by admin | 18.04.2019 2:04 пп
Мнение службы отличается от точки зрения коммунальщиков
Salsknews.ru рассказывал, что поставщик воды в сельские поселения Сальского района требует, чтобы потребители устанавливали счётчики на «границе балансовой принадлежности», то есть, на месте «врезки» в ближайшем уличном колодце.
Жители Гиганта, Нового Егорлыка, посёлка Манычстрой жалуются, что коммунальщики отказывается вводить в эксплуатацию приборы учёта после поверки или ремонта, если они установлены в «неправильном» месте. Потребители обращаются в Госжилинспекцию, Роспотребнадзор, подают иски в суд.
Например, иск в суд подала жительница Гиганта, когда поставщик воды отказался проводить опломбировку и вводить в эксплуатацию после поверки водомер, установленный у неё во дворе. Суд принял решение в пользу коммунальщиков. В итоге, владелице домовладения пришлось перенести счётчик в колодец на месте врезки в центральный водопровод.
Житель посёлка Манычстрой обратился с подобной жалобой в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области. В своей жалобе абонент сообщил, что водоснабжающая организация «принуждает жителей выносить приборы учёта воды за пределы своих участков, предупреждая, что иначе плата за водоснабжение и водоотведение будет начисляться по нормативу».
Отвечая на жалобу, в Роспотребнадзоре (кстати, эта служба занимается, в том числе защитой прав потребителей) отдельно подчеркнули, что данная категория обращений рассматривается Госжилинспекцией Ростовской области.
Тем не менее, в своих комментариях в Роспотребнадзоре сослались на ст. 13 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ от 7 декабря 2011, где сказано, что абонент обязан «обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учёта».
«Приборы учёта должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу. При установке счётчика в колодце, расположенном на уличной сети, у собственника отсутствует возможность постоянно контролировать сохранность как самого водомера, так и установленных пломб», — считают в Роспотребнадзоре, ссылаясь на Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённых Постановлением Правительства РФ от № 776 от 4 сентября 2013 года, — говорят в Роспотребнадзоре. — В случае, когда водоснабжающая организация составила акт или направила в адрес абонента письмо, в котором указала, что потребитель должен заменить прибор учёта воды, она «обязана принять этот водомер в эксплуатацию после замены по заявке абонента, вне зависимости от места его установки…»
Кстати, у абонента из Манычстоя, пожаловавшегося на действия коммунальщиков, приборы учёта воды после поверки были признаны пригодными к эксплуатации до 26 декабря 2024 года.
Как Роспотребнадзор советует поступить потребителям?
Во-первых, специалисты отмечают, что договор на оказание услуги водоснабжения относится к числу тех, что вступают в действие по факту начала оказания услуг. В рамках этих отношений было фактически согласовано и место расположения счетчиков. Ведь они были опломбированы, их показания принимались для расчета потребления воды…
Во-вторых, в Роспотребнадзоре обращают внимание, что действующее законодательство (ст.20 ч.5 416-ФЗ Закона «О водоснабжении и водоотведении», а также п.4 «Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод») предполагает установку приборов учета на границе балансовой принадлежности в том случае, если «иное не определено действующими договорами», подчёркивая, что нигде в законодательстве не говорится об«императивном требовании» ставить счетчик в смотровом колодце. Абонент может это сделать лишь в добровольном порядке.
Также Роспотребнадзор обращает внимание, что «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утверждённые постановлением Правительства РФ от № 83 от 13 февраля 2006 года, регулируются отношения между организацией, эксплуатирующей инженерные сети, и владельцами земельных участков при подключении строящихся, построенных и реконструируемых объектов к инженерным сетям. То есть, получать технические условия для действующих абонентов нет необходимости, так как водопроводам во многих домовладениях — не одно десятилетие, и вся документация на них должна была оформляться при строительстве.
Правда, специфика сёл такова, что зачастую никаких технических документов нет, а при попытке их оформления по современному законодательству автоматически возникает вопрос определения технических условий, в которых счётчик как раз разместят на границе балансовой принадлежности.
«В таком случае, прежде чем подписывать документы, стоит проанализировать свои возможные действия и их последствия», — советуют в Роспотребнадзоре.
Абоненту же из посёлка Манычстрой Роспотребнадзор предлагает, если он считает, что действия водоснабжающей организации нарушают его законные права и интересы, обратиться с иском в суд.
Впрочем, судебная практика по таким делам отнюдь не однородна, даже в рамках Ростовской области. Есть дела, которые выигрывают ресурсоснабжающие организации, есть — потребители. Сейчас в одном из соседних районов потребители, проиграв суды первой инстанции, подали документы на кассацию.
Ольга Борисова, 8(86372)7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
Фото — kanaliza.ru
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/rospotrebnadzor-vyskazalsya-o-pravi/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.