Что нужно знать, прежде чем идти на приём к энергетикам?
«Приезжайте к офису «ТНС энерго Ростов-на-Дону». Здесь собралась целая очередь! Внутрь здания никого не пускают: на входе стоит человек и не позволяет войти. Мы не можем разобраться со счетами!» — объяснил взволнованный женский голос в трубке. С такими же вопросами и со своими квитанциями два абонента приходили в редакцию несколько дней назад.
Подъезжаем к офису энергетиков. У двери, действительно, собралось около десяти человек. В основном — с вопросами по квитанциям. Кто-то пришёл со своим личным счётом, несколько жильцов дома по Ленина, 13 — с вопросом по так называемым общедомовым нуждам…
Каков алгоритм действий надо соблюдать, чтобы не оказаться в неприятной ситуации?
С 1 декабря сальский офис «ТНС энерго Ростов-на-Дону» возобновил работу с абонентами в очном режиме после проведения санитарных мероприятий, но только по предварительной записи. Сотрудники офиса — тоже болеют. Приём организован с интервалом 20-30 минут, в зависимости от сложности вопроса.
При выходе из офиса после беседы с сотрудниками, мы не заметили ни одного клиента в абонентском отделе, но на улице приёма ожидали несколько человек.
Как пояснили сотрудники офиса, если вопрос удалось решить быстрее, и у специалиста осталось время до следующего записанного, они пропускают посетителя, который подошёл без записи. Но лучше не рисковать — и здоровьем, и временем — а записаться на приём заранее. Среди ожидающих могут также оказаться люди, пришедшие раньше назначенного времени.
Почему посетителям приходится ожидать на улице? «Если всех пустить в коридор, о соблюдении социальной дистанция говорить не приходится, да и, признаемся, не все посетители пользуются масками, часть людей носят индивидуальные средства защиты на подбородке. Рисковать здоровьем и потребителей, и наших сотрудников, тем более, в преддверии нового года, мы не хотим», — говорят энергетики.
В офисе строго соблюдаются санитарные меры: регулярно проводится влажная уборка, дезинфекция поверхностей, к которым часто прикасаются люди. Есть антисептики.
Предварительно записаться на приём в сальский офис ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» можно по тел. 8-988-531-13-65 или на сайте rostov.tns-e.ru
2. Квитанция за декабрь – по среднему потреблению
На своём сайте ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» обращает внимание потребителей, что квитанции за декабрь придут раньше срока — большинство абонентов как в многоквартирных домах, так и в частном секторе, их уже получили. Количество подлежащих оплате киловатт в них определено, исходя из среднемесячного потребления в 2020 году.
«Это связано с тем, что, по графику, показания приборов учёта за текущий месяц передаются 23-25-го числа, но, традиционно, в канун праздника, проводится акция «В новый год — без долгов». Оплатившие счёт за электроэнергию до 1 января 2021 года потребители получат возможность стать участниками розыгрыша призов», — пояснили в сальском офисе.
Энергетики просят абонентов быть внимательными при заполнении квитанции, не забывать указывать показания прибора учёта.
«У нас налажен электронный обмен информацией с кредитными учреждениями, поэтому совершённый платёж мы видим уже на следующий день», — подчёркивают энергетики. База данных по совершённым платежам льготников ежемесячно «выгружается» в УСЗН, что важно для людей, получающих субсидии на оплату ЖКУ.
Обратите внимание: Потребители могут производить расчёт и оплачивать электроэнергию за декабрь по реальным показаниям. Если оплата произведена по среднему потреблению, показания будут скорректированы в январе.
3. В МКД – один за всех
Жильцов многоквартирных домов, если речь идёт о так называемых общедомовых расходах, энергетики просят не приходить группами, а решать вопросы через председателя домкома или управляющую компанию, если дом находится на самоуправлении — через старшего по дому.
Напомним, что с 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в законодательство, и теперь домам, находящимся на непосредственном управлении, ресурсоснабжающая организация вправе выставить весь потреблённый помимо суммы показаний квартирных приборов учёта объём коммунальных услуг (раньше существовали нормативы на ОДНы).
Чаще всего проблема в том, что при отсутствии в течение нескольких месяцев показаний любого квартирного счётчика в доме, объём электроэнергии в этой квартире начисляется по среднему потреблению. Когда реальные показания передаются (а они могут быть ниже средних), все недоначисленные ОДНы «падают» на месяц, в котором производится перерасчёт. Это вызывает непонимание потребителей. Скорее всего, так случилось в доме по улице Ленина, 13. Saksknews.ru оставил энергетикам координаты жильцов…
Ольга Борисова, 8(86372)7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих