by admin | 02.10.2024 12:00 пп
Которую ночь снится, будто я на войне. В моём случае это означает одно — пора в путь, в очередной рейс — туда, где верят в нас и ждут. Помощи «Русского мира» ждали бойцы 56-го десантно-штурмового полка — наши земляки Сергей и Юрий, которые сейчас переброшены на Курское направление. Везти гуманитарный груз не отказалась молодая девушка Светлана, которая не первый раз уже на своей легковой машине везёт помощь на фронт. Ну, поехали?
БОГ ПОСЛАЛ
Света стала первой девушкой в нашем гуманитарном батальоне, которая не побоялась отправиться в зону проведения специальной военной операции в качестве волонтера-водителя. Эта очень скромная девушка не любит выставлять на показ свои добрые дела, больше отмалчивается, а просто берёт и делает то, что велит её сердце. Руководитель гуманитарного батальона Анна Уварова часто говорит, что её сам Бог послал нашему подразделению, ведь Света не боится взять на себя ответственность и отправиться в самые дальние точки, где служат наши ребята.
Дорога дальняя, разговорились. Оказалось, что Светлана родом из Челябинска, в наших краях оказалась по работе — она директор-организатор цирковых программ. Гастроли цирка, в котором она работает, проходят по всей стране, вот и Светлане приходится тоже постоянно перемещаться, быть в движении.
За рулем всего три года. Однако, скажу я вам, водит она, как заправский шофёр. Да и в машинах разбирается не хуже любого мужчины. Почти любую поломку в авто может устранить сама, а колесо поменять для неё вообще не проблема. Даже мне мастер-класс преподала: когда у нас на платной дороге лопнуло колесо, она мастерски подняла домкратом машину, открутила колесо, лихо поставила запаску — и вперёд. Я и глазом не успела моргнуть, только подавала ей нужные инструменты.
А вообще эта с виду сильная девушка — в душе маленькая и беззащитная, как любая из нас. Очень любит детей и помогать тем, кто нуждается в её помощи. А ещё она — прекрасная мамочка замечательного сына, который каждый раз тревожится, но безмерно гордится своей бесстрашной мамой и ждёт её домой из очередной поездки…
«БАХАЕТ, НО — ПРИВЫКЛИ…»
Меж тем Воронеж, Курск остались позади. Наш путь лежит чуть дальше, вглубь области, где расположились подразделения наших ребят.
То, что где-то здесь идёт война, становится понятно по учащающимся блокпостам, перемещающейся по дорогам военной технике с обозначением на кабинах символики с принадлежностью к той или иной группировке войск, отдалённым раскатам, похожим на гром, на которые местные не обращают внимания.
Остановившись в одном из магазинов, я спросила у местных про общую обстановку. «Бахает, иногда прилетает, но мы уже привыкли, живём своей жизнью, помогаем нашим и поддерживаем друг друга. Мы понимаем, что обстановка в регионе крайне напряженная. Люди стараются вести себя организованно, многие помогают друг другу: роют окопы, устанавливают блокпосты. Военные тоже подтягиваются, видно много добровольцев из числа местных жителей», — таков был ответ.
Льговский район. Находится севернее Суджанского. На юго-западе граничит с Кореневским районом, также атакованным ВСУ, а на востоке — с Курчатовским. Сам Льгов расположен в 65 км от Курска и в 26 км — от Курчатова по прямой. Рядом с Курчатовым расположена крупнейшая в регионе Курская АЭС, куда пытается бить противник.
Сам Льгов тоже подвергался обстрелам ВСУ. В городе были зафиксированы прилёты, повреждены жилые дома, машины и линии электропередачи, пострадали люди…
Так часто мелькал этот город в сводках, что, проезжая мимо, невольно посматривали на небо — мало ли чего. Мы же должны были попасть в Рыльск, который находится ближе к линии фронта, чем Льгов. Перед въездом в город нас серьёзно осмотрели: не везём ли мы гранаты? Отреагировали мы нормально: у ребят — своя работа, да и ДРГ не редкость, рыщут по округе, много неприятностей нашим доставляют. В городе тоже слышна артиллерийская канонада. Конечно, люди обеспокоены и понимают всю серьезность ситуации. Но, в принципе, город не выглядит обезлюдевшим — всё выглядит организованно, никто не поддается панике.
ВАРЯГ: МУЖ И ГЕРОЙ
Первым за своей гуманитаркой выехал Сергей. Его позывной — Варяг, и он не раз уже мелькал на страницах нашей газеты. В последний раз мы виделись с ним на Запорожье в конце прошлого года. Что же изменилось в жизни нашего земляка за это время?
Как оказалось — многое. А самым главным счастливым событием последних месяцев стало то, что он женился! И ещё он получил медаль «За храбрость» второй степени! Вот такой он, наш Варяг: герой и счастливый муж!
Сегодня он выполняет под Курском, как и на Запорожье, разные задачи. Парень-добряк с чистой душой. Очень рад был видеть волонтеров, которые передали ему привет из дома, гуманитарку, собранную для него его родной приреченской школой и неравнодушными жителями нашего города.
Кстати, коллектив и учащиеся школы поселка Приречный также собрали гуманитарку ещё для одного своего земляка — Юрия с позывным Плюсик. Письма, талисманы, продукты, вещи и многое другое — всё передано лично в руки. Всем — огромное спасибо за участие во фронтовой жизни ребят…
ПО ПРИМЕРУ ОТЦА
Варяг познакомил меня со своими товарищами. Одного из них зовут Алексей, он родом из Симферополя. Специалист по международной экономике на гражданке, а ныне — номер расчета в артиллерийской батарее десантно-штурмового полка.
У Лёши всегда был хороший, правильный пример перед глазами. Пример настоящего мужчины и истинного защитника: его отец прошёл Чечню, инвалид войны. Поэтому, наверное, по-другому поступить Алексей не мог, когда стране понадобилась помощь, и записался в добровольцы.
«Номером расчета стал сразу, только были мы тогда на Херсонском направлении. Потом нас перебросили на Запорожье, — рассказал Алексей. — Там, под Работино, меня ранило. После восстановления вернулся на Запорожье, под Вербовое. Работаем, выполняем поставленные задачи, бьём врага. С трудностями справляемся. Победа будет за нами!»
ПЛЮСИК — НА МЕСТЕ
А под Рыльском состоялась встреча, ради которой точно стоило проехать больше тысячи километров в одну сторону. Мои эмоции трудно передать, когда я увидела знакомое лицо нашего Юры — волонтера «Русского мира», а теперь — фельдшера медицинской роты ДШП. Перед глазами сразу же возникли картинки: «Газель», ночные дороги, непредвиденные ситуации, лопнувшие колеса, жара, осмотры на блокпостах, часы ожидания бойцов, скромные ужины при свете окопных свечей под аккомпанемент артиллеристов и не только… Вроде вчера всё было…
Родился Юра в Сальске, а живет в Приречном. После окончания ростовского базового медицинского колледжа работал в санэпидемстанции. Потом — в строительной сфере. Далее решил продолжить осваивать медицину и поступил в сальский медицинский техникум, который окончил в этом году по специальности «Фельдшер». Когда получил диплом, подписал контракт. Попал на Запорожье в качестве фельдшера группы эвакуации. Позывной — Плюсик, который получил ещё будучи волонтером.
«Боевое крещение получил сразу же, — рассказывает Плюсик. — В первый день, когда поехал на эвакуацию, привезли с передовой тяжелораненых бойцов — с осколочными ранениями в голову. Это были артиллеристы из артдивизиона… Вообще у ребят, чаще всего, — слепые осколочные ранения конечностей, тела, потому что на фронте применяется большое количество FPV-дронов со сбросами, в которых очень большое количество поражающих элементов: гвозди, подшипники, саморезы. Также часто приходится спасать раненых с ожогами разных частей тела…
Больше всего запомнились ребята, которые эвакуируют раненых непосредственно с линии боевого соприкосновения. Это наши коллеги-медики. У них неимоверно тяжёлая работа. По нескольку раз были ранены сами, не всегда у них получается выехать с передовой в тыловые госпиталя. Недавно вот парнишка погиб: ехал на эвакуацию — и подорвали машину. Половина от него всего-то и осталась… И вот это пока оставило самое большое впечатление…
Наша машина тоже попадала под обстрел: во время эвакуации прилетел FPV-дрон, и вместо двух 300 мы забрали девятерых. На «Линзе» вывозили шестерых лежачих, из них — два тяжелых с осколочными ранениями брюшной полости, головы…»
Юру очень ждёт семья. И понимает, что по-другому он бы не смог. На фронте у него — двоюродный брат, муж сестры. Плюс за время волонтерства познакомился со многими ребятами. Это танкисты, артиллеристы, штурмовики. И глядя, как ребята работают, отсиживаться дома? Нет, это не про него.
«Я давно собирался, и сейчас моё состояние такое, как будто я на своём месте, — говорит Юра. — Это верный выбор. После СВО хотел бы остаться в армии. А там — как получится. Если нет — пойду работать на скорую помощь. Мне ближе это…»
С первой нашей встречи Юра всегда говорил, что, как окончит медтехникум, сразу пойдёт к ребятам — спасать их. Ещё говорил: «Будете мне гуманитарку возить?» Вот, привезли, брат, — позволь тебя так называть.
И как же он рад был видеть нас! Там, вдали от дома, увидеть дорогих людей, это как сделать глоток свежего воздуха. Юра был на дежурстве, в любой момент его могли вызвать на эвакуацию, и он очень просил задержаться, а ещё лучше — остаться заночевать, чтобы успеть наговориться, ведь такие встречи — большая редкость.
То, что он огорчился, узнав, что мы туда и обратно, — это ничего не сказать. Для Светы это тоже был не ближний свет — 14 часов туда и сколько же обратно: испытание и для мужчины неслабое, но оставаться у родного нам уже человека не стали: так сложились обстоятельства. Юра, мы ещё приедем, ты только дождись нас обязательно. И мы ещё посидим, поговорим. И не впопыхах, как в этот раз — под деревом, на пыльной дороге…
В РУБАШКЕ РОДИЛИСЬ
Успела я пообщаться ещё с одним бойцом из медроты Юры Петром. Он водитель санитарного бронеавтомобиля «Линза». Машина новая, и не одна в медроте.
Позывной — Петруха, родом из Кузбасса. В армии был десантником. Мобилизованный. Сначала их доставили в Омск, оттуда на самолёте — в Феодосию. Дождались «Тигров» — и в путь. На Херсон. Оттуда — на Запорожье.
«Вывозил на «Тиграх» с медиком Максимом раненых, когда штурмовали херсонский мост. Однажды эвакуировали разведчика, у него оторвало обе ноги, руки. Он умер в машине — истёк кровью. Видел живого, кричал — и вот его уже нет. Тяжело морально. И всё-таки — привыкаешь, — рассказывает Пётр. — Подвозил штурмовиков к ЛБС. Было такое, что ещё несколько метров — и наехал бы на противотанковую мину. Бог спас. Тогда офицер вышел и сказал: «Петруха, мы в рубашке родились».
У Петра есть медаль «За спасение погибавших», а в день нашего приезда у него был своеобразный юбилей — ровно два года со дня вручения повестки.
После СВО он собирается хорошо отдохнуть. Даже купил себе снегоход. «Пока же тяжело, но рвёмся», — сказал нам на прощание Пётр.
ДЕТЕЙ НЕ ЖАЛЕЮТ
Ребята поехали на эвакуацию, а мы — в одну из деревень, расположившихся в живописных курских лесах, разгружать гуманитарку, в которой, среди продуктов, вещей, медицины, были остро необходимые медикам групповые медицинские рюкзаки со всем необходимым, чтобы спасти бойца.
Там нас встретил Иван — контрактник из Кирова. Изначально он подписал контракт с ЧВК «Вагнер», брал Бахмут. После стал военным в составе минобороны РФ.
«Позывной у меня Камри, — начал рассказывать про себя Иван. — Да, был штурмовиком в «Вагнере» Помню первое задание — зачистка домов, кварталов после работы артиллерии. Заходили группами по пять человек. Был ранен. Эвакуировали не сразу — недели полторы один сидел, жёстко кошмарили. Осколок под сердцем сам достал, дождался помощи. После госпиталя в роту пришёл обратно. Помню, командир читает списки, доходит до моей фамилии и говорит, что я — «двухсотый». «Как «двухсотый»? Я здесь», — говорю. «Как вышел?» — спрашивают. «Эвакуировали», — отвечаю. Вот такая история была. Говорят, буду долго жить…»
Опытному штурмовику чаще всего прилёты снятся.
«Если ты был в штурмах, то сможешь быть везде, — уверен Иван. — Самая опасная работа. Первые заходы жесткие были. Сейчас понимаю, что на гражданке уже не смогу, пока идёт СВО. Все говорят, что я изменился, прихожу в отпуск — и не знаю, что говорить, когда спрашивают: ну, как там? Что им ответить? Это надо самому пройти…
Пленных брали. Спрашивал у одного, как попал сюда? Говорит, по голове дали и в машину посадили. Хотя инвалид, бронь была, а пошел в магазин — и оказался на передовой…»
Пока говорим, раздаются одиночные хлопки. «Птичек» стреляют, поясняет Иван. Особенно много их вечером, целый рой летает…
Жил Иван в окопах, блиндажах — мини-хостелы, так он их называет. Бывало, и в закрепах после штурма сидели. Никогда не забудет, сколько повидал там оставленных противником трупов своих же ребят, которые там лежали очень долго, судя по телам, не то что по запаху. А ещё Иван отмечает, насколько нечистоплотны солдаты с той стороны. В закрепах прямо гадили: где ели, там и туалет устраивали.
«Встречались разные случаи, — продолжает Иван. — Как-то смотрим, снайпер наших ребят одного за другим косит. А мы видим, но ни их достать не можем, ни его не видим — откуда бьёт? Девчат много снайперов. Была одна такая Ксюша, позывной — Лиса. В свои юные годы она много наших положила. Ну, потом с ней расплатились сполна. Жалко? Они-то наших не жалеют. Детей не жалеют. Послушайте: две с половиной недели назад вёз парнишку в госпиталь, местного, из Курска. Рассказал, что зашли они в одну из освобожденных деревень, а там, в ангаре, восемь детей повешенных. Как после этого их жалеть? У детей внутренностей не было! Взрослые мужики, видавшие всё, плакали. Как мишени использовали их. А других — одного постарше, другого помладше — на мотоцикл посадили. Мол, езжайте, отсюда. Те поехали, а они… начали по ним стрелять. Этот парень дрожащим голосом говорил, что после увиденного его мотивация находиться на фронте, ещё сильнее стала. «Осколки достанут — и обратно, бить гадов, которые вместо того, чтобы воевать с военными, мирных, детей наших, убивают», — так и сказал мне…»
Наверное, эта поездка была эмоционально самой сложной за всё время. Я думаю, понятно, почему. Не хотела писать страсти и кого-то пугать. Хочу лишь, чтобы меня услышали: война рядом. Гибнут, страшной смертью, гибнут дети. Если не помочь ребятам, вы понимаете, что будет? По-мо-ги-те! Им одним не справиться…
Добавляйтесь в нашу группу в ватсап «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.
Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru[1]
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/russkij-mir-na-kurskom-napravlenii-volontery-snova-otvezli-neobhodimuyu-pomoshh-bojczam-v-prigraniche/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.