Редакция пообщалась с начальником компрессорной станции «Сальская» ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» Игорем Крутниковым
— Игорь Владимирович, каково значение компрессорной станции в газотранспортной системе?
— Очень большое! КС была запущена в эксплуатацию в 2003 году и является важнейшим технологическим и инфраструктурным объектом. Мы качаем газ по магистральному газопроводу «Голубой поток», который предназначен для поставок российского газа в Турцию по дну Чёрного моря, минуя страны-транзитёры. Таким образом, мы обеспечиваем топливом потребителей Краснодарского края и в дальнейшем отправляем его на экспорт.
Станция — довольно прогрессивная, оборудована новейшей автоматикой. КС полностью автономна в плане обеспечения своей работы. У нас есть два агрегата, которые генерируют электроэнергию, потребляемую для собственных нужд, имеются свои водяные скважины.
— Каковы объёмы газа, прокачиваемого через КС?
— Станция оборудована пятью новейшими газоперекачивающими агрегатами на базе авиационных двигателей ПС-90 ГП- 2, мощностью по 16 мегаватт каждый. Они приводят в движение нагнетатели производительностью по 30 млн кубометров в сутки. Таким образом, за сегодняшний день, например, мы прокачаем 97 млн кубометров топлива. Далее идёт разбор этого газа. Если мы говорим о Ростовской области, от нашей трубы запитаны Дубовка, Зимовники и Орловский, Пролетарск, Песчанокопское, в Сальском районе — пос. Прогресс и Рыбасово.
— В связи с объявленными западными странами после начала специальной военной операции санкциями ощущаете ли Вы изменения в объёмах поставляемого на экспорт газа?
— Нет, в этом смысле ничего не поменялось. Станция работает в режиме 24/7. Объёмы перекачиваемого топлива остаются примерно такими, как раньше.
— Влияет ли наступление зимнего периода на режим работы станции?
— У нас трубопровод разделяется на две ветки: одна идёт в подземное хранилище, расположенное на нашей территории, а другая — на «Голубой поток». Летом, когда потребление газа меньше, часть его отправляется в хранилище. Там топливо накапливается — и зимой, при повышенном отборе, мы используем его для обеспечения потребителей.
— Кто трудится на станции?
— Коллектив насчитывает 140 человек. Это работники, которые обслуживают оборудование компрессорной станции и сам трубопровод; есть ещё служба КИП, связи, энергетики, автомобильный цех. Люди — очень разные. Приходит молодёжь, есть и опытные работники, потому что опыт в любом деле, а тем более, в таком сложном — очень важен. Оборудование у нас — специфическое. Если управлению им и учат в профессиональных учебных заведениях, то дело часто ограничивается теорией. А практика — несколько другое. Это когда молодые люди могут посмотреть оборудование, увидеть его в работе, как говорится, потрогать своими руками.
Костяк коллектива станции при её открытии составляли специалисты, которые обслуживали авиадвигатели самолётов дислоцировавшейся в Сальске воинской части. Они знакомы с этим оборудованием, поэтому их с удовольствием брали на работу на КС. Раньше у нас таких сотрудников было процентов 30. Мой заместитель Александр Линевич — как раз из них.
— Где сегодня могут получить необходимые знания молодые люди, если они захотят прийти к вам на работу?
— Их даёт Волгоградский колледж нефти и газа — это наше профильное образовательное учреждение в системе СПО. Из вузов — РГУ нефти и газа им. Губкина, Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт). Я оканчивал Ростовский строительный университет со специализацией «Эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ». Сейчас подобная специальность перенесена в Северо-Кавказский Федеральный университет в Ставрополе.
— Не могу не спросить: как при современных угрозах решается вопрос обеспечения безопасности станции?
— Стараемся делать для этого всё возможное. Мы установили защитные ограждения, сетки против БПЛА на наших агрегатах, усилены подразделения охраны. Также усилен контроль прилегающей к КС территории. Естественно, производятся досмотровые мероприятия. Вы видели на входе: рамки, металлоискатели. У нас есть два защитных укрытия, куда при объявлении беспилотной опасности эвакуируется персонал.
Эти меры имеют под собой все основания. Вы, наверное, знаете, что в начале прошлого года украинские беспилотники пытались атаковать компрессорную станцию «Русская» в Анапском районе Краснодарского края — входную точку «Турецкого потока». Могу сказать, что во время летней атаки БПЛА на Сальск в 2025 году к нам, к счастью, прилётов не было. Конечно, учитывая большое значение станции в снабжении топливом как промышленных потребителей, так и социальных объектов, жителей, будем и в дальнейшем предпринимать все меры для обеспечения её безопасности.
Ольга Борисова, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Комментарий:*
Логин*
E-mail*
Даю согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку данных Яндекс.Метрикой, ознакомлен с политикой конфиденциальности.
Комментарий будет опубликован после модерации.
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих