Сальчанин Андрей Коваленко служит на одном из самых горячих участков СВО — на Марьинском направлении

by admin | 27.04.2023 8:13 дп

Salsknews.ru удалось пообщаться с ним во время предоставленного бойцу отпуска

Отпуск длиной 15 дней, который был предоставлен Андрею Коваленко после полугода на передовой, он провёл дома с семьёй. А ещё успел побывать в родной школе № 1, которую окончил в 2004 году.

«ПОЛУЧИТЕ ПОВЕСТКУ»

Андрей Коваленко трудился помощником машиниста на железной дороге, потом — водителем-дальнобойщиком. С 2015-го по 2018 год молодой человек служил по контракту в ракетных войсках, имеет необходимую военно-учётную специальность, поэтому повестка из военкомата не стала для него сюрпризом. В Персиановке, где проходили подготовку мобилизованные, Андрей попал в самоходный артиллерийский дивизион. «Всё произошло довольно быстро: через восемь дней мы отправились в Донецк, а оттуда — непосредственно на позицию», — рассказал военнослужащий.

Сразу включились в боевую работу. «Ощущение такое, что попал в другой мир: я никогда ничего подобного не испытывал, поскольку в «горячих точках» не служил. Пришлось привыкать», — говорит сержант Коваленко.

Он признался: поначалу слышали только грохот отовсюду, а что это — «выход», когда мы стреляем, или «вход», когда к нам «прилетело», — не различали. Потом — втянулись. И снаряды — он один 47 кг весит — после «гражданки» было поднимать тяжеловато, а потом их веса уже не замечаешь: раз — на плечо, и побежал.

На контрактной службе Андрей был командиром геодезического отделения, но здесь, когда предложили выбор, ближе показалась должность механика-водителя: «А что, фуру водил, чем самоходка отличается? Показали, научили — поехал! Сейчас вообще никаких проблем. Привыкаешь, как к легковой машине» — улыбается Андрей.

«ТЫ ТЕПЕРЬ — НА ПЕРЕДОВОЙ»

В зоне СВО Андрей Коваленко — с октября 2022 года. Он рассказывает, что основная опасность для наших артиллеристов — вражеская артиллерия, не прекращающаяся контрбатарейная борьба и, конечно, коптеры, дроны-камикадзе.

Их настолько много, что они превратились в расходный материал. «Всё это у противника есть. Иногда смотришь — летит коптер размером с вертолёт. Кстати, чем больше коптер, тем легче в него попасть. По маленькому стрелять бесполезно: он юркий, шустрый, такой надо приземлять с помощью радиоэлектроники. А большие аппараты ребята сбивали, и не раз, из автоматов. Коптеры представляют серьезную опасность. Кто его знает, что у них на «уме»: они занимаются разведкой, а могут на тебя что-нибудь сбросить», — рассказал военнослужащий.

Андрей показывает видео, выложенное в социальной сети противником, где снят как раз один из таких ударов — по их позиции. «Ребята случайно увидели ролик в «TikTok». Это наша машина, но мы все остались целы, всё нормально», — успокоил Андрей. Однако военнослужащий признаёт, что больше всего факторов риска и источников опасности — у пехоты, у штурмовиков.

КОНФЛИКТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

В информационный век противник постоянно мониторит Интернет, пытаясь выудить любую информацию. «По этой причине мы закрываем лица, стараемся, чтобы на фото и видео не было «привязки» к местности, по которой можно определить, где мы находимся. Это очень серьёзные вещи!» — говорит военнослужащий. Поэтому в шлемах, масках, очках Андрей и его боевые товарищи сфотографированы в момент, когда получают гуманитарную помощь от волонтёрской группы #ВМЕСТЕСИЛЬНЕЕ. К слову, этот снимок попал на первую полосу «Сальской степи», фото которой хранится в телефоне у Андрея. «Сказать, что все удивились, — ничего не сказать. Меня даже папа не узнал. Правда, жена и мама поняли, что это я», — говорит молодой человек. С той партией гуманитарной помощи связана ещё одна запомнившаяся Андрею история. Но об этом — чуть позже.

В то же время военнослужащий рассказал, что не по всему Донбассу идут боевые действия — есть места, где люди стараются жить нормальной жизнью, где присутствует цивилизация, в том числе — Интернет. Бойцы могут связаться со своими родными: «Конечно, в зоне боевой работы мы максимально «чистим» приложения в телефонах, чтобы автоматически не запускалась геолокация или что-то подобное. Когда были в непосредственной близости от Марьинки — в посёлке Александровка, то телефоны вообще отключали. Хотя там всё равно сети не было: чем ближе линия соприкосновения, тем больше разбитых вышек сотовой связи».

Кстати, а совпадает ли, на взгляд человека, находящегося на передовой, то, как освещают спецоперацию в новостях, с реальностью? «В общем, да. Показывают реальную боевую работу», — говорит Андрей.

В ПРИФРОНТОВОЙ ПОЛОСЕ

Людей в прифронтовых посёлках, по словам Андрея, осталось мало. Квартальные расселяют наших военных по пустующим домам. Однажды «прилёт» пришёлся метрах в трёх от дома, где были расквартированы Андрей с сослуживцами. Взрывной волной выбило стёкла. Хорошо, что в доме есть подвал, где пересидели артобстрел. «В этих посёлках сейчас в основном старики. Мы спрашивали, почему не уезжаете. Говорят, старые мы, куда поедем? Да и дом свой как бросим? Поэтому детей и внуков отправили в Россию, а сами так и живут фактически на передовой», — рассказал Андрей.

Он добавляет, что за девять лет практически не прекращающихся боевых действий люди привыкли ко всему. Такое ощущение, что они не замечают вещей, которые у обычного человека вызывают ужас. «Мы однажды едем, видим — женщина с сумкой идёт к магазину. Тут случился очередной «прилёт» по гражданской инфраструктуре: артиллерийский снаряд упал за магазином. Женщина никак не отреагировала: не пригнулась, не повернулась на звук взрыва. Это, на самом деле, страшно!» — говорит Андрей.

Приятно удивило военнослужащего отношение местных жителей: «Идёт женщина пожилая, говорит: мальчики, берегите себя! Или люди благодарят за то, что их защищаем. Видно, что говорят это искренне».

ТОЛЬКО ПОБЕДА!

Андрей много общается с сослуживцами на тему сроков окончания и итогов спецоперации. Конечно, только наша Победа! Других вариантов никто даже не рассматривает! А по поводу сроков… Конечно, нам, находящимся в тылу, может показаться, что спецоперация продвигается медленно: месяцами идут сражения за Артёмовск, за ту же Марьинку. «Украина к этому готовилась восемь лет! Мне кажется, начало спецоперации не стало для них большой неожиданностью, разве что этот фактор сработал в самом начале. Тем не менее у них уже были укрытия, укрепления — причём серьёзные бетонные сооружения», — рассказал Андрей.

И ещё он считает, что если бы украинскому режиму не поставляли вооружение из США и Европы (а это не только старый «хлам», есть и достаточно современные образцы), спецоперация закончилась бы гораздо быстрее.

На вопрос, почему мы в последнее время только и слышим об украинском контрнаступлении, но нет новостей от том, когда будем наступать мы, Андрей ответил так: «Я думаю, об этом не говорится по понятным причинам: зачем раскрывать свои планы? Но если противник всё же надумает контрнаступать, мы готовы его встретить. С вооружением проблем нет. Снаряды подвозят бесперебойно».

КРЕПКИЙ ТЫЛ

Дома Андрея ждут супруга Ольга, шестилетний сын Родион, родители. «Мама и супруга, когда узнали про повестку, конечно, — в слёзы. Им было страшно отпускать меня. Сильно волновались, особенно — в первое время, ведь ехал в неизвестность. Сын всё воспринимает по-своему, по-детски. Понимает, что папа — на войне, скучает. Но когда я привык к новой обстановке, то и семье передалась моя уверенность», — говорит Андрей.

Родных военнослужащий старается не расстраивать: «Когда созваниваемся, говорю: всё хорошо. Зачем близким думать о плохом? Пусть им будет спокойнее».

И РОДНЫЕ СТЕНЫ ПОМОГАЮТ

Отдельную порцию положительных эмоций Андрей Коваленко получил от встречи с нынешними учениками и педагогами своей школы. Началось с того, что вместе с гуманитарной помощью, которую собрали для наших бойцов волонтёры группы #ВМЕСТЕСИЛЬНЕЕ, в руки к Андрею совершенно случайно попало письмо от девочки.

«Обычно открываешь коробку, а сверху — стопка писем. Мы их разбираем и с удовольствием читаем. Мне досталось письмо от Зарины Пашалиевой. К сожалению, не на все письма мы можем ответить — контакты чаще всего указаны неполные. Может, оно и правильно. Но мне повезло: Зарина написала, что она ученица 4 «В» класса, живёт в Сальске. Я попросил выяснить, в какой школе учится девочка. Когда узнал, что в моей родной первой, был очень рад. Связался со своим учителем французского языка Еленой Николаевной Мазниченко (она потом была директором школы), попросил помочь. У меня возникла идея: приеду в отпуск, обязательно познакомлюсь с Зариной. Честно, не думал, что встреча окажется такой масштабной, с торжественной линейкой. Планировал по-скромному зайти на урок, поблагодарить девочку, передать памятный подарок. А тут — столько эмоций! У некоторых ребят и учителей даже слёзы на глаза навернулись… Для меня это был приятный сюрприз! Спасибо большое директору школы Олегу Викторовичу Дубейковскому, педагогам, ребятам», — говорит Андрей.

К слову, ребята продолжают готовить рисунки и письма, которые так радуют наших бойцов.

«АРМИЯ МЕНЯ НЕ ОТПУСКАЕТ»

По поводу своих планов после окончания СВО Андрей пока в раздумьях. Он уже убедился в правоте пословицы: «Мы предполагаем, а Бог — располагает».

«Когда закончился контракт, думал, что в армию уже не вернусь, а вот видите, как получилось. Армия меня не отпускает. Уже появляются мысли: наверное, надо служить дальше».

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

Post Views: 1 058

Source URL: https://salsknews.ru/salchanin-andrej-kovalenko-sluzhit-na/