Уверяет директор школы № 7 и учитель математики Светлана Лысикова
Накануне Дня учителя Светлана Лысикова стала трижды победителем регионального конкурса «Учитель профильной школы».
Дипломы победителя и Дрофу, которая по традиции вручается лауреатам этого профессионального соревнования, педагог получила в номинациях «Учитель профильного обучения» и «Учитель, реализующий идеи предпрофильной подготовки». В этом разделе Светлана Лысикова рассказала о внеурочной деятельности как об основном компоненте предпрофильной подготовки школьников.
По словам учителя, она пыталась показать, что так называемая «внеурочка» — это не помощь в выполнении домашнего задания и не разъяснения преподавателя по теме, которую ребёнок недостаточно понял во время урока. Это именно дополнительная подготовка, чтобы помочь ученику глубже окунуться в предмет и понять, стоит ли его рассматривать в качестве своей будущей профессии.
Ещё одну победу педагог одержала вместе со своей ученицей, учащейся лицея № 9 Екатериной Кукорека, в номинации под названием «Лучший образовательный продукт».
Тему выбрали очень интересную: «Математика и музыка». Оказывается, гармонию вполне можно «поверить алгеброй». Правда, пушкинский Сальери считал это зазорным для настоящего таланта.
Оказывается, всё не совсем так. Готовя работу, авторы выяснили, что по дню рождения и другим важным датам в жизни человека вполне можно вычислить, какая мелодия больше соответствует его личности. То есть, выявилась и третья составляющая музыкально-математической связки — психология.
Екатерина Кукорека не преминула воспользоваться возможностью составить «музыкальный гороскоп» для членов своей семьи, одноклассников и даже — для желающих, прямо во время защиты работы. И сразу исполняла мелодию (девушка — выпускница музыкальной школы). Сейчас Светлана Лысикова и её ученица начали исследовать связку математики и хореографии. Обещают представить не менее интересные результаты.
Добавим, что в числе четырёх неоднократных победителей «Учителя профильной школы» Светлана Лысикова успела дать мастер-класс для коллег и получила диплом и медаль «Мастер образования»
Во время мастер-класса педагог рассказывала о проектной деятельности. И ей тут же предложили поучаствовать в проекте по апробированию двухэтапных контрольных работ. Учителя и методисты задумались, как сделать оценку знаний ребёнка более объективной, проследить его индивидуальный прогресс, и одновременно снизить уровень стресса, возникающего почти у каждого ученика при одном слове «контрольная».
Суть эксперимента в том, что ребёнку на выбор предлагается большой спектр заданий с нарастающей сложностью. Сделав первую часть работы, он может продолжить на следующий день или даже через несколько дней.
Авторы идеи утверждают, что это не просто инновационная модель контрольно-оценочной деятельности (в данном случае по математике). Речь идёт ни много ни мало о «демократизации» самого болезненного для большинства школьников этапа обучения — проверки знаний.
Ольга Борисова
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих