Сила тыла «Русского мира»: продолжаем рассказывать о деятельности сальского гуманитарного батальона

by admin | 10.11.2025 9:00 дп

Очередной выезд на Луганское направление был для нашей большой команды долгожданным, поскольку найти машину для поездки — целое дело.

Вроде тыл постарался и купил-собрал-упаковал необходимое для бойцов. А машины — нет. Поэтому в очередной раз благодарим предпринимателя Ивана Егорова за «бусик», который стал уже незаменимым фронтовым другом для экипажей «Русского мира»…

БЕЗ СНА И ОТДЫХА

Я как-то взялась посчитать, сколько водителей у нас было с 2023 года, с которыми мы выезжали за ленту. Около десяти точно. А может, и больше. И каждому — низкий поклон за терпение, ожидание, способность преодолеть тысячи километров без сна и отдыха с одной лишь целью — доставить помощь бойцам. От берегов Днепра, по запорожским степям, меж терриконов Донбасса к густым лесам Белгородской и Курской областей проехали наши автоволонтеры за эти три года.

Теперь к их числу добавился ещё один — Ренат. Именно он помог нам в этой поездке, чётко выдержал весь путь длиной почти 1.650 километров без остановок на сон. А ещё компанию нам составил второй водитель, Фёдор, который отлично справился с ролью штурмана в отсутствие интернета. Да и просто он замечательный человек. Полковник, между прочим. А Ренат, к слову, подполковник. Итак, по правую руку — подполковник, по левую — полковник, машина полная, настроение боевое — вперёд и с песней, как говорится…

ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!

Первая точка вела нас в доселе незнакомый нам Белолуцк. Туда должен был выехать со своими товарищами наш земляк Артур с позывным Чёрный.

Границу мы пересекли быстро, а вот за ней смутила огромная очередь из машин. «Дальше не пускают, сказали, подождать до полчетвертого», — ответил на наш вопрос один из водителей.

«Это что-то новое», — подумалось мне. Обычно подобное может произойти ближе к ЛБС, но не на самой, считай, границе. В общем, мы в очередь не стали, а решили всё же двинуть дальше.

Но уехали, правда, недалеко — до первого блокпоста. Второй раз за свою волонтерскую бытность услышала про «где документы на гуманитарный груз?». «Что имеется в виду? — спрашиваю. — В машине — матрасы, подушки, генератор, печки, маскировочные сети, пирожки. Всё это нашили, собрали, напекли, связали неравнодушные люди. Мы у них документы не спрашивали». Словом, ответа, какие же именно должны быть документы, я не получила. Добавила лишь, что гуманитарный груз собран сальским отделением «Русского мира» и едет в три подразделения.

Думаете, нас пропустили дальше? Нет. «Движение запрещено до пяти утра», — безапелляционным тоном говорит военный. «Приехали», — думаю. На часах — начало четвертого. Что же делать? Терять целых два часа? Нет, это не про нас.

Посмотрев точку, которую накануне скинул Чёрный, понимаю, что Яндекс-карты «молчат». Гугл в помощь, как говорится. Итак, перед нами два пути: ждать и двинуться всё-таки вперёд или вернуться чуть назад и поехать через Свердловск. Вариант такой, что вариантов нет: перекусили — и в путь.

ВСТРЕЧА С ЧЁРНЫМ

Итак, в районе восьми утра мы добрались на место. Военный «Урал» уже ждал. Из кабины выпрыгивает молодой красивый паренёк. Это и есть наш Чёрный. Как же он был рад нас видеть! Привет из дома, от своих земляков тронул его до глубины души…

Артур родом из Екатериновки. Учился в Сальском казачьем кадетском профессиональном лицее, где увлекался футболом, лёгкой атлетикой, спортивным многоборьем.

Получив специальность — помощник машиниста локомотива, отправился на срочную службу, которую проходил в 2020 году в Омске, в 242-м учебном центре ВДВ. Потом вернулся домой, три года искал себя на гражданке, но понял, что его предназначение — быть воином своей Родины. А тут и о начале спецоперации объявили.

«Я сразу сказал маме, что пойду на фронт, — рассказал Артур. — Но она и все родные переживали, поначалу отговаривали, но я убедил их, что парни — там, и я тут штаны протирать не собираюсь. Собрал вещи, позвонил однокласснику — он офицер, мы учились с ним с 5 по 9 классы. Он мне скинул «отношение» — это такой специальный официальный документ, который выдается командованием воинской части и позволяет человеку, который собирается отправиться на службу, попасть именно в ту воинскую часть, в которую он хочет. И через две недели я уже убыл на защиту Родины…»

Артур служит с 2024 года в подразделении ПВО в должности заместителя начальника расчёта. Работает на зенитном ракетном комплексе «ТОР-М2». В составе расчёта поражает беспилотные летательные аппараты противника, а также крылатые ракеты.

«За кем небо, у того и больше возможностей на тактическом просторе, — говорит Чёрный. — Ведь противник тоже цепляется за синеву. Применять штурмовую авиацию ему гораздо сложнее, чем российским силам: у ВСУ самолетов мало, а наши позиции хорошо прикрыты средствами ПВО. Вот буквально вчера была уничтожена воздушная цель. ЗРК её увидел, отработал штатно: один пуск — одно поражение. Противник тоже меняется. После каждого нашего «сбития» они могут день-два не заходить в нашу зону поражения. Они понимают, что мы здесь работаем, и прекрасно знают, что, если подойдут к нам близко, мы их уничтожим 100%», — рассказал Артур.

Свои первые дни на фронте Чёрный сейчас вспоминает с улыбкой. «Помню, когда приехал в лагерь, в голове были ещё бабушкины пирожки, но прошло буквально 1-2 дня — и я уже начал понимать, что не всё тут так просто, как думают наши товарищи, сидя дома в теплом, мягком кресле, — рассказал Чёрный. — Здесь — настоящая жизнь. Сегодня перед каждым боевым заданием или другими задачами я смотрю на своих товарищей и вижу в них настоящих воинов. Воинов, которые с виду устали, но как только посмотришь им в глаза, то понимаешь: они могут горы свернуть! Я считаю, что, приходя сюда, люди полностью меняются. Тут — другая жизнь. Человек, не видевший войну своими глазами и не нюхавший пороха, никогда не поймёт военного. По крайней мере, я говорю за себя. Ещё перед СВО у меня был очень большой круг общения, но сейчас, приезжая в отпуск, я вижу грустную картину: сплошной негатив как со стороны молодёжи, так и со стороны взрослых. Это разные взгляды на жизнь, другое к ней отношение. И я тоже изменился — и рад этому…»

Дома Артура ждут родители, родственники, друзья, любимая девушка. О них он чаще всего думает в редкие минуты отдыха.

Сказал Артур и про важность поддержки тыла. «Гуманитарка — это 95% всей помощи фронту, за что огромное спасибо всем волонтёрам, всем гуманитарным батальонам, — говорит Артур. — Ваши помощь и внимание бесценны. А после СВО я планирую продолжить служить. Отслужу до пенсии и со спокойной душой буду радоваться жизни. Нынешнему поколению хочу сказать вот что: родные мои, берегите друг друга. Сегодня вы живёте в разных уголках нашей Родины, а завтра в одном окопе будете делить кусочек хлеба на двоих, троих, пятерых — не важно. Кроме вас, некому защищать Родину, помните об этом. Чтите подвиги предков, любите свою страну. Именно на вас — вся надежда и от вас зависит будущее России!».

Чёрный приехал за гуманитаркой не один, а со своим старшиной Алексеем. Он из Пермского края. Позывной — 39 — достался по наследству от предыдущего старшины…

#СВОИХНЕБРОСАЕМ

«ЛЮБИТЕ ТРЁХ МАМ…»

Лёша по образованию юрист, срочную службу служил в войсках связи. В августе 2022 года пришел в военкомат и попросился на службу. Ему предложили подписать контракт на три месяца и отправиться на СВО, посмотреть, как по-настоящему служат.

«Я согласился. Ну а потом — мобилизация, и я остался. Три раза продлил контракт уже, — рассказал Алексей. — Изначально попал в мотострелковый полк, три месяца был под Изюмом. Затем — Сватово, Курск, откуда по распределению попал в войска ПВО. В пехоте был командиром отделения, командиром боевой машины. Как попал в ПВО, стал старшим механиком-водителем-электриком боевой машины. Проработал на машине полгода, мне нравилось. Потом предложили должность повыше, стал начальником расчета автоматизированных систем управления. В прошлом году, в декабре, появилась возможность встать на должность старшины батареи. Я немного сомневался, но согласился. Дали и звание. Теперь я прапорщик…»

На войне — как на войне, и солдаты давно привыкли ко всем походным будням со всеми вытекающими последствиями. Снег, жара, затопленные блиндажи, мыши, насекомые — всё это лишь часть фронтовой жизни.

«В первое время, еще в пехоте, столкнулся с плохими погодными условиями, а конкретно — с дождем, — вспоминает Алексей. — Так как я толком не знал о том, что с собой брать, то не взял пленку и спал под дождем. С тех пор ненавижу дождь… Ну а дальше втянулся в работу и не помню каких-то особых трудностей. Быт стараемся делать максимально комфортным, приближенным к дому. Я не жалуюсь на условия проживания: сухо, тепло, светло, мне больше ничего не нужно…».

Лёша очень хорошо помнит свой первый боевой выход. «Когда мы только заходили в район боевых действий, я через щёлку в тенте КамАЗа смотрел на разрушенные дома, воронки от взрывов и подбитую технику, — рассказал Алексей. — Адреналина было очень много. Казалось, что я попал в компьютерную игру, но только — с одной жизнью, без возможности сохранения. Помню, как мы попали под артобстрел первый раз. Не знаю, плохо это или хорошо, но я чувствовал только адреналин. Ни страха, ни паники не было. Слушал команды и выполнял их…»

Всех война меняет. Кто-то ломается, кто-то становится крепче. «Мне кажется, что я стал сильнее, — продолжает Лёша. — Понимаю, на что я способен, на что способны люди в экстремальных ситуациях, как они раскрываются вдали от комфорта, от мамы с папой, от жен, которые за них убирали и готовили. Много что для себя понял о людях. Узнал свои хорошие и плохие стороны. Знаю, что без паники могу перевязать раненого, что не боюсь крови, как это иногда бывает. Помню, как-то раз одному офицеру оторвало руку и продырявило грудь. Я перевязывал его, ставил укол обезбола. Потом мы тащили его до машины. Помню, как нёс его оторванную руку и положил ее рядом с ним. Было непривычно видеть отдельно части тела…»

Дома Алексея ждут жена, мама, папа, братья, друзья. Говорит, что в отпуск отпускают стабильно, в последний раз был недавно — в августе. Когда не на задании, думает о жизни в мирное время, строит планы на будущее — как и все в его подразделении.

«Хочу сказать об огромной поддержке, которую нам оказывает тыл. Без волонтеров нам бы пришлось гораздо тяжелее. Много привозят гуманитарной помощи, — говорит Алексей. — За это безумно всем благодарны. Приезжают лично, отправляют деньги. Кто-то машины возит, кто-то — материалы, кто-то — еду… Почти всё, что нам нужно, передают волонтеры. Спасибо большое. Победа непременно будет за нами, с такой-то поддержкой!».

После СВО Алексей планирует служить дальше. Хочет поехать в Африку, помогать народу этого континента бороться с терроризмом. «Парням на фронте хочу сказать одно: любите трёх мам, — говорит, прощаясь с нами, Алексей. — Первая мама — это Родина, вторая мама — та, которая вас родила, и третья мама, которая родила вам детей. И — ничего не бойтесь…»

НА ОБЕД — СУП

В подразделении РЭБ 88-й бригады наш экипаж встретили, как всегда, радушно. Парни были на задании и ждали нас у города Счастье, пока мы возвращались от Чёрного.

Почти час ехали за ними к месту расположения. Это было кстати, поскольку указанные ребятами точки на карте были бесполезны ввиду отсутствия интернета. Он просто не работает, по крайней мере, навигацию вы не проложите. Приходиться действовать по старинке — ехать по карте, указателям, по памяти…

Пока ехали, смотрела к окно и думала: когда же эта земля оправится от следов войны? Здесь шли жесткие бои — и в горькую память о них остались многочисленные блиндажи, укрепы, огневые точки, форпосты, красные, как маки, ленточки по полям, которые предупреждают: территория пока не разминирована, разрушенные дома, скошенные огнемётами и сожженные лесополосы… Любые раны заживают. И эти заживут. Лишь бы сама война поскорей закончилась…

Итак, мы на кухне у ребят. Здесь орудует повар Сергей. На СВО он пришёл недавно — всего полгода назад. Ведет документацию и, по совместительству, готовит для ребят вкусные завтраки, обеды и ужины. «Например, сегодня у нас была яичница с колбасой, — рассказал Сергей. — А сейчас на обед готовим суп, оставайтесь…»

Рагу, плов, супы, выпечка, макароны, салаты… Сергей старается сделать для бойцов меню разнообразнее. Любит повторять, что сытый солдат сильней во сто крат. И пока здесь такой повар, мощь наших будет только приумножаться!

С момента нашей последней встречи у ребят многое изменилось в плане быта. Самое главное, построили баню, утеплились к зиме. Старшина Топор провёл по расположению, познакомил с новичками… Ну а мы быстро разгрузились: надо двигаться дальше, на полигон к танкистам. Ещё приедем. Держитесь, парни!

НУЖНО — ВСЁ

Ухабистая дорога с двойными блокпостами привела нас к бойцам из 1442-го полка, в подразделение танкистов. Давно я не видела ребят. Бесконечно жаль, что многих нет уже на этом свете…

«Получили новые танки, пришли новые ребята-добровольцы, учим, рассказываем, что да как. Так что работы хватает», — говорит командир Артур.

Парни благодарны за помощь, ведь скоро зима — и всё доставленное им ох как пригодится…

Итак, третья точка благополучно отработана. Благодарим команды «Вместе мы сила» (с. Крученая Балка) за газовые баллончики, спальники, еду домашнего приготовления, «Вместе мы сила» (пос. Красноармейский) — за средства личной гигиены, «Сердце матери» (с. Сандата) — за продукты, влажные полотенца, «Лучик добра» (п. Приречный) — за дизельный отопитель, «Сила в правде» (с. Развильное) — за медицину, «Сети» (с. Сандата) — за маскировочные сети, Веру — за витаминную смесь, дистанцию пути — за жидкое мыло, «По зову сердца 08» (с. Приютное, Воробьевка, Ульдючины) — за автономные отопители, клуб смешанных единоборств «Берлога» в лице руководителя Игоря Гунько — за газовые баллончики, продукты, утеплитель, медицину, воду, «Рукодельницы» (г. Сальск) — за подушки, «Приютное. Герои СВО» — за матрасы, Виктора Викторовича Зубенко — за дизельный генератор…

Видите, как вас много. И это прекрасно, ведь только вместе можно защитить, согреть, накормить, поддержать наших солдат. Они за нас там, мы за них — здесь. Так что работаем дальше, впереди — поездки на Запорожье, потом снова — на Донбасс. И нужно — ВСЁ!

Добавляйтесь в нашу группу в ватсап «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.

 Светлана Омельянович, omelpress@bk.ru[1]

salsknews.ru

Post Views: 5
Endnotes:
  1. omelpress@bk.ru: mailto:omelpress@bk.ru

Source URL: https://salsknews.ru/sila-tyla-russkogo-mira-prodolzhaem-rasskazyvat-o-deyatelnosti-salskogo-gumanitarnogo-batalona/