По дорогам фронтовым везёт помощь «Русский мир»: состоялась очередная гуманитарная поездка волонтёрского движения

by admin | 24.08.2023 8:00 дп

Снова два часа ночи пятницы — и отремонтированная «ГАЗель» волонтера Юрия Куликова притормаживает у остановки на «Семи ветрах». Места заняты, настрой — боевой, впереди — долгая дорога, которая никого не пугает, ведь там, на позициях, ждут бойцы…

ВНЕ ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ

Ввиду большого объёма гуманитарного груза, было решено разделить поездку на две части: сначала отвезти помощь в Луганскую народную республику, затем вернуться в Сальск, догрузиться и отправиться на Донецкое и Запорожское направления. Удалось ли сальским волонтёрам выполнить свою миссию, читайте сегодня…

На этот раз наш путь лежал сначала в Луганск. Границу пересекали на КПП «Новошахтинск». Тут — как обычно: проверка паспортов, машины. В очереди — с десяток автомобилей, поэтому «ленточку» мы пересекли довольно быстро. Свердловск, Бирюково, Краснодон… Населённые пункты менялись один за другим, приближая нас к цели.

Первым делом в Луганске мы попытались найти, где можно приобрести спутниковый интернет для ребят 59-го танкового полка, которые остались без связи, и местную «симку». Кстати, про связь, что на территории ЛНР и ДНР, — отдельная история. Её там почти нет. Чтобы связаться с ребятами или проложить карту в навигаторе, наши волонтёры останавливались на заправках, в кафе, магазинах. Только отъезжаешь — всё, ты снова как отрезан от мира. Дозвониться кому-то можно с большим трудом. А если и дозвонился, то либо не слышно, либо постоянные обрывы. Словом, сущее мучение с этой связью. Настолько привыкнув, что интернет есть только на заправках, я уже на автомате доставала телефон на АЗС даже в Ростовской области, когда мы уже возвращались назад…

Однако вернёмся к поискам. Объездив весь город и сделав всё от нас зависящее, мы так и не нашли, где можно купить «тарелку» спутникового интернета. Решили, что это задача следующего раза. Данный вопрос волонтер Елена Ищенко взяла на особый контроль.

ВСТРЕЧА С ШТУРМОВИКАМИ

Далее, миновав город Счастье, мы оказались в Новоайдаре.

Да, на каждом блок-посту волонтёры оставляли маскировочные сети. Видели бы вы ребят, когда Юра предлагал им масксеть! А в Новоайдаре молоденький парнишка с автоматом наперевес, принимая мешок с сетью, сказал с благодарностью: «Вот о ней мы и мечтали». Это я к тому, как ценятся ТАМ масксети, которые плетут десятки неравнодушных сальчан и жителей всего Сальского района. Ваша работа очень важна — помните обо этом, когда будете в очередной раз плести «щиты» для наших бойцов…

На центральной площади в Новоайдаре волонтёров уже ждали. Андрей, Александр, Вячеслав и Иван, который, собственно и обратился за помощью в «Нить надежды «Русский мир», приехали за гуманитаркой на бронеавтомобиле «Ахмат». Пока шла погрузка, удалось перекинуться парой слов с парнями.

Александр и Иван — из Новосибирска. Оба мобилизованные. Андрей — из Челябинска. После срочной службы остался по контракту. В армии уже 19 лет. Был ранен, но после лечения вернулся к своим ребятам. Сейчас — командир.

«Я с самого начала на СВО, — говорит Андрей. — Как сейчас помню: 23 февраля, накрытый стол — праздник же. Мы тогда под Белгородом стояли. А на следующий день нам говорят: пятиминутная готовность, выдвигаемся. Ёлки-палки… Ещё и без вещей поехали. Первые полтора месяца, конечно, трудно было. Если честно, даже не думали, что так всё затянется. Но… Работаем, одним словом…»

Ивана повестка застала на работе: он трудился в компании, которая занимается восстановлением долгостроев. А Александр был инженером. Парни год уже на фронте, дома были в последний раз в апреле.

«Мы живём в блиндажах, — рассказали о своём житье-бытье бойцы. — Нашли заброшенный вагончик и из него сделали баню. Еду готовим на костре или на газовой плитке, используя газовые баллончики. С родными на связи каждый день. Дорого, правда, около 400 рублей в день уходит, но это того стоит. К некоторым даже жены приезжают. В полку все — награжденные, в основном — медалями «За боевое отличие». Наша рота изначально состояла из призванных из Новосибирской и Иркутской областей. Сейчас прикомандированы бойцы из Челябинска, Удмуртии, Екатеринбурга. Мы делимся на штурмовые группы и тех, кто идёт за нами и занимает позиции. Недавно нашему полку присвоили звание гвардейского…»

Мир и на войне тесен. Так, Иван своего земляка, с которым живет через два дома в Новосибирске, увидел на рынке в Рубежном. Его подразделение тоже стоит в лесу, но на другом направлении. А у Славы на СВО дядья. Кстати, на память о встрече он подарил свой шеврон…

ДОМА У ЛЮДМИЛЫ ИВАНОВНЫ

В Новоайдаре парни не только загрузились гуманитаркой, но и смогли пообщаться с родными через интернет. Wi-Fi здесь раздаёт местная жительница Людмила Ивановна, и солдаты могут даже увидеть своих родных по ватсапу. За это парни помогают одинокой 72-летней женщине: помидоры накрыли сеткой от жары, душ сделали, полив наладили.

Мы познакомились с этой милой женщиной, когда она на скутере подъехала к своему дому, у которого мы встретились с штурмовиками. Ребята помогли закатить заглохший транспорт во двор, завели в дом женщину, которой от жары стало плохо. А наш Юра, будущий фельдшер, быстро взял свою сумку с медикаментами и тут же оказал женщине помощь…

Людмила Ивановна окончила торговый техникум в Краматорске. Работала поваром, потом в кафе завпроизводством. В Новоайдаре с 1980 года живёт. «У нас здесь прифронтовая зона. Дома разрушены, почта, больница — в том году по нам сильно стреляли, — говорит Людмила Ивановна. — И сейчас есть одиночные прилёты. Сколько же можно?»

Убедившись, что женщине стало лучше, и угостившись домашним мороженым, мы отправились дальше…

«МИН НЕТ», «ЖИВУТ СВОИ»

Передав индивидуальную посылку в Лисичанск через бойцов батальона «БАРС-13», выехали в город Горское. За него в своё время шли ожесточённые бои, что подтверждают выжженные «Солнцепёками» леса и разрушенные прямым попаданием снарядов дома в посёлках близ города.

Ехать, конечно, по такой местности было жутковато. Радовались каждой встречной военной машине. Однако стоит отметить, что жизнь в эти места потихоньку возвращается. Тянут новый водопровод, восстанавливают электроснабжение. Чудом выехав по какой-то явно закрытой для гражданских территории к очередному блокпосту, мы свернули на Горское.

Печальное и удручающее зрелище предстало перед нами. Многоэтажки зияют пустыми глазницами окон, осиротевший частный сектор с одиноко торчащими печными трубами… На заборах краской крупно написано: «Мин нет», «Живут свои». Или занято такого-то числа. Здесь русские военные и местные живут по соседству.

В Горском мы встретились в добровольцами батальона «БАРС-18». Основным видом гумпомощи сюда стала бутилированная вода. Но волонтёры поделились с солдатами всем чем могли. Здесь служит наш земляк, сальчанин, но имени мы называть не будем: просил не указывать. Он уже шестой месяц в добровольцах, второй контракт заключил.

В батальоне начальник штаба с позывным «Черныш» показал, как живут бойцы: «У нас здесь люди со всей России служат. И всех в добровольцы привела любовь к Родине. Кто, если не мы, встанет на защиту мирных жителей? В чём мы сейчас больше всего нуждаемся, так это в питьевой воде. Колодезная есть, но её надо обязательно кипятить, а это в таких условиях не совсем удобно. Вода, масксети, майки, носки, трусы — это тоже всегда нужно…»

ЗА ЧТО БОМБИЛИ? НЕ ЗНАЕМ

Пока шла отгрузка воды и другой гуманитарки, я разговорилась с двумя женщинами пожилого возраста, которые сидели напротив на лавочке. Когда узнала, чего ждут эти женщины у штаба батальона, к горлу подступил ком, а на глаза навернулись слёзы. Голодные, они ждали ужин. И воду. И тем, и другим каждый день с ними делятся наши российские войска. Нет слов…

Татьяна Ивановна и Надежда Андреевна живут на соседней улице. Надежда Андреевна с 1972 года живёт в Горском, а Татьяна Ивановна здесь и родилась. Одной — 69, другой — 68 лет.

«Мы долго без света сидели, сейчас вот восстановили электричество, — говорят бабули. — А воду неизвестно когда дадут. Перебита основная труба водоснабжения, которая ведёт в город. Спасибо, что хлопцы из бочки нам воду дают. В бутылках носим. Мы до 24 февраля прошлого года в подвалах жили, пока нас не освободили российские войска. У нас тут украинцы сидели и бомбили нас. А говорили нам, что это русские. А мы ж знаем, кто, ведь только проехала машина, и сразу — обстрел. Думали, что из подвала уже и не выйдем. Хлеба нет. На костре еду готовили. За что бомбили? Никто не знает. Нас считают сепаратистами. Хотя мы к Украине относились. Месяца два сильно бомбили, а уличных боёв не было. Мы утром 24 февраля встали, а тут уже другая власть. Нам повезло. Нас хотели стереть с лица земли и сделать здесь что-то вроде полигона. А мы — выжили…»

В многоэтажку Надежды Андреевны было три прямых попадания, жила у знакомых. Только крышу сделали, частично делают ремонт. «До нас сейчас не летит, — рассказывают женщины. — Россия стоит щитом и защищает. Беспокоит, что зима подходит, газ есть только на четырёх улицах. Нет ни дров, ни угля. Шахта не работает. Пенсия — 10.000 рублей. А было около 5 тысяч. Нам хватает. Связи, правда, нет, и, чтобы поговорить с родными, выезжаем в Первомайск. А так пережить всё это можно. Ребята помогают. Готовят на солдат и нас кормят. Вот ждём ужин. Сегодня будут макарошки вкусные с тушенкой, чайком запьём — и жить можно. Много ли нам надо? Главное, мы верим, что скоро всё это закончится, что Россия восстановит и дома, и разбитую ВСУ инфраструктуру».

УВЕРЕННОСТЬ И ВЕРА В РОССИЮ

Уже ночью мы добрались под Лутугино. Спецназовцы принимали гуманитарку последними за этот день. За ней приехали на «Тигре» уже знакомый нам Сергей из Волгограда и Стас из Тюмени. Быстренько закинув в машину печенье, конфеты, тушенку, арбузы, сухой душ, ранозаживляющую мазь, подушки, рыбу и ещё много чего, парни скрылись в темноте. Храни вас всех Бог, наши защитники…

Возвращались из ЛНР — и у меня почему-то не было чувства глубокой опустошённости от увиденного. Да, видела последствия боевых действий. Да, общалась с парнями. Но в то же время я видела, что израненная земля и её люди начинают потихоньку оживать и поднимать голову. Делаются дороги, тянутся новые линии электропередачи, ремонтируются дома, жители возвращаются в свои города. Да, до полного восстановления ох как далеко. Но в людях есть уверенность и вера в Россию, которая своих никогда не бросает…

И СТАЛО НАС ЧЕТВЕРО

В Сальск мы вернулись уже под утро. Спешили как могли, ведь нам надо было загрузиться снова и опять отправляться в путь. Когда на КПП мы увидели многокилометровую пробку, поняли, что можем простоять до утра. Наша бесстрашная Лена прошла к военным и упросила пропустить наш гуманитарный батальон. Те были вроде и не против, но надо было, чтобы не против были и первые пять машин в очереди. И знаете, они вошли в положение, пропустили, за что спасибо им огромное!

С четырёх часов утра в субботу нас ждали на Карла Маркса с десяток неравнодушных сальчан, которые, несмотря на свой выходной день, пришли помогать грузить гуманитарку. Пока мы приводили себя в порядок после суток в пути, они под завязку забили «ГАЗель» всем необходимым для фронта и госпиталей. На этом этапе в нашу команду влился второй водитель, Сергей, потому как наш Юра порядком устал и сменщик ему был просто необходим.

Итак, наш второй водитель — Сергей Момот. Ему 30 лет, сальчанин. Три с половиной месяца был на СВО добровольцем, воевал в составе батальона «БАРС-8» (Кстати, цифры после аббревиатуры означают порядковый номер батальона). Сергей находился во время спецоперации на Запорожском направлении. Сначала попал в связисты, позже его перевели в сапёры. Был заместителем командира командира взвода саперов. Домой вернулся 10 февраля этого года.

«Жена не пускала, мать плакала, но я твердо решил идти добровольцем на фронт, — рассказал уже по пути Сергей. — Задача была — укрепить позиции, сделать так, чтобы в дальнейшем к ним не смог приблизиться ни сам противник, ни его техника. Минировали, под обстрелы попадали. Главное при этом — держать себя в руках, не паниковать. Некоторые переводились поварами, в тыл. Убивать страшно, но там либо ты, либо тебя. Когда ты знаешь, что они в 20-30 метрах, то в голове прокручиваешь, когда на тебя пойдут, — и начинаешь молиться…»

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДНР

В ДНР мы заезжали через Авило-Успенский КПП. К тому времени уже началась дикая жара. В «ГАЗели» с открытыми окнами спастись от неё вариантов не было. Оставалось только терпеть. Но мы знали, на что шли. Несмотря на обжигающий ветер, ты всё равно едешь, потому что ТАМ ждут парни. Им-то к палящему солнцу не привыкать. Только ни слова жалобы от них не услышишь. «Всё хорошо, работаем», — таков ответ в группах подразделений. Настоящие мужчины, мы гордимся вами — каждым из вас…

В Ждановке мы встретились с механиком-водителем Евгением из 381-го артполка. На СВО он с первых дней. Контрактник с позывным «Старый» (здесь снова брата Славу вспомнила — у него такой же позывной был…)

Евгению волонтёры доставили сварку, наборы ключей и масксети. «Для нашего полка это необходимые вещи, спасибо большое тем, кто помог всё это приобрести, а также тем, кто плёл масксети», — выразил благодарность Евгений.

Он — из Таганрога. Это его пятый боевой опыт: был во второй чеченской, в Сирии, теперь — СВО. Награждён медалью Жукова за освобождение Попасной. После окончания спецоперации собирается на пенсию. «Хватит, навоевался, буду на рыбалку ходить, купил лодку, мотор, — говорит Евгений. — Приглашаю вас в гости…»

ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАНЕНЫХ

Затем был госпиталь. Вика, медсестра приемного отделения, руками от удивления развела: не ожидала, что столько гуманитарки приедет. Подушки, шторы, постельное бельё, стиральные машинки, вентиляторы, туалетная бумага, одеяла, матрасы, раскладушки, медикаменты, салфетки, одноразовые пелёнки…

«Спасибо вам всем огромное, что столько всего собрали и привезли нам, — сказала Вика. — Вы не представляете, как мы во всём этом нуждаемся. Каждому, кто участвовал в сборе для госпиталя, — низкий поклон… Ведь нам в смену поступает не меньше десятка бойцов, с разными ранениями, а их надо искупать, обстирать. Теперь будет полегче. Спасибо ещё раз…»

НА УЖИН ТАНКИСТАМ — ЖАРЕНАЯ РЫБА

Дорога к «Сарматам». Долгая, трудная. Приехали к ним уже вечером. Они переезжали на новое место. В самое пекло. Когда ты уже знаешь ребят, когда они стали тебе родными, как братья, сердце просто рвётся от тревоги за них. Там нет связи, там боевые действия, обстрелы, и каждый день они не знают, наступит ли вечер. Я не знаю, как описать своё состояние, когда первые четыре танка отправились в ночь на новые позиции. Возвращайтесь, ребята, вас так ждут дома…

Пока оставшиеся в лагере парни грузили вещи в мощный «Урал» и разгружали гуманитарку, где был так необходимый им дизельный генератор, мы нажарили им рыбы, правда, без муки, но тоже вышло неплохо. Наспех поужинав, все легли спать. Хотя не у всех это получилось — трудно уснуть под разрывы снарядов, устрашающую «музыку» артиллерии, ведь фронт — в нескольких десятках километров. В ночном небе мы видели, как работают «Грады». Ощущение — нереальности происходящего и безумной тревоги за тех, кто находится на передовой…

ДОНЕЦК — НЕПОКОРЕННЫЙ

Утром мы были в Донецке. «Донецк непокоренный» — стоит стела у обочины автотрассы, как доказательство того, что люди здесь не склонили головы перед фашистами…

В Петровском районе, у торгового центра, нас уже ждали ребята из 150-й дивизии. Парни — сапёры. Живут в частном секторе на окраине.

Петровский район в своё время сильно пострадал от прилётов. ВСУ и по сей день лупит по Донецку из всех видов орудий. «Укрытие» — эта надпись на цоколе каждой многоэтажки. И постоянно слышны выходы работы арты. Нашей — как сказали нам ребята…

Передав ростовским парням Кириллу и Антону гуманитарку и опять же подгрузив карту в телефоне от Wi-Fi в торговом центре, отправились дальше.

ДОЗВОНИТЬСЯ-ДОПИСАТЬСЯ — НЕРЕАЛЬНО

Наш путь далее лежал на Запорожье. На пути было несколько точек, где нас ждали ребята. Но, чтобы связаться с ними, нужен был интернет, которого — нет.

И снова — остановки у магазинов, попытки связаться с ними. В итоге одни получили свои индивидуальные посылки из родного дома, а другим так и не смогли дозвониться-дописаться.

Наши волонтеры сделали всё, что было в их силах. Правда. Уставшие, голодные, все в придорожной пыли, летящей из окон, они старались связаться с парнями. Жара, ещё раз повторю, адская. Ни малейшего ветерка. Чуть легче только, когда машина трогается. Словом, стойкости что водителям, что нашей Лене было не занимать У меня просто нет слов. Влив в себя литры воды, которая тут же выходила с потом, они продолжали дозваниваться до ребят. У некоторых связь только через ватсап. А где ж его найти в чистом поле, скажите…

Так, проделав огромный путь до Мариуполя, где должны были свернуть на Токмак, мы вынуждены были остановиться. И не потому что сил не хватило. А потому что тот, к кому мы направлялись, был вынужден вернуться в часть. На доформирование роты — если понятно кому…

ПОДДЕРЖАТЬ СВЯЗЬ ТЫЛА С ФРОНТОМ

Словом, большую часть гуманитарного груза волонтерам «Нить надежды «Русский мир» удалось развести. Что не получилось, обязательно доедет до парней в ближайшие недели. Надо только снова закрыть сборы для ребят и успеть закупить всё необходимое.

Волонтерское движение «Нить надежды «Русский мир» в лице Анны Уваровой благодарит за помощь в сборе отвезённой гуманитарной помощи жителей города Сальска и Сальского района, а также жителей Зимовниковского, Целинского районов и всех-всех неравнодушных граждан. Большая благодарность за оказание помощи магазинам «Теплоцентр», «Техносклад», «Technic-House», «Мастерок», «Упаковка», «Седьмой инструмент», «Газавто», а также фирме «Аква-Дон», коллективу водителей «Строймаркета». Всех трудно перечислить. Скажем одно — всем-всем большое СПАСИБО за ваши отзывчивые сердца и неравнодушие к нуждам ребят, находящихся на СВО!

Можно много ещё писать, но выразить словами радость бойцов при виде гуманитарного батальона трудно и, наверное, невозможно. Мы им так нужны, поверьте! Связь тыла с фронтом в наши непростые времена должна быть прочной и не единовременной. Ребятам помощь нужна ВСЕГДА. Что-то ломается, выходит из строя, ребята переезжают с места на место, и под обстрелами не всегда есть возможность забрать с собой личные вещи. Поэтому идут постоянные сборы. Не делайте вид, что это вас не касается, пожалуйста. Я сама вижу, как им нужна помощь. В эту самую минуту кто-то гибнет, кого-то везут на «Урале» по убитым дорогам в госпиталь… Если мы встанем плечом к плечу и будем вместе помогать бойцам, им будет легче. Те же сети, если их будет много, спасут им жизнь. Это проверено, ребята так благодарят за каждую сплетённую вашими руками маскировку, которая защищает их и скрывает от глаз противника.

На этом — всё…

Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru[1]

salsknews.ru

Post Views: 1 268
Endnotes:
  1. omelpress@bk.ru: mailto:omelpress@bk.ru

Source URL: https://salsknews.ru/po-dorogam-frontovym-vezyot-pomoshh-russkij-mir-sostoyalas-ocherednaya-gumanitarnaya-poezdka-volontyorskogo-dvizheniya/