by admin | 26.08.2020 9:28 пп
В Глубокой Балке под Гигантом прошел шестой этап Кубка ЮФО по трофи-спринту «Грязевой кураж»
Ой, истосковался запертый в пандемию дома сальский зритель по таким зрелищам! Расположившись по возвышенностям вдоль труднопроходимой трассы, сотни людей болели за экипажи земляков. Приезжим — тоже крики одобрения: не оставлять же гостей без поддержки! Так в субботу Гигант принял последние в ЮФО в этом году гонки на внедорожниках. Организатор — сальский внедорожный клуб «Ястреб» — позаботился, чтобы праздник удался, и это получилось замечательно!
«СТАНДАРТ», НА СТАРТ!
В девять утра солнце уже вовсю припекало, и ранние зрители заняли свои места. Самые опытные наблюдатели за гонками запаслись покрывалами, что не жалко постелить на землю, солнцезащитным кремом. Тень создавали как могли. Запомнилась картина: за папой спешат два дошколенка, у одного в руках — маленький зонтик от солнца.
9.00: после брифинга пилотов стартует первая гонка в категории «Стандарт». В ней участвуют машины, не адаптированные для гонок, в заводском исполнении. Двигаются без серьезных препятствий, которые приготовлены для более тяжелых категорий. Зато как летают над ямами! В этой категории участвовали три сальские машины — экипаж пилота Романа Новикова и штурмана Алексея Пейслера на «Ниве Шевроле», пилота Евгения Дорохина и штурмана Вадима Нехороших на «Ниве» и тандем братьев Синченко, Алексея и Павла, на УАЗе по имени «Кыш».
Экипаж Новикова и Пейслера победил в гонке, оставив позади машину из Карачаево-Черкесии. «Отлично проехали: слаженный экипаж, всё у них было быстро и четко, — комментирует организатор соревнований и гонщик сальской команды Сергей Омельченко. — Дорохин и Нехороших стали третьими, а братьев Синченко, к сожалению, подвели подсчеты: они лидировали и решили, что проехали уже 10 кругов, а на самом деле — 9… Ну, гонки в «Стандарте» — дело случая: кому как повезет».
Всего в первой гонке участвовали 11 экипажей: из Сальска, Целины, Шахт, Ростова, Аксая и Черкесска.
Победители в категории «Стандарт» Роман Новиков и Алексей Пейслер. Фото редакции.
УАЗ по имени «Кыш» братьев Алексея и Павла Синченко по ошибке остановился после девяти кругов, а нужно было пройти 10… Фото редакции.
«НИВАМ» ВСЕ ДОРОГИ ОТКРЫТЫ
Солнце припекает жарче, и к кафе в открытом поле потянулись зрители — за прохладным. Минералку разметали мгновенно, а вот с мороженым не повезло — не продавали: не хватало сил у генератора.
Вторая группа гонщиков отправляется своими глазами исследовать всю трассу заранее, обойти каждую яму своими ногами.
Следующая гонка — в категории «Нива» открытая». На нее было заявлено девять экипажей: из Целины, Новочеркасска, Шахт, Карачаевска, Учкерена, Лермонтова и Грозного. Впереди планеты всей оказался экипаж из Карачаевска: Азрет-Алий Чотчаев и Марат Чеккуев. За ними — целинцы Сергей Новиков и Антон Татарин, а третьими стали Рашид и Азрет Лайпановы из Карачаево-Черкесии.
В самом начале гонки штурманы прыгают в ров с водой. Кто быстрее выберется на крутой берег и добежит до автомобиля, тот первым стартует. Фото редакции.
«Нива» открытая»: по уши в грязи. Фото редакции.
«ТУРИЗМ» — ДЕЛО НЕПРОСТОЕ
Солнце попеременно прячется за облаками, поднимается легкий ветерок. Зрители оживляются.
Следующая гонка — в категории «Туризм». Здесь машины уже доработанные, и их ждет трасса гораздо сложнее. Предыдущие категории «взбодрили» трассу — превратили озеро в болотце, и застрять там ой как просто, а выбраться совсем нелегко.
Победил УАЗ Марата Боташева и Мурата Утеулиева из Карачаево-Черкесии, на втором месте — машина по имени «Самурай» из Армавира под управлением пилота Юрия Дудника и штурмана Валерия Щекинова. А третий результат показали целинцы на «Ниве» — Сергей Новиков и Антон Татарин.
Среди девяти экипажей участвовали два сальских — УАЗ водителя Александра Диденко и штурмана Сергея Омельченко и УАЗ, которым управляли Александр Горобец и Максим Семенов. К сожалению, второй экипаж сошел с дистанции — машина вышла из строя. УАЗик Диденко и Омельченко стал лишь шестым. «Напомнила о себе старая поломка, оторвалось колесо, и дальше мы не смогли участвовать», — объясняет штурман.
УАЗ Александра Диденко и Сергея Омельченко в этот раз в призы не попал. Фото редакции.
В УАЗе «Кузнечик» едут Александр Горобец и Максим Семенов. В этот раз машина сошла с дистанции. Фото редакции.
ТЯЖЁЛЫЙ «СПОРТ»
Чем «тяжелее» категория, тем больше народу собирается у рвов, болот и ям. Женщины одобрительно кричат вслед гостям, которые не взяли с собой группу поддержки. Мужчины снимают на память зрелищные прыжки с грязевыми брызгами и то, как буксируют, увязнув в пахнущей тиной жиже, машины.
В категории «Спорт» не было сальских спортсменов, но зрители от всей души громко поддерживали 10 экипажей-участников. Победителем этой гонки стал серебряный призер предыдущего заезда — «Сузуки» по имени «Самурай», который вел пилот Юрий Дудник, а штурманом был Валерий Щекинов. Это экипаж армавирского внедорожного клуба «Викинг 4×4», выступающий при поддержке производителя моторных масел «AKross».
Пилот Юрий Дудник в прошлом году возглавил Кавказский рейтинг пилотов в категориях «Туризм» и «Спорт», а также привёз из Армении «золото» и «бронзу» международных соревнований. «Немного нервничали, потому что трассу организаторы подготовили очень сложную: рассчитывали как минимум на три лебежения на каждый круг, — заметил Юрий. — Ну, и соперники очень достойные!» Вторыми стали Игорь Сарычев и Владимир Резник из Минеральных Вод на «Тойоте», а третьими — Николай Жерносек и Олег Талицкий из Элисты и Приютного на автомобиле «Иж Ода». Последняя команда приятно удивила, — говорит Сергей Омельченко. — Замечательно прошли трассу!»
Победители в категории «Спорт» и серебряные призеры в «Туризме» — Юрий Дудник и Валерий Щекинов из клуба «Викинг 4×4» выступили при поддержке производителя моторных масел «AKross». До выхода на трассу. Фото редакции.
В разгар гонок. Фото редакции.
НАСТОЯЩИЙ «ЭКСТРИМ»!
Солнце спряталось за тучами окончательно, поднялся холодный ветер, и смотреть гонки стало комфортнее, завернувшись в те же старые пледы, на которых час назад зрители лежали. Одеяла достаются, в основном, детворе, а взрослые греются, громко поддерживая участников последней гонки…
На категорию «Экстрим» на соревнованиях в Гиганте «Сальская степь» еще не попадала. Ставка была на народную любимицу — «Тойоту» по имени «Рэд», за рулем которой неизменно пилот Дмитрий Король, а штурманом выступил Александр Пономарев. Как все хором ахнули, когда пилот, стараясь перепрыгнуть половину грязевого участка, резко взял правее и летел на боку, демонстрируя зрителям днище машины. Как она приземлилась на колеса, а не на крышу — одной физике известно! К сожалению, непредвиденная поломка на четвертом круге не дала машине пройти 10 кругов, но то, что успели пройти, — прошли достойно, второе место было уже в кармане. Кстати, по рассказам строителя соревновательного авто Дмитрия Короля, в следующем сезоне он порадует зрителей чем-то удивительным (сохраним интригу до весны). Третьим стал экипаж из Астрахани: вел автомобиль «Иж Ода» Дмитрий Богданов, а с лебедкой возился Игорь Красенко. Ну а победителем стал целинский проект «Химера». Черный автожук с налёту перепрыгивал препятствия, долго не вяз в грязи. А на самой длинной и глубокой топи экипаж показал интересную тактику! Авто прыгало с разгона как можно дальше в жижу, затем, высадив штурмана и полегчав считай на центнер, быстрее выбиралось из грязи и штурмовало крутой подъем. А дальше дорога петлей шла через соседнюю топь: тут-то штурман и поджидал, когда пора была поработать с лебедкой.
Победителю было достаточно пяти кругов для признания его лидерства — и короткий заезд оказался очень кстати…
«Тойота» по имени «Рэд» под управлением Дмитрия Короля со штурманом Александром Пономаревым стала второй в «Экстриме».
По итогам нескольких соревнований в рейтинге Кубка ЮФО по трофи-спринту третье место в «Туризме» занял экипаж Александра Диденко и Сергея Омельченко. А в «Экстриме» вторую строчку занимают Дмитрий Король и Александр Пономарев (на смене штурман Евгений Король).
Вечереет, над полем поднялась пыльная буря. Горячий шулюм, что сварили под конец соревнований в лагерях жены участников, ели, замерзая от порывов холодного ветра. В глазах и на зубах — пыль, и большинство зрителей не стало ждать вручения кубков.
Но на награждение остались почти все участники — уж очень сильно понравились соревнования!
«Отличный соревновательный день: всё получилось классно! Погода не подвела: было ни жарко, ни холодно, то что надо, — подводит итог Сергей Омельченко. — Хочу поблагодарить главу администрации Гигантовского сельского поселения Юрия Штельмана: он, как всегда, помогает нам провести гонки. Была очищена от мусора территория, нам привезли мусорные баки, биотуалеты, душевую с чистой водой для спортсменов. Площадку покосили, подисковали, обеспечили пожарную безопасность.
Отмечу, пандемия на наши соревнования никак не повлияла. Участников было очень много. Приехали Чечня, Карачаево-Черкесия, Армавир, Пятигорск, Кисловодск, Краснодар, Дагестан, Волгоград, Астрахань, Калмыкия, Волгодонск, Новочеркасск, Ростов, Целина. Собралась большая команда ЮФО и СКФО!»
Проект «Химера» — победитель в категории «Экстрим». Фото редакции.
«ВСЁ БЫЛО КРУТО!»
Еще пару дней организаторы принимали восторженные отзывы от участников в общем чате соревнований.
«Сергей, спасибо огромное вашей команде за лучшее организованное соревнование в этом году. Судейской команде — отдельная благодарность!» — писали представители клуба «Целина 4х4».
«От лица экипажа «Zombie» организаторам и участникам — огромное спасибо: было круто! Отдельное спасибо за шампанское по итогам Кубка: обольем красавицу «Ниву»!»
«Хочется выразить большое уважение и благодарность организаторам шестого Кубка по спринтам в Сальске. Ребята, вы просто молодцы, вы профессионалы! Организация — на уровне, трасса — огнище! Я, как штурман, получил огромное удовольствие от динамики гонки, пилот тоже в восторге. И неважно, что наша машина немного подвела, всё было классно и круто, особенно когда борешься с сильнейшими спортсменами Ростовской области и Южного федерального округа!» — добавили гонщики из Целины.
«Ребята, вы большие молодцы, всё было круто! Я требую продолжения банкета! Всем — здоровья и как можно больше возможностей встречаться на трассе!»
Что же, с теплом вспоминаем 22 августа в Гиганте и с нетерпением ждём весны!
Больше фото — в группе Salsknews[1] ВКонтакте.
Больше грязи — шире… гоночная трасса! Фото редакции.
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/organizacziya-na-urovne-trassa-ognishh/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.