by admin | 20.09.2021 12:00 пп
Сальчанин Н.Н. Мельник интересуется, кто должен информировать абонентов о том, что необходимо поверить прибор учёта?
«Помню, раньше контролёры ходили по домам, снимали показания приборов учёта и одновременно могли предупредить о необходимости поверки или замены водомера — безо всяких, замечу, угроз. А теперь я сам должен просить: сделайте мне, господа, поверку. А если просрочил, приходит предупреждение о возможном переводе на норматив потребления», — пишет Н.Н. Мельник.
Далее он рассказывает, что такая же бумага пришла его соседу где-то полгода назад. Цитируем Н.Н. Мельника: «Позвонил он по телефону, приехали, поставили ведро, наполнили его водой, сказали, что всё в порядке, выписали сертификат, который наказали бережно хранить. Да, ещё сказали: с вас 1000 рублей. За что?»
«Вот грозят, что с тех, кто не поверит свой счётчик, будут брать по нормативу. А что они возьмут с одиноко проживающего пенсионера, который похоронил жену? Мне — 85 лет. Пенсии едва на лекарства хватает», — заключает автор письма.
Как отметил главный инженер АО «Водоканал» Дмитрий Кочетов, информация о дате поверки прибора учёта есть в каждой квитанции за водоснабжение. Всем известно, что нормативы потребления воды рассчитаны по максимально возможному расходу и превышают реальное потребление в 1,5-2 раза. Как показывает практика, водомеры помогают снизить расходы за водоснабжение в 2-2,5 раза. Но, по законодательству, ответственность за исправное состояние водосчётчиков, своевременную поверку и точность показаний лежит на владельце помещения.
Дмитрий Кочетов также подчеркнул, что «Водоканал» не осуществляет поверку водомеров. Этим занимаются специализированные организации или частные лица (законодательство позволяет), у которых должен быть аттестат аккредитации на право такой деятельности.
«При проведении поверки поверочный аппарат присоединяется к водопроводу собственника, осуществляется пролив воды на минимальном и максимальном расходе. Прибор автоматически определяет относительную погрешность прибора учёта собственника. Она не должна превышать плюс-минус 2%», — поясняет директор Сальского филиала ФБУ «Ростовский ЦСМ» Владимир Тимофеев.
Конечно, никаких «ведер» быть не должно. Это не то что вчерашний — позавчерашний день. Если поверка прошла успешно, выписывается свидетельство о дальнейшей эксплуатации водомера на 6 лет или 4 года, в зависимости от марки счётчика. Копию этого документа необходимо передать в «Водоканал». Если прибор учёта поверку не прошёл, выписывается акт о его непригодности. Данные о том, какая организация проводила поверку, должны быть в вышеуказанных документах.
Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/kak-dolzhna-prohodit-poverka-vodomer/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.