Инициативное мероприятие сотрудники Госавтоинспекции проводят в связи с увеличением количества аварий с участием пешеходов. Свои рекомендации даёт начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Сальскому району Андрей Ревякин. «Зима — время сложных метеорологических условий, поэтому водитель должен определять безопасную скорость движения своего транспортного средства в соответствии со складывающейся погодной ситуацией и указаниями дорожных знаков. Помните, что даже наличие шипованной резины и уверенные навыки вождения не отменяют необходимости соблюдения безопасного скоростного режима!
Зимой водители должны соблюдать увеличенную дистанцию между автомобилями.
Снежный накат и гололед повышают вероятность потери устойчивости автомобиля, а, главное, — непредсказуемо удлиняют его путь. Поэтому при пересечении проезжей части дороги, пешеходу следует дождаться полной остановки транспортного средства перед пешеходным переходом и только затем начинать движение по нему.
Как пешеходам вести себя зимой?!
Идите тише и ждите, пока авто не остановится. Станьте осмотрительнее и продумывайте действия заранее. На улице стоит выбирать те места, где снег утоптан, либо его свежий слой не превышает по высоте 3-4 см. У таких поверхностей сохраняется естественная «шершавость», поэтому ходить по ней будет не так скользко.
Если падение все-таки неизбежно, то можно сгруппироваться по такой схеме: слегка присесть, чтобы снизить высоту падения; прижать подбородок к груди — это убережет голову от удара; стараться упасть на бок, а не на спину — так будет меньше шансов, что головой ударитесь о землю; не выставляйте руки вперед.
В момент перехода проезжей части важно осмотреться и понять, остановились ли все машины в ряду или нет — чем больше полос у дороги, тем выше риск, что не все авто успеют затормозить. То же самое касается и машин на поворотах: лучше убедиться, что водители заметили вас и остановились. Когда авто во всех рядах и поворотах встали, можно аккуратно переходить проезжую часть дороги. Если поток пешеходов большой, лучше идти друг за другом, не обгонять и не идти им на перерез.
Самая простая вещь, которая поможет стать пешеходу заметнее — это выбор более яркой и цветной одежды. К ней нужно добавить световозвращающие элементы.
Бывает, что зимой вместо шапок пешеходы предпочитают капюшоны. Недостаток в том, что они закрывают боковой обзор, а, значит, и риск не заметить авто увеличивается. Поэтому шапка все-таки надежнее.
Обувь должна быть достаточно теплой, важно посмотреть какая у нее подошва. Для зимы больше подойдет мягкая резина — она меньше дубеет на морозе, сохраняет упругость и меньше скользит на льду. Также важно оценить рельеф подошвы: если у нее крупный и редкий протектор, то она будет лучше «вгрызаться» в снег. И, если у обуви нет каблука, то пешеходу будет проще удержать равновесие на скользкой дороге.
Не стойте рядом с буксующим транспортным средством. Из-под колес могут вылетать куски льда и камни. А главное — автомобиль может внезапно вырваться из снежного плена и начать движение в непредсказуемом направлении».
Светлана Глушко, телефон редакции — 8(86372) 7-10-22, glushko.svetlana@mail.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих