Каждый день как по краю: сальчанин рассказал о своём боевом опыте в зоне спецоперации

by admin | 06.06.2023 8:00 дп

Сегодня этот молодой крепкий парень работает помощником машиниста в Сальском локомотивном депо. Выходит в смены, по выходным общается с друзьями — в общем, всё как у всех. А ведь ещё год назад вокруг него горела земля, и каждый день был как последний…

ХОТЕЛ В ВДВ

Сергею Рогову 23 года. Родился и живёт в Сальске. Воспитывала будущего защитника Отечества мама. Есть ещё младший брат и бабушка.

Учился в первой школе, потом перевёлся в кадетский корпус в посёлке Орловский, девятый класс оканчивал там. Большое внимание уделял спорту. Серьёзно занимался греко-римской борьбой, даже думал поступать в школу олимпийского резерва. Но не сложилось. После кадетского корпуса поступил в Сальский казачий лицей на помощника машиниста электровоза. На четвертом курсе, когда учился на водителя в ДОСААФ от военкомата, перспективному парню предложили пройти десантную подготовку. Причём, было всего два места. А так как Сергей хотел попасть служить в войска ВДВ, отказываться не стал. Тем более что такую возможность предоставляют не всем.

«Ездили в Азов, нас готовили к прыжкам, — вспоминает Сергей. — Это испытание, не каждый с ним справлялся. Был случай, когда человек в рамку уперся руками и ногами и не хотел прыгать… В общем, прошёл я курсы и одновременно окончил лицей. И меня призвали в армию. Хотел пойти по контракту в 22-ю бригаду ГРУ в Аксай, но попал в Псковскую 76-ю гвардейскую десантно-штурмовую дивизию. Сначала была учебка в 234-м полку, потом перевод в 237-й полк…»

КОНФЛИКТ В КАЗАХСТАНЕ

Шёл седьмой месяц срочной службы, когда у него появилась возможность перевестись на контракт в 45-ю отдельную бригаду специального назначения ВДВ, что он и сделал.

Первым серьёзным заданием для Сергея была командировка в Казахстан. Напомним, операция ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности) проводилась Россией  и другими странами-участницами организации в январе 2022 года по запросу президента Казахстана  в связи с массовыми протестами, переросшими в Алматы в вооружённые столкновения протестующих с правительственными силами. Операция была заявлена как миротворческая миссия по охране наиболее важных государственных и стратегических объектов Казахстана и оказанию помощи казахстанской стороне в поддержании правопорядка.

«Мы лично там осуществляли охрану журналистов всех наших каналов, защищали объекты Алматы, вышки, заводы», — рассказал Сергей.

СЛОВО О КОМАНДИРЕ

После Казахстана вернулись на Родину, но не надолго. Бригаду отправили на учения в Белоруссию. «Недели две прошло, и стало ясно, что будет спецоперация, — говорит Сергей. — Нас построили на плацу, и командир сказал: «Кто не готов — шаг вперёд». Из нашей бригады не вышел никто. У нас была хорошая подготовка, даже в мирное время мы всё время занимались, готовились к боевым действиям. Выдавалась хорошая экипировка, правда, кто хотел, покупал себе вещи. Хочу отдельно сказать о командире нашей бригады Вадиме Ивановиче Панькове, сейчас ему дали гвардии генерал-майора. Это просто золотой человек, только благодаря ему много наших парней остались живы. Он детально рассматривал все указания, которые были свыше, оценивал потери, какие могут быть, и очень грамотно действовал. Он сам прошёл две чеченские войны и знал, что это такое. Словом, своими правильными действиями он минимизировал потери. Из всех бригад мы потеряли меньше всех ребят…»

МЕДАЛЬ ЗА ГОСТОМЕЛЬ

Его опыт в СВО начался в феврале 2022 года. Дадим Сергею слово, пусть сам расскажет, как это было…

«Приехали к месту дислокации и первым заданием было взять аэродром Гостомель, — рассказывает боец. — Наше подразделение взяло объект быстро и оперативно, была проведена блестящая операция. Сопротивление противника было неэффективным. Удерживали аэродром каждый день в течение месяца под постоянными обстрелами, каждые полчаса прилетали снаряды…»

Кстати, именно после операции по взятию аэродрома в Гостомеле, а точнее — «За добросовестное исполнение своих служебных обязанностей» Сергей Рогов был награжден медалью Жукова, которую ему вручили накануне Дня Победы в торжественной обстановке в РДК им. Негребецкого…

«УРАЛ» МОРПЕХОВ

«После Гостомеля мы вернулись в Белоруссию, перегруппировались и двинулись на Донбасс, — продолжил Сергей. — Здесь люди нам были рады, говорили, наконец вы приехали, патриотизм там зашкаливал. Разрушенных домов было много. Украинские военные безбожно стреляли по жилым секторам ещё с 2014 года…

Наша работа велась постоянно, каждый день мы выезжали на боевые задачи. В ходе одной из них сам чуть не погиб. Терял друзей, товарищей из соседних подразделений.

Одно из заданий заключалось в том, чтобы помочь штурмовикам разведкой, чтобы они правильно пошли на штурм. Была ночь, мы замаскировали технику и ждали непосредственно разведчиков, чтоб их быстро вывести. И услышали звук квадрокоптера над нами. По нам стали работать три миномёта. Сначала пристреливались, а потом стали стрелять на поражение. Снаряды летели в 50-ти метрах от нас. Земля вокруг буквально была изрыта, нас присыпало в окопах. Звучит команда: «По машинам, уводите технику». А уже ночь, ночник сломался, не видно, куда ехать. Только вышли из машины — рядом попадание. Как звучало в эфире, в километре от нас стояли украинские танки, везде — прилеты, разрывы. И тут видим — летит «Урал», причём, при включенных фарах — и дальний, и ближний, и прожектора горят, чего нельзя делать. Прикинули: чей, наш или украинский? Поняли, что наши, и — за ним. Это были наши морпехи. Только к своим подъехали, под ноги с коптера на нас скинули снаряд, пацану оторвало ногу по колено. Мне дали поручение его эвакуировать, довезти до аэродрома, чтобы его на вертолёте довезли до госпиталя. Потом мы уже узнали, что ногу парню так и не смогли сохранить…

РАБОТАЕТ РШГ

На следующий день — опять задача. Только замаскировали технику, сели обедать и тут слышим командира: «По нам работает РШГ (реактивная шумовая граната)», и в метрах 30-ти прилетает эта болванка. Тарелку с кашей выбило из рук взрывной волной. Опять по машинам — и на всех скоростях в укрытие. В общем, всё было очень экстремально. Видел много раненых, убитых. И хотя прилетает с той стороны жёстко, мы отвечаем в два раза сильней. У нас больше артиллерии, больше снарядов, главное, чтобы точно летело…

Насчёт быта. У бригады другая специфика, нет такого, что приехали, окопались — и неделю на одном месте. У нас была активная работа, в основном разведка, работа в тыловой зоне противника. Динамика. Движение. Спали по два часа, менялись. Ели сухпайки, каши, консервы, гуманитарка доставлялась. С едой не было проблем…

ОБЕЩАЛ МАМЕ

Сергей был на СВО четыре месяца. Всё это время мама переживала, нервничала, стала жаловаться на здоровье. У Сергея в это время как раз закончился контракт, и встал выбор: продлевать его или ехать домой. Он выбрал маму.

«Я повёз её на обследование, но было поздно: онкология, метастазы, — говорит с горечью Сергей. — И началась моя вторая война. Только уже дома — с болезнью мамы. К большому сожалению, спасти её не удалось…»

Месяца нет, как Сергей похоронил самого родного в жизни человека. Ей было всего 49 лет…

Теперь его основная забота — поднять на ноги брата Артёма, дать ему образование. Да и сам обещал маме учиться дальше. Бабушка есть ещё Лидия Михайловна. Сейчас он — глава семьи. И обещание, данное маме, обязательно выполнит…

Светлана Омельянович, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru[1]

salsknews.ru

Post Views: 796
Endnotes:
  1. omelpress@bk.ru: mailto:omelpress@bk.ru

Source URL: https://salsknews.ru/kazhdyj-den-kak-po-krayu-salchanin-rass/