Водители знают, насколько сильно отличается езда летом и зимой. Но условия меняются и для пешеходов — ведь законы физики одинаковы для всех.
Зима — время сложных метеорологических условий, поэтому водитель должен определять безопасную скорость движения своего транспортного средства в соответствии со складывающейся погодной ситуацией и указаниями дорожных знаков. Наличие шипованной резины и уверенные навыки вождения не отменяют необходимости соблюдения безопасного скоростного режима! Какие рекомендации даёт горожанам и селянам начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Сальскому району Владимир Фастов.
«Зимой водители должны соблюдать увеличенную дистанцию между автомобилями. Минимальное расстояние между транспортными средствами при движении в зимний период должно быть больше, чем в любое другое время года, — советует Владимир Фастов. — Снежный накат и гололед повышают вероятность потери устойчивости автомобиля, а главное, — непредсказуемо удлиняют его путь. Поэтому при пересечении проезжей части дороги пешеходу следует дождаться полной остановки транспортного средства перед пешеходным переходом и только затем начинать движение по нему».
Как пешеходам вести себя зимой?!
Идите тише и ждите, пока авто не остановится. Станьте осмотрительнее и продумывайте действия заранее.
На улице стоит выбирать те места, где снег утоптан, либо его свежий слой не превышает по высоте 3-4 см. У таких поверхностей сохраняется естественная «шершавость», поэтому ходить по ней будет не так скользко.
Если падение все-таки неизбежно, то можно сгруппироваться по такой схеме:
— слегка присесть, чтобы снизить высоту падения;
— прижать подбородок к груди — это убережет голову от удара;
— стараться упасть на бок, а не на спину — так будет меньше шансов, что головой ударитесь о землю;
— не выставлять руки вперед.
В момент перехода проезжей части важно осмотреться и понять, остановились ли все машины в ряду или нет — чем больше полос у дороги, тем выше риск, что не все авто успеют затормозить, объясняет Владимир Фастов. То же самое касается и машин на поворотах — лучше убедиться, что водители заметили вас и остановились. Когда авто во всех рядах и поворотах встали, можно аккуратно переходить проезжую часть дороги. Если поток пешеходов большой, лучше идти друг за другом, не обгонять и не идти им наперерез.
Самая простая вещь, которая поможет стать пешеходу заметнее, — это выбор более яркой и цветной одежды. К ней нужно добавить световозвращающие элементы.
«Бывает, что зимой вместо шапок пешеходы предпочитают капюшоны. Их недостаток в том, что они закрывают боковой обзор — а значит, и риск не заметить авто увеличивается. Поэтому шапка всё-таки надежнее, — советует начальник ОГИБДД.
— Обувь должна быть достаточно теплой, важно посмотреть, какая у нее подошва. Для зимы больше подойдет мягкая резина — она меньше дубеет на морозе, сохраняет упругость и меньше скользит на льду. Также важно оценить рельеф подошвы: если у нее крупный и редкий протектор, то она будет лучше «вгрызаться» в снег. А если у обуви нет каблука, то пешеходу будет проще удержать равновесие на скользкой дороге.
Не стойте рядом с буксующим транспортным средством. Из-под колес могут вылетать куски льда и камни. А главное — автомобиль может внезапно вырваться из снежного плена и начать движение в непредсказуемом направлении», — рекомендует Владимир Фастов.
Светлана Глушко, 8(86372) 7-10-22, glushko.svetlana@mail.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих