером Светланой в прошлый раз в поисках, кстати, Юры Плюсика…
Сейчас днём, как нам рассказали местные ребята, работают магазины, аптеки, люди ходят по делам. Открыты пункты выдачи заказов маркетплейсов — проблем с доставкой нет. Работа продолжается до 17.00-18.00 часов; после этого, к сумеркам, всё в городе закрывается, а с наступлением темноты жизнь в Рыльске и вовсе замирает.
Почти всё уличное освещение в городе отключено, горят лишь некоторые витрины и окна в жилых домах. По улицам в темное время суток почти никто не ходит, изредка проезжают машины. Одной из таких была наша, которая, выгрузив гуманитарку на одном из блокпостов, помчалась к ещё одному нашему земляку — Дмитрию с позывным Вега.
ПО ОДНОЙ ИЗ ЗВЕЗД
В пять утра ещё темно, и мы ориентировались лишь по координатам, которые нам выслал Дима. И вот свет фар выхватил из темноты военный КамАЗ — нашли!
Дима окончил школу № 4, ходил в музыкальную школу, мечтал стать военным. Мечта сбылась: получил высшее образование, стал кадровым военнослужащим.
Служит в Красноярском крае, в РВСН. Прошел переобучение на артиллериста и пошёл добровольцем на СВО. С ноября прошлого года находится на Курском направлении.
Вот что Вега рассказал о службе, пока грузил посылки: «Позывной Вега просто взят по имени одной из звезд, по которым ориентируют орудия. Я хорошо помню свои первые эмоции, которые возникли, когда мы только ехали сюда: ты проезжаешь блокпосты — и видишь, что обычная мирная жизнь остаётся за этими блокпостами. А потом — первые звуки выстрелов, взрывов и шума двигателей беспилотников, черные пакеты с людьми…
Однажды ночью мы ехали из Коренево в сторону Глушково. Там — две дороги, но мы решили поехать по асфальтированной, да и ЛБС отодвинулась прилично. По крайней мере, мы так думали. Дорога — вся в разбитой технике. Вдали видны непрекращающиеся вспышки выстрелов ствольной артиллерии. КамАЗ — полный боекомплектов. Какое-то предчувствие убедило включить РЭБ: не прошло и пяти минут, как рядом с нами упал ФПВ-дрон. Соответственно, водитель стал выжимать всё из КамАЗа, так как у всех ещё есть планы на дальнейшую жизнь…
Пропустили поворот. Ночь. Ничего не видно. По картам сориентировались. Выехали на дорогу, доставили БК, разгрузились. Надо было двигаться назад, но нам не давали выехать, так как на железнодорожном переезде висел дрон-разведчик. Ориентировочно минут через 20 нам дали добро ехать, но надо было заехать к соседнему комбату и взять у него людей в госпиталь: отравились неизвестным веществом — нашли какой-то компот в подвале. Один стонал — полный паралич. Второй разговаривал, но мало что понимал. Скончались они через пару часов после приезда в лечебное учреждение…»
Это всё — реальная жизнь, с которой Дима сталкивается ежедневно. Говорит, что какие-то внутренние страхи стали преодолимее, к каким-то ситуациям стал намного проще относиться. «Трудностей никаких нет, — бодро рапортует Вега. — А если появляются, то все оперативно решаем через волонтёров или сами всё покупаем: зависит от срочности и необходимости. Спасибо всем, кто помогает фронту, родителям, которые ждут дома, близким. Мы вернёмся живыми и целыми, только ждите и верьте в нас…»
Ещё одна поездка позади. Я не устану повторять: спасибо каждому волонтеру, каждому человеку, который помогает нашим защитникам. Всем, кто переводит деньги на нужды фронта, кто плетёт сети, готовит, печёт, вяжет, приносит в штаб на ул. Карла Маркса, 78, продукты и медицину, кто возит гуманитарку к ребятам, пишет письма, молится за СВОих. Помогайте и дальше — возможно, мы с вами сможем хоть немного приблизить ту победу, ради которой так яростно и мужественно бьются наши парни по всей линии фронта, на всех направлениях спецоперации…
Добавляйтесь в нашу группу в ватсап «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.
Светлана Омельянович, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru[1]
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/dorogami-prigranichya-salskie-volontery-russkogo-mira-dostavili-gumanitarnyj-gruz-na-front/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.