Единственные в России гонки на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» прошли в Мясниковском районе в 16-й раз
Всего пять минут от Ростова — и вдоль трассы на Таганрог несколько полей превратились в мегапарковки. Не прекращается поток людей, идущих к гоночной трассе. Возвышенности вокруг нее забиты зрителями: чтобы попасть в первые ряды, места занимали с раннего утра. Внимание 30-ти тысяч болельщиков направлено на 33 трактора.
Толпа под баннерами «Слава труженикам села», «Все — на трактор!» громко приветствует машины, едущие под флагами стран-участниц грядущего чемпионата мира и одну, шутки ради, — с флагом ФК «Ростов». Может, та страна, чей флаг окажется на тракторе победителя, и вправду выиграет мундиаль? Студенты ДГТУ бьют в барабаны, стреляет артиллерийская пушка… Гонки начинаются!
Вот это ЧП!
Первый заезд — и уже серьезная авария. Вторая пара тракторов на старте при крутом спуске цепляется колесами и кубарем катится вниз. Тревожное ожидание — и «трибуны» выдыхают: оба пилота — Михаил Крылов из Неклиновского района и Сергей Коваленко из Обливского — целы. С дистанции сошли «Бразилия» и «Уругвай». Не зря по технике безопасности от гонщиков требуется носить шлем, пристегиваться специальными ремнями, а тракторы оборудовать гоночным каркасом и отличными тормозами. Накануне старта машины проверил Гостехнадзор, а каждый пилот застрахован на миллион рублей.
Гонка продолжается. Машины с разгона эффектно «ухают» в яму с водой, брызги стеной в два раза выше машины летят в стороны, окатывая прессу грязью — кого по пояс, а кого — и по кепку.
В аварию на старте попали машины из Неклиновского и Обливского районов. Фото редакции.
Прокачаны по полной
Происшествие только подстегнуло трактористов выжать из своих «болидов» всё, на что они способны, и даже больше. Они «летали» на невиданных для полей скоростях: под 80 км/ч, а рекордсмены в отдельных моментах выдавали под сотню! Конечно, обычный МТЗ не готов быстро ездить, прыгать и плавать. Организаторы не предусматривают никаких технических ограничений. Механизаторы признаются, что для гонок трактора приспосабливают еще на заводе в Беларуси. Плюс сельские кулибины «прокачивают» машины дома для увеличения скорости, маневренности и устойчивости на кроссовой трассе. Многие форсируют двигатели гоночных тракторов — устанавливают турбокомпрессоры и системы охлаждения подаваемого воздуха, «накручивают» топливные насосы высокого давления, подбирают особые распылители. Часто добавляют в топливный бак в определенной пропорции авиационный керосин. Значительной модернизации подвергаются коробки передач и другие элементы конструкции.
Самые эффектные моменты гонок — преодоление водных препятствий. Фото редакции.
Поплавали немножко…
Тракторы выходили на старт по два, три и даже четыре — зрелищно, опасно! Пилоты подрезали друг друга, выигрывая драгоценные секунды. Но после столкновения «Бразилии» и «Уругвая» серьезных ЧП на трассе удалось избежать: всего перевернулась еще парочка машин за всё шоу. Понервничать зрителей заставила «Хорватия»: трактор Левона Поповяна из Мясниковского района вытолкал изо рва с водой «Данию» (Юрий Семенча из Неклиновского района), а сам завалился на бок. Техподдержка поставила машину на колеса — и трактор продолжил гонку.
А во время традиционных догонялок с грузом (в этот раз — уличным туалетом, начиненным бетонным блоком) при подъеме в гору на скользкой от дождя трассе у победителя гонок прошлого года Юрия Архипцева просто загорелся мотор — и «Португалия» выбыла из борьбы.
Догонять соперника пришлось с туалетом на прицепе. Фото редакции.
Трактор — морпеху
После шести отборочных гонок в малом финале встретились Александр Подолин из Весёловского района и Николай Саньков-старший (да-да, младший тоже гонял по трассе, но уступил отцу, самому опытному участнику БТШ, в противостоянии один на один) из Азовского района. Саньков-старший (а с ним и «Франция») стал бронзовым призером гонок и завоевал трактор, а Подолин («Мексика») — оборотный плуг. В суперфинале сразились Вячеслав Миронов («Швеция») и Александр Гречкин («Россия»). И, словно в напутствие перед ЧМ российской футбольной команде, победителем стал Александр Гречкин, защищавший российский триколор и честь фермерского хозяйства своего отца! Сейчас он служит в армии, но для подготовки к соревнованиям командование дало морпеху недельный отпуск. Финалисты получили трактора. «У меня не было какой-то определенной стратегии, — рассказал победитель. — Мы хорошо подготовили трактор. Ну, и везение помогло».
Победитель и призеры БТШ-2018. Фото — mcx.ru.
Хлеба и зрелищ!
Позаботился организатор — агротехнологический холдинг «Бизон» — и о развлекательной программе. Между этапами соревнований прошли заезды «звезд»: КамАЗ и МАЗ — участники знаменитого ралли-марафона «Дакар», перед зрителями проехал «кентавр» — лимузин, скрещенный с трактором, и даже трактор-беспилотник. А в двух парадах техники участвовали ретротракторы разных стран середины прошлого века и чудо-мобили современных изобретателей. В шуточном выпуске новостей зрителям сообщили, что западные ученые нашли новый допинг, который употребляют наши трактористы, — называется квас!
Участник знаменитого ралли-марафона «Дакар» — КамАз с необычайной легкостью преодолел сложную трассу. Фото редакции.
Появление на трассе автохамов имело нешуточные последствия: ВАЗы обвязали стальными тросами, концы которых закрепили на двух тягачах, и попытались раздавить машины нарушителей. Дальше — откровенное надувательство: из тяжелых бетонных блоков на трассе соорудили трамплин, который просто провалился под грузовиком. После персонал унес куски «бетона» — легкого, как пенопласт.
Пятичасовые гонки, развлекательная программа не оставили среди зрителей равнодушных. «Эмоции, пыль, грязь, копоть, витающий запах сотен шашлычных… всё действо похоже на какой-то рок-фестиваль!» — пишет в соцсети зритель. Действительно, зрелище стоит того, чтобы выехать из Сальска в пятом часу утра и терпеть перемены погоды!
В параде ретротракторов проехала и отечественная машина. Фото редакции.
«БТШ» — В ЦИФРАХ И ФАКТАХ
— Более 15 км — протяженность гоночной трассы на «Бизон-Трек-Шоу-2018». Это на 4 км больше, чем три года назад, и на 7 км больше, чем в 2008 году.
— 2,5 км — самый длинный этап гоночной трассы.
— 160 ударов в минуту — средний пульс гонщика на старте.
— До 1,5 м в высоту прыгают тракторы с трамплина.
— Менее 90 градусов — угол опасных поворотов.
— Около 200 сельских гонщиков приняли участие в «БТШ».
— 36 тракторов подарено победителям и призерам гонок за 16 лет.
— Идею провести тракторные соревнования на кроссовой трассе предложил призер кубка мира по ралли-рейдам Сергей Суховенко.
— Самый опытный гонщик БТШ — Мелкон Хочкиян из Мясниковского района — 15 лет на гоночной трассе.
— Самый титулованный гонщик — Анатолий Бобровский из Целинского района, трижды чемпион.
— Больше всех завоевал тракторов Али Ахметов из Весёловского района: 6 сельхозмашин для своего хозяйства за 11 лет.
Группа поддержки одного из гонщиков. Фото редакции.
Больше фото – в группе Salsknews соцсети ВКонтакте.
Кристина Круговых
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих