Состоялась очередная поездка сальских волонтеров в зону проведения спецоперации
Устали… Устали бойцы на передовой, устали волонтёры, которые стучатся во все двери в надежде, что их услышат и помогут солдатам. Момент выгорания есть — и это нормально. Мы ведь люди и сделаны не из железа. Однако, перезагрузившись и взяв себя в руки, и тыл, и фронт понимают: другого пути, иначе как вперёд, нет и быть не может. А потому очередная партия гуманитарной помощи, собранная неравнодушными жителями города, района, соседних населённых пунктов, снова отправляется в путь-дорожку фронтовую…
ВСТРЕЧА СО «СТАРЫМ»
Десять позиций в списке, девять населённых пунктов, от Макеевки до деревеньки с причудливым названием Чубаревка на Запорожье. В машине у нас — куб для хранения топлива, запчасти, бензопила, генератор, антенна усиления сигнала, автомобильные камеры, масксети, индивидуальные посылки, тушёнка, домашняя выпечка и много готовой продукции для соскучившихся по дому бойцов.
В путь, как обычно, выехали в полночь — и в 5.45 были уже на первой точке — у «Старого». Женя, проведший нас на базу, был безусловно рад видеть знакомые лица. А ещё очень благодарен лично Елене Ищенко и всем, кто передал ему ёмкость для хранения топлива, запчасти, готовую продукцию, свежие овощи. «О, будет ребятам сегодня салат, — обрадовался «Старый». — А это что — рыба? Ну, вообще…»
На ходу отломивший ножку жареного гуся, не спавший ночь Женя, быстро распределив гуманитарку, отправился ремонтировать мощный «Урал», который жизненно необходим для успешного выполнения боевых задач подразделения. Ну, мы — дальше, а ты береги себя, дорогой наш человек!
«ДИРЕКТОР» РАСПРЕДЕЛИТ
Быстрый переезд в Мариуполь, где помощи ждут мирные жители. Наша знакомая Аня Минина в 7.15 встречает нас у склада.
Напомним, при штурме Мариуполя она потеряла квартиру, потом вместе с соседями пережила два страшных месяца в подвале дома, боясь выйти на улицу. На первом канале выходил сюжет с участием Анны, где она рассказывала про гуманитарную помощь, как она ценна и важна для жителей Мариуполя. Сейчас продолжает заниматься помощью нуждающимся, добровольно взяв на себя обязанность по целевой доставке гуманитарных грузов для жителей, в больницы и дома инвалидов.
Её позывной говорит сам за себя: «Директор». Она чётко знает, как, чем и кому помочь, не боится брать на себя ответственность. В этот раз волонтеры «Нить надежды «Русский мир» отправили мариупольцам большое количество перетопленного свиного жира, картофель, лук, свежую капусту.
Уже потом, общаясь с «Директором», мы узнали, что часть гуманитарки была доставлена в общежитие для лишённых жилья. «Народ доволен, — говорит Аня. — Плюс ещё постельное отвезли, моющие средства. Спасибо всем, кто нам помогает…»
РАЗГОВОР С «БАТРОМ»
Дальше — двухчасовой переезд в село под Пологами. Там нас ждали представители нового подразделения — 114-й полк, пехота. С заместителем командира взвода Артёмом с позывным «Батр» мы переговорили по телефону — выехать встретить нас с передовой он никак не мог.
Вообще хочу сказать, с какими разными во всём людьми встречаешься ТАМ. У каждого — своя судьба и свой путь, который их привёл на СВО. Я сейчас не о мобилизованных, у которых не было выбора — идти или нет. Я — о добровольцах, которые осознанно решили встать на защиту границ своей страны. И Артём — как раз из таких.
«Родился я в Ленинграде, — рассказал Артём. — На выбор позывного оказало влияние два фактора — пребывание с 1-го по 5-й класс в детском доме (в Ленинградской области такие учреждения называют «батор» — от «инкубатор»), и женитьба на гражданке Батуриной (сейчас в разводе). Так и получилось — «Батр». Образование у меня неполное высшее. Десять лет служу по контракту на разных должностях. В данный момент — заместитель командира взвода. Путь на СВО начал с Мариуполя, потом был в Ровнополе ДНР. Сейчас нахожусь в составе пехоты на Запорожском направлении. Какие проблемы? В основном, с «качеством» личного состава. Идут в добровольцы все, несмотря на навыки и здоровье. А надо ведь рассчитывать свои силы. Здесь не санаторий. А в бытовом плане — всё хорошо, явного недостатка в чём-то нет, всего в меру хватает.
Больше всего мне запомнились первое ранение и первое отступление. И боевые товарищи… Их не забудешь никогда…»
За два с лишним года спецоперации «Батр», как и многие, сильно изменился внутренне. «Много факторов на это влияет, — говорит боец. — Однозначно, ты здесь меняешься. Меняется твоё отношение к жизни — ко всему. Я помню Ровнополь, начало десятого дня, правый фланг, проморгал танк врага — и пришлось отступать. В этот момент понимаешь, что материальное — это всё ерунда. Есть только моральное, духовное, сила воли плюс характер. Брошено было всё, весь скарб. Потом ранение и семь километров пешком до эвакуации… Вспоминаю, как там же машину подбили вместе с провиантом — и мы не смогли вытащить пацанов… Сгорела до металла, и под миномётным обстрелом с корректировкой дрона мы с товарищем пошли в брошенную деревню к колодцу за водой. Просидели сутки в подвале, так как миномёт не давал выйти, но всё же принесли воды на взвод… Несколько раз сам эвакуировал трехсотых на себе. И перебинтовывал, и шил, если нужно было…
Спасибо за гуманитарку. Впервые нам её привезли. Дальше буду служить на благо Родины. Желательно, где-нибудь в теплом регионе. А обращаясь к молодёжи нашей, скажу так: не всё так мирно, как кажется. Поэтому изучайте автомат Калашникова вместо криптовалюты…»
Как оказалось, наш новый знакомый пишет стихи. Они помогают ему привести мысли в порядок после очередного боевого задания. Вот из последнего:
А вы всё суетите сборы, чтоб парням отправить.
И мы, конечно, не забудем вас.
Тех, что из тылов нам отправляют радость,
И под палящим солнцем и проливным дождём,
Мы весточку от вас из тыла ждём —
Наш дорогой гуманитарный батальон.
СТАРШИНА «СЕВЕР»
Забрал же гуманитарку на своей «Ниве» старшина батальона «Север». Тоже, кстати, Артём. Он родом из Якутии. Позывной «Север» — оттого, что улица, на которой он живёт, называется Северной. Образование у парня — высшее юридическое, служил срочку в Хабаровске. На СВО пошел добровольно.
«Повестку не дожидался, отправился в военкомат сам, так как не смог оставаться в стороне, когда моему Отечеству понадобилась помощь, — говорит «Север». — Так, с 4 октября 2022 года и по сей день — на СВО. Был гранатомётчиком, в процессе службы поднялся на должность старшины роты. Был на разных направлениях. Трудностей нет — человек ко всему привыкает. На войне запоминается многое. Первые дни были обычные: нужно было строить себе жильё, так как нас оставили в лесу и нужно было обустраиваться.
Конечно, меняется человек, и, в первую очередь, меняются его ценности и приоритеты. Самый тяжёлый день, когда теряешь боевых товарищей. Было и спасение жизней, и выходы на переднюю линию…
Планы — глобальные. После окончания службы буду заниматься любимой работой в сфере исполнительной власти.
Как военный, подрастающему поколению могу сказать так: патриота отличает намерение защищать интересы своей страны и людей, живущих в ней. Берегите родной дом, улицу, город. А ещё — соблюдайте законы своей страны, трудитесь во благо Отечества, бережно относитесь к родному языку и культуре…»
СЧИТАЙ, МЕСТНЫЕ
В следующем селе у нас было сразу два адреса. За отсутствие связи можно было не переживать, так как здесь мы были не раз и, где живут парни из двух нужных нам подразделений, прекрасно знаем.
Прямо, направо, налево, направо, по кочкам — всё, приехали. Считай, местные.
Сергей «Жора» чинил машину. Говорит, который раз мы приезжаем, и он не может встретить по причине того, что автомобиль не на ходу. Ничего, мы сами к вам приедем, ребята. Если работать по принципу «давайте в одной точке встречаться, мы к вам выедем», то очень многие рискуют остаться вовсе без помощи…
ДОСТАВКА, ТОВАРИЩИ БОЙЦЫ!
Вот эта улица, вот этот дом, вот та «буханка», двигатель которой ремонтируется в Гиганте с помощью неравнодушных граждан… Захожу во двор — никого. «Товарищи бойцы, гуманитарка!» — кричу. Навстречу один за одним выходят парни. «Вам доставочка», — шучу я. Ребята узнали «Русский мир», очень обрадовались. В дом пригласили, показали, как живут, хотели даже котят подарить.
Над крыльцом — витая надпись: 1970. Наверно, год постройки дома, в котором временно обосновались бойцы этого полка. «Дом пустовал, мы здесь живём с разрешения соседей. — говорят бойцы. — Так что никаких прав не нарушали. Живём одной семьёй. Многие подружились за это время. Переживаем, когда кто-то уходит на боевое задание…»
Нашего знакомого, водителя Влада, не было — он находился на передке. «Дока» — тоже: проходит лечение. Ему передали привет по видеосвязи. Зато связист Юра вышел навстречу. Ему-то я и передала вместе с гуманитаркой номера нашей газеты с материалами об их подразделении.
«ХУДРУК»-СВЯЗИСТ
Одним из новых для меня лиц в 108-м полку стал Александр с позывным «Худрук». Позывной говорящий — предыдущая должность, которую он занимал на гражданке, была — художественный руководитель театра. На СВО — девять месяцев. Родом с Урала — Пермский край.
Перед тем, как уйти добровольцем на фронт, Александр поставил спектакль об СВО «Смерти нет», однако намеченная премьера в его городе Чайковском так и не состоялась, а худрука и режиссёра в одном лице уволили.
Постановка «Смерти нет» была основана на рассказах писателя и военкора Дмитрия Стешина, а также на прозе авторства известного писателя Захара Прилепина. Спектакль посвящен теме Великой Отечественной войны и современной ситуации на Украине, в том числе — СВО. Отмечается, что отмена премьеры произошла «по техническим причинам», однако, по словам режиссёра, это связано с позицией актёров, выступающих против спецоперации. После увольнения театральный режиссёр ушёл добровольцем на фронт и теперь служит связистом в десантных войсках под Работино.
Александр признаётся, что вхождение в повседневный военный быт далось ему непросто, поскольку никакого армейского опыта у него до этого не было.
«Родину люблю и решил послужить своей стране, как могу, — рассказал «Худрук». — Штурмовик я так себе. Умение обрабатывать информацию и два высших образования привели меня в связисты. Нашёл себя, можно так сказать. Человек ко всему привыкает, и ему не так трудно и в плане быта, и в плане боевой обстановки, если он чётко знает, для чего он здесь. Был ранен, недавно из отпуска. Дома ждут жена и трое детей…»
А спектакль «Смерти нет» всё же нашёл сценическое воплощение — сегодня его играют на сцене тульского ТЮЗа, вывозят на гастроли. Самому худруку уже поступило несколько предложений возобновить творческую деятельность, как только он вернётся на гражданку. Александр верит в нашу будущую победу и мечтает после СВО поставить «Дни Турбиных», где прямые параллели булгаковской истории с событиями на Украине очевидны.
Порассуждали мы и на тему патриотизма, на счёт которого у Александра есть своё мнение. «Любовь к Родине — она не в разовых акциях для молодежи, — убеждён «Худрук». — Она глубже. Это сугубо личное. Как пелось в советской песне: с чего начинается Родина?.. Это нельзя объяснить или привить — это чувство или есть, или нет. Нужные книжки, твердость родителей, бегом на речку с друзьями, рыбалки на утренней заре, походы, песни у костра, наши берёзки… А как, например, флешмоб может патриотизм привить? Это никакого отношения к патриотической истории не имеет, по моему мнению…»
«КОМИССАР» НА ПОЛИГОНЕ
Ещё один адресат — Андрей с позывным «Комиссар». Признаюсь, чтобы найти его, пришлось потрудиться. И, наверное, именно на этом участке мы больше всего контактировали с местными, прося указать нам путь. Разбитыми дорогами нас не удивишь, но вот эту, пожалуй, добавлю в мой чёрный список, как самую «интересную» (да, Юра, дорогу на Антрацит пока никто не переплюнул).
Андрей, к которому мы всё-таки добрались, — наш, сальский, живёт в соседнем с моим доме. В свои 52 года не побоялся пойти на фронт добровольцем. Помня о службе только по срочке, не растерялся. В новых, приближенных к фронтовым, условиях научился строить блиндажи, быть непритязательным в быту, с успехом осваивает технику и оружие.
На полигоне, где проходит тренировки наш боец, всё как в реальной боевой обстановке. Штурмовики перед отправкой на линию соприкосновения проходят комплексную подготовку под руководством опытных инструкторов. Обучение начинается с правильного удержания автомата и заканчивается взятием опорников — со стрельбой боевыми патронами, использованием настоящих гранат, пулеметов, гранатометов.
Полигон, точное расположение которого мы не указываем по соображениям безопасности, встречает нас нечастыми одиночными выстрелами — это на одном из рубежей тренируются снайперы. Система подготовки строится от простого к сложному. Сначала бойцов учат правильно и безопасно работать с оружием, затем — занимать верные положения для стрельбы, работе из укрытий. Далее автоматчиков учат эффективно стрелять на дистанции до 300 м, на которых обычно проходит стрелковый бой. Пулеметчики, гранатометчики и снайперы занимаются по своим программам. Также отрабатывается работа в окопе, населенном пункте, лесу и поле.
Поле боя — это не игрушки в войнушку. Андрей это хорошо понимает. Главное, у мужчины железный настрой. Говорит, как услышите про успехи на Запорожском направлении, знайте: мы поработали. Ну, дай Бог, конечно…
ТАМ ЖДУТ И ВЕРЯТ
Будучи на Запорожье, мы конечно, не проехали мимо доброго друга, почти уже брата — Руслана «Горца», которому передали целого барана и ящики с овощами, и «Механика», который получил свою индивидуальную посылку. Всем старалась собрать номера газет с упоминанием их подразделений. Игрушки-сувениры, ладанки — каждому что-то на память о «Русском мире».
Кстати, рядом с тем местом, где мы сломались в прошлый раз, ровно 9 мая прилетела ракета. «Горец» рассказал. Дома на том месте больше нет…
Жаль, что не выехали ребята из артиллерии — «Пантера» и «Калмык». У них подбили «Урал», и забрать гуманитарку было не на чем. К себе нас тоже не пустили — идёт наступление…
Ещё одной задачей было перегнать машину бойца одного из подшефных нам подразделений из Запорожья в Ростовскую область. С этим блестяще справился наш второй водитель Денис.
Ещё я хочу сказать огромное спасибо мужу Виталию за терпение. Ведь в поездке случается масса непредвиденных вещей, но ты всё решил без тени сомнения: надо — значит, надо. Хотя не можем мы жить без приключений — забыли генератор парням выгрузить, вернулись через ухабы-буераки, довезли. А ещё нас никогда так не досматривали на блокпостах: люди, передающие индивидуальные посылки, не вздумайте класть туда алкоголь, накажут нас — и что потом делать?
Не успели вернуться, а в эти выходные — следующий выезд. Масштабный. Ребята ждут. Им очень нужна и важна ваша помощь, дорогой тыл. Любая. Не будьте равнодушны: идёт сбор на двигатель, основы для маскировочных сетей, которые просто жизненно важны для бойцов. Сборов очень много, и без вас их не закрыть. Не закрывайте глаза, не думайте, что вас это не касается. Там — наши. Они ждут. Они верят. И мы не можем подвести…
Добавляйтесь в нашу группу в ватсап «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.
Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих