by admin | 03.06.2024 10:00 дп
Про этого отважного мальчика я уже писала в материале об одной из гуманитарных поездок с волонтерами «Русского мира». Тогда меня поразило наповал желание ученика второго класса помогать солдатам, особенно — на фоне очевидного безразличия к происходящему за лентой многих взрослых сограждан. А ведь Максиму самому пришлось в своей маленькой жизни очень непросто. Может быть, поэтому мальчик хорошо понимает, как много значат в наше время поддержка и взаимопомощь…
МАМА НАТАША
С мамой Максима Наталией мы знакомы только шапочно, так скажем: вместе состоим в группе «Нить надежды «Русский мир». А вот про её сына я узнала от волонтера Елены Ищенко, которая часто отвозит приветы от Максима бойцам в виде посылок, писем и слов поддержки. Как-то она взяла с собой в поездку флаг с ликом Спасителя — и бойцы подразделений, с которыми Лена встречалась, расписывались на нём, оставляя пожелания для мальчика из небольшого степного городка Сальска, который так в них верит…
Мама нашего юного труженика тыла Наталия Осадчая родилась и выросла в Сальске. Мечтала стать зоотехником, потому что очень любила и любит лошадей, либо работать в милиции, как папа — он у неё ветеран МВД, гордость семьи, про него дочь может рассказывать часами… В итоге целеустремлённая Наташа получила два образования: среднее профессиональное — зоотехническое и высшее — юридическое. Вышла замуж, в своё время на свет появились двое замечательных сыновей. Работа, дом — всё, как у всех. А потом младший, Максим, заболел…
ЛЮДИ И МОЛИТВА
«В три года у него начал опухать подчелюстной лимфатический узел, — рассказывает Наталия. — Вроде бы обычное дело: у всех в детстве опухали лимфоузлы, трогаешь их — они перекатываются под пальцами. Но насторожило то, что у Максима воспалённый лимфоузел не катался, а, по ощущениям, был такой твёрдой массой. Сначала — с горошину. Потом — с перепелиное яйцо, и всё рос…»
У Максима выявили лимфому Ходжкина — злокачественный процесс, поражающий лимфатическую систему. Конечно, для семьи это стало настоящим шоком. К вести о том, что твой ребёнок серьёзно болен, невозможно быть готовым. Лечение и обследование требовали больших средств, которых у семьи не было. В тот момент Осадчим помогали люди со всей России. Нужны были предметы личной гигиены, спецпитание, надо было ездить на курсы химиотерапии, жить при онкоцентре…
«Нам помогали люди и… молитва, — говорит Наталия. — Теперь я чётко знаю: только молитва поможет пережить любую беду. Только молитва спасёт. Поэтому людям, которые столкнулись с подобной проблемой, могу сказать одно: ходите в храм и молитесь. Когда заболел сын, многие друзья и родственники звонили и пытались пособолезновать. Я говорила так: плакать мне тут и нагнетать в трубку не надо. Хотите помочь — идите в храм и молитесь. Причитаниями не поможешь. В жизни у меня было несколько ситуаций, когда я понимала: впадать в уныние нельзя. Потому что те люди, которым ты подставляешь своё плечо, находятся в большем унынии, чем ты. Если ты начинаешь перед ними показывать свою слабость — это край. То есть у человека, которому хуже, чем тебе, опускаются руки. Получается, образно говоря, человек в беде — и ты для него лестница. А если ты гнилая лестница, он не сможет по тебе выкарабкаться. Вне поля зрения человека, которому нужна твоя помощь, ты можешь стенать, плакать, биться головой о стену. Но только ни при нём. Ты — плечо. А ещё я тогда начала много молиться и, будучи в онкоцентре, каждый день читала молебный канон ко Пресвятой Богородице. Я верила и верю, что высшие силы спасут. В палате, помню, были люди разных вероисповеданий, они смотрели на меня и мысленно поддерживали. Со многими до сих пор общаюсь. Есть даже крестница София, которую мы покрестили на территории онкологического центра. Она стала мне дочечкой, которой у меня не было. Сейчас с ней всё в порядке. Господь дал сил, направил и помог. Чувствует себя хорошо сейчас и Максим, мы ждём, когда с нас снимут инвалидность — вот готовимся на очередное обследование…»
ВСТРЕТИТЬСЯ С ПРЕЗИДЕНТОМ
Максим учится в четвертой школе. Учится хорошо — второй класс окончил на «четвёрки» и «пятёрки». Любимый предмет — физкультура, несмотря на то, что мальчику с осторожностью надо подходить к активной деятельности. Любой синяк становится для него проблемой, долго проходит, и помогают в этом потом только специальные мази.
Как и любой мальчишка, Максим тянется ко всему, что связано с ремонтом машин, конструкторами, интересуется историей, например, знает всё про Великую Отечественную войну, катастрофу на Чернобыльской АЭС.
Есть у нашего маленького героя и свои мечты. Он хочет встретиться с президентом России Владимиром Путиным и побывать на Мамаевом кургане в Волгограде — своими глазами увидеть мемориальный комплекс «Родина-мать», величественную Волгу. А ещё мальчик хочет, чтобы поскорей наступил мир, чтобы все солдаты, которым он помог, обняли своих детей и никогда больше не расставались с ними.
ПЕРВАЯ ПОСЫЛКА
А начал помогать бойцам СВО Максим, глядя на свою маму. Спрашивал постоянно, кому она помогает, зачем, и решил поддержать. Потому что он сам был в ситуации, когда ему помогали люди — и он это чётко помнит, не забыл.
«В первый раз мы собрали в посылку что-то из предметов личной гигиены — не помню уже, что именно, и отправили через гигантовских волонтеров в 150-ю мотострелковую дивизию, — рассказывает Наталия. — Как оказалось, там есть наш земляк, позывной «Таксист». И оттуда Максиму прислали шеврон в благодарность за его помощь. Это была его первая посылка. Сейчас Максим выделяет на помощь бойцам определённую сумму из своей пенсии, строго следит за тем, чтобы я отправила её на тот или иной сбор, который идёт в группе «Нить надежды «Русский мир» — на технику, на сети. И Максиму приятно в том плане, что он понимает: деньги, которые он даёт, или то, что мы покупаем вместе, идут по адресу, и ему приходит ответ. В виде приветов, шевронов, надписей на флаге. Он видит обратную связь — и это его вдохновляет. Для детей важно знать, что их письма читают, хранят как дорогие реликвии, что их помощь нужна бойцам. А те, в свою очередь, пишут в ответ тёплые пожелания и слова благодарности. А ведь по факту благодарить нас не за что: помогать — это нормально, помогать должны все, по идее…»
С ЛИКОМ СПАСИТЕЛЯ
К слову, стяг с ликом Христа объехал уже полфронта и сейчас находится дома у Максима. Постепенно на нём появляются новые записи — парни приходят в отпуск и расписываются на дорогом для мальчика полотне. А на Пасху флаг освятили в храме. На День Победы Максим с мамой прошёл с ним по улицам, побывал на мемориале «Поклон».
Насчёт обратной связи. Бойцы, узнав, что им помогает восьмилетний мальчик, стараются не просто передать ему привет, но и записать для него видеообращение. Одно из них пришло от бойца с позывным «Монах». Он служит на Херсонском направлении.
Вот что адресовал «Монах» нашему юному земляку: «Спасибо Максиму Осадчему, что прислал нам посылку. Твои свечи согрели нашу душу. Спасибо тебе за поддержку, которую ты нам оказываешь. Вместе мы победим».
ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО
Наталия не любит об этом говорить, но она и сама бы пошла на фронт, если бы не обстоятельства. Семейные. Домашние поняли серьёзность её намерений только тогда, когда для подписания контракта были готовы все необходимые документы. «Все думали, что шучу, но не шутила, — говорит Наталия. — Мы поговорили ещё раз дома, конечно, я понимаю, что есть семья, но мысли в голове меня не покидают: хотела и хочу защищать Родину. Кто знает, может, всё ещё впереди? Сейчас я думаю только об одном — надо отвезти Максима на очередное обследование. Я верю, что всё будет хорошо. Того же хочется и в глобальном плане — чтобы просто с каждым, кого я знаю, всё было хорошо. Недавно вот я встретила человека, которого год не видела. И он мне: помните, вы мне иконку давали Георгия Победоносца? А я уже и забыла… Главное, что живой-целый пришёл, вернулся к своим. Это самое главное для меня и Максима…»
Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru[1]
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/malenkij-geroj-tyla-maksim-osadchij-vmeste-s-mamoj-nataliej-pomogaet-bojczam-v-zone-svo/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.